Олимпиадные задания по финансовой грамотности во 2 классе
Класс: 2
Цель проведения олимпиады: формирование у учащихся положительного отношения к финансам, простым финансовым операциям.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
осознание того, что деньги не являются основой счастья;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из различных источников;
предъявлять информацию в виде таблиц, практической работы;
выделять и называть существенные признаки понятия;
воспроизводить новые понятия по памяти;
самостоятельно анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы;
выполнять задания с применением предъявленных требований;
уметь приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные:
уметь планировать действия для решения учебной задачи;
давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты:
познакомятся со способами рационального использования денег;
узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в жизни.
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю?
2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал?
3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену?
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего?
В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2рублях, в 4, в 6?
При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника?
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда
приходите в магазин.
Выложить продукты из тележки.
Получить сдачу.
Проверить сроки годности.
Выбрать продукты
Проверить чек.
Оплатить покупки.
Занять очередь в кассу.
Взять тележку.
Что больше стоит четыре арбуза или две дыни? Цены указаны в таблице.
А) две дыни Б) три арбуза В) стоят одинаково Г) определить невозможно | арбуз | дыня | 4 рубля | рублей | |
Соедини стрелками наименование валюты и название государства:(5)
Доллар рубль евро юань гривна
Украина Китай Россия США Европейский союз
Что значит «купить кота в мешке»?
А) сделать нужную покупку
Б) купить неизвестно что
В) сделать незапланированную покупку
Г) купить домашнее животное
В какое учреждение люди обращаются за займом денег?
А) предприятие Б) банк В) налоговая служба Г) Суд |
План доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени-
А) доход
Б) расход
В) кредит
Г) бюджет
Деньги, которые тратятся из бюджета-
А) доходы
Б)расходы
В) пожертвования
Г)взносы
Таня и Серёжа решили сложиться и вместе купить плитку шоколада за 80 рублей. У Тани и у Серёжи по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку? По сколько рублей они должны отдать, чтобы потратить равную сумму денег? Сколько рублей останется у каждого?
Ребусы
Мама расплачивалась 9 раз в неделю безналичными деньгами (банковской картой), 8 раз в неделю наличными деньгами. Какими деньгами чаще расплачивалась мама – безналичными или наличными?
На улице опросили 100 взрослых. Среди опрошенных 65 взрослых считают, что у ребёнка должны быть деньги на карманные расходы, 28 взрослых категорически против. Остальные взрослые считают, что наличие или отсутствие карманных денег у ребёнка зависит от бюджета семьи. Сколько взрослых считают, что наличие или отсутствие карманных денег у ребёнка зависит от бюджета семьи?