СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для 5 класса коррекционной школы VIII вида по предмету "Природоведение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам разработанные мной олимпиадные задания по природоведению в 5 классе, которые используются на городской и областной олимпиадах по окружающему миру для обучающихся с ОВЗ. Максимальное количество баллов 30. Изучение предмета ведётся по программе под редакцией Бгажноковой И.М.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 5 класса коррекционной школы VIII вида по предмету "Природоведение".»

Олимпиадные задания по природоведению

5 класс

Ф.И. ученика (цы) ___________________________________________


Часть А

Обведи в кружок букву правильного ответа: А, В или С.


Задание 1.

Земля имеет форму:


  1. Прямоугольника

  2. Треугольника

  3. Шара

(1 балл)


Задание 2.

На какой планете Солнечной системы существует жизнь:


  1. Юпитер

  2. Земля

  3. Марс

(1 балл)


Задание 3.

Столица нашей Родины:


  1. Томск

  2. Санкт-Петербург

  3. Москва

(1 балл)


Задание 4.

Вода - это:


  1. белая жидкость без запаха и вкуса

  2. прозрачная жидкость с запахом и без вкуса

  3. прозрачная жидкость без запаха и вкуса

(1балл)


Задание 5.

Воздух – это:


А. смесь разных цветов

В. смесь разных газов

С. смесь разных запахов

(1 балл)


Часть В


Задание 6.

Самая мягкая хвоя у:


  1. Сосны

  2. Лиственницы

  3. Ели

(2 балла)


Задание 7.

Какие насекомые питаются пыльцой:


  1. пчела, гусеница, шмель

  2. пчела, гусеница, бабочка

  3. пчела, бабочка, шмель

(2 балла)


Задание 8.

Укажите верное утверждение:


  1. У Земли есть воздушная, водная и мягкая оболочки.

  2. У Земли есть деревянная, водная и твёрдая оболочки.

  3. У Земли есть воздушная, водная и твёрдая оболочки.

(3 балла)


Задание 9.

Запиши названия рек, протекающих в твоём крае, используя слова для справок.


Слова для справок: Волга, Томь, Иртыш, Яя, Днепр, Обь.

(3 балла)



Часть С

Задание 10.

Закончи предложение.


В земле у растения находится ………………………….

От корня отходит ………………………………………..

К стеблю прикрепляются ……………………………….

У растения распускается ………………………………..

На месте цветка образуется …………………………….

(5 баллов)

Задание 11.

Найди соответствие между видами поверхности суши и их определением.


1) Равнина ( ) 2) Холмы ( ) 3) Овраг ( )


А. Углубления на поверхности земли.

В. Ровная поверхность Земли.

С. Небольшие возвышения.

(5 баллов)


Задание 12.


Найди в каждом ряду лишнее животное. Зачеркни его. Напиши обобщающее слово.

Муравей, пчела, ящерица, муха, комар - _______________________________________

Щука, сом, карась, корова, сельдь - ___________________________________________

Лягушка, лошадь, жаба - ____________________________________________________

Уж, гадюка, кобра, крот - ___________________________________________________

Снегирь, курица, белка, воробей, голубь - _____________________________________

Лиса, медведь, попугай, лошадь, кролик - _____________________________________

(5 баллов)

Спасибо за работу!