Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
2020-2021 учебный год 6 класс.
Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 10 баллов.
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:
Особь – это:
а) биологический вид
б) отдельно взятый живой организм
в) сообщество животных
г) семья живых организмов
2. На Земле парниковый эффект возникает из-за увеличения в атмосфере количества:
а) паров воды
б) кислорода
в) озона
г) углекислого газа
3. Птицы метят свои территории:
а) экскрементами
б) звуками
в) перьями
г) гнездами
Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:
а) растения
б) бактерии
в) грибы
г) животные
Фитоценоз – это:
а) разные виды животных
б) разные виды растений
в) разные виды бактерий
г) разные виды грибов
6. Среда обитания – это:
а) хищники, влияющие на организмы.
б) только свет, влияющий на организмы;
в) только вода, влияющая на организмы;
г) живая и неживая природа, влияющая на организмы;
Автотрофами являются:
а) бактерии
б) растения
в) насекомые
Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается:
а) нехваткой пищи
б) недостатком кислорода
в) отсутствием света
г) наличием паразитов
9. Аварии на атомных станциях приводят к:
а) выветриванию
б) радиоактивному заражению
в) опустыниванию
г) таянию ледников
10. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь
б) лесник
в) браконьер
г) наблюдатель
Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимально - 12,5 баллов.
Выбери несколько правильных ответов (от одного до пяти) из предложенных вариантов:
1. На растительный организм влияет:
а) другие растения
б) животные
в) неживая природа
г) человек
д) бактерии и грибы
2. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу:
а) березы
б) осины
в) сосны
г) ивы
д) ели
е) лиственница
3. Среди рыб маленькой плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры
б) охраняется самкой
в) плавает в толще воды
г) закапывается в песок
д) имеет маленькие размеры
4. Какие из мер наиболее эффективны при охране редких видов животных и растений:
а) охрана каждой особи в отдельности
б) охрана мест обитания
в) охрана мест размножения
г) охрана пищевых ресурсов этих видов
д) Выращивание в искусственных условиях.
5. Примерами конкуренции являются отношения между:
а) хищниками и жертвами
б) паразитами и хозяевами
в) видами, использующими одни и те же ресурсы
г) особями одного вида
д) симбиотическими организмами
Задание №3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.
Максимально – 10 баллов.
Выберите правильные суждения:
Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.
Сорные растения менее выносливы, чем культурные.
Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.
Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.
Растения растут всю жизнь.
Растения короткого дня – выходцы из северных районов.
Свет поглощается зеленым пигментом - хлорофиллом.
Кислород необходим растениям для дыхания.
Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
Задание №4
Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? (3 баллов).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________