СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные и творческие задания по образовательному компоненту " Окружающий мир", раздел " Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье  предлагаются олимпиадные и твроческие задания по разделу " Природа" , которые позволяют установить наличие или отсутствие независимых отпрограммы знаний и умений. Задания содержат вопросы и ответы творческого и занимательного характера и задания повышенной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные и творческие задания по образовательному компоненту " Окружающий мир", раздел " Природа"»

Олимпиадные и творческие задания по образовательному компоненту

« Окружающий мир» , раздел « Природа».



В настоящее время уже не вызывает сомнения тезис о том, что современное начальное образование предполагает не только прочное усвоение разнообразных сведений об окружающем мире, но и на использовании этих знаний в новых условиях, нестандартных ситуациях.

Очень значимыми являются умение сравнивать, анализировать, классифицировать, решать творческие и логические задачи. Безусловно, такие знания предполагают гораздо более высокий уровень развития. Для того, чтобы продемонстрировать этот высокий уровень развития, ученик должен получить соответствующие задания.

В данной статье предлагаются олимпиадные и творческие задания, которые позволяют установить наличие или отсутствие независимых от программы знаний и умений . Задания содержат вопросы и ответы творческого, занимательного характера и задания повышенного уровня сложности, которые можно использовать в качестве олимпиадных. Предлагаемые задания научат детей использовать научно-познавательную, справочную информацию, обращаться к краеведческому материалу, формировать эмоционально- ценностное отношение к природе и обществу.



Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер с листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг Природа

*

Какое значение имеет природа для человека?

Ответ. Природа –источник жизни, даёт пищу, воздух, одежду и т. д. Природа - - источник познания, дарит нам радость открытий. Изучая животных, растения, человек создаёт сложные аппараты, приборы, Природа охраняет наше здоровье.

*

Есть 4 брата: один ест – не наестся,

Второй пьёт – не напьётся,

Третий гуляет – не нагуляется,

Четвёртый бегает – не набегается. ( Огонь, земля, воздух, вода)

*

Отгадайте загадки:

Иди, иди, а конца на найдёшь (Земля)

Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены ( Огонь) Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится

( Воздух)

*

Заверши предложения:

А) Воздух, вода, растения, животные и человек – это____________________

Б) Воздух, вода, камни, песок – это____________________

В) Растения, животные, человек – это_______________________________

Слова –подсказки: тела неживой природы, тела природы, тела живой природы

Перечислите царства живой природы_____________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: Растения, животные, грибы, бактерии, вирусы.

Подчеркните главные признаки живой природы.

Свистит, дышит, питается, гремит, размножается. Поёт, двигается, шумит, льётся, развивается, растёт, любит.

Ответ: Дыши, питается, размножается, двигается, развивается, растёт.

*

Вставь пропущенные слова:

Все предметы, которые нас окружают, и мы сами - это____________________. Учёные договорились считать тела на Земле - ________________________ телами, а находящиеся вне пределов Земли________________________________________. Среди тел природной среды различают___________________(одушевлённые) и __________________( неодушевлённые) тела. Живые тела называют также____________________________________________________.

Ответ: Слова- подсказки: тела, земными, космическими. живые, неживые, организмами.

Подчеркни одной чертой названия земных тел, двумя чертами – космические тела.

Берёза, облако, Луна, заяц, гора, яхта, Полярная звезда, озеро, космический корабль, гриб, Солнце, комета, ромашка, дом, Марс.

*

На какой планете есть жизнь?

Вспомни, какие условия необходимы для жизни растений. Животных и человека. На какой из сказочных планет - на Посейдоне, Урании, Эоле или на Гее – возможно существование жизни?

  • На планете Посейдон есть вода, тепло, но нет воздуха.

  • На планете Урания есть вода, воздух, но нет тепла.

  • На планете Эол есть воздух, тепло, но нет воды.

  • На планете Гея есть воздух вода и тепло.

Запиши свой ответ.

1 Жизнь возможна на планете________________, т. к. на ней есть_______________________________________. 2. ____________________________________------это необходимые условия жизни на нашей планете.

Ответ: Жизнь возможна на планете ГЕЯ. Необходимые условия для существования большинства живых организмов ---- вода, воздух, свет. Тепло. Для развития растений необходима плодородная почва.

*

Отметь правильные утверждения:

А) Горы, вода, песок и растения относятся к неживой природе.

Б) Всё, что нас окружает. называют телами природы.

В) Человек, растения, животные, грибы, бактерии__ тела живой природы..

Ответ : Б), В.

*

Чем различаются тела живой и неживой природы? Заполни таблицу, разделив признаки из приведённого ниже списка в две колонки.

Признаки тел живой природы

Признаки тел неживой природы











Дышат воздухом, не способны передвигаться, питаются, не дышат, размножаются, растут и развиваются, способны передвигаться, не способны расти и развиваться.

*

Отметь три примера, показывающие влияние неживой природы на живуб природу:

А) Многие животные днём бодрствуют, а ночью отдыхают.

Б) Зимой идёт снег.

В) Осенью птицы улетают на юг.

Г) С наступлением темноты цветки одуванчика закрываются.

Д) Вода постепенно размывают берега

Ответ: А), В), Г)

*

Распредели данные объекты неживой природы на группы:

Сосульки, года, снега, овраги, сугробы, воды, облака, сталактиты, ручьи, озёра.

бегут

растут

умирают




Ответ :Ручьи, года, воды, облака ____ бегут. Овраги, сосульки, сугробы, сталактиты__ растут. Снега, озёра умирают.

*

Соедини тела и вещества. Используй цветные карандаши.

Металл меч бокал пробирка

Стекло стол шина нож

Дерево кувшин гвоздь надувной шар

Глина стакан бумага шкаф

Резина самолёт кирпич цветочный горшок

*

На Земле постоянно происходит круговорот веществ. Вода переносится с одного места планеты на другое. В ходе круговорота из жидкой вода становится твёрдой, газообразной, и наоборот.Получается, что вещества в природе как бы» путешествуют» по кругу: из воздуха и почвы _ в растения, из растений _ в животных и снова в воздух и почву. Происходит круговорот веществ.

Изобрази это на схеме.

*

Выбери правильный ответ.

Растения своими корнями разрушают скалы. Это говорит о том, что….

А)корни растений более твёрдые, чем скалы;

Б) живые и неживые тела природы не влияют друг на друга;

В) живые организмы влияют на неживую.

Ответ: Живые организмы влияют на неживую природу.

*

Зачеркни лишнее слово: объясни свой выбор.

  • Песок, глина, вода, камень, железо.

  • Рыба, кошка, собака, бабочка, солнце.

  • Камень, дом, кирпич, машина, гвоздь,

  • Кусок сахар, капля воды, капля молока, вода.

  • Стол, ручка, ваза, цветок, печенье, бумага, подушка.



Ответ; Железо, солнце, камень, вода, цветок.

*

Заполни таблицу, распределив приведённые ниже ответы в две колонки. Деятельность человека в природе.

Человек разрушает природу

Человек восстанавливает природу













Ответ: осушение болот, вырубка леса, строительство городов, распашка земель, создание заповедников, Красная книга, создание ботанических садов, охота, браконьерство, восстановление лесов, питомники для разведения редких растений и животных.