СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по финансовой грамотности во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель проведения олимпиады: формирование у учащихся положительного отношения к финансам, простым финансовым операциям.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по финансовой грамотности во 2 классе»

Олимпиадные задания по финансовой грамотности во 2 классе



Класс: 2

Цель проведения олимпиады: формирование у учащихся положительного  отношения к финансам, простым финансовым операциям.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

        формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

        осознание того, что деньги не являются основой счастья;


Метапредметные результаты:

Познавательные:

        извлекать необходимую информацию из различных источников;

        предъявлять информацию в виде таблиц, практической работы;

        выделять и называть существенные признаки понятия;

        воспроизводить новые понятия по памяти;

        самостоятельно анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы;

        выполнять задания с применением предъявленных требований;

        уметь приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:

        уметь планировать действия для решения учебной задачи;

        давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты:

        познакомятся со способами рационального использования денег;

        узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в жизни.







  1. 1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю?

2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал?

3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену?

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего?



  1. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2рублях, в 4, в 6?

При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника?



  1. Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда

приходите в магазин.

  1. Выложить продукты из тележки.

  2. Получить сдачу.

  3. Проверить сроки годности.

  4. Выбрать продукты

  5. Проверить чек.

  6. Оплатить покупки.

  7. Занять очередь в кассу.

  8. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8













  1. Что больше стоит четыре арбуза или две дыни? Цены указаны в таблице.

    А)  две дыни

    Б)  три арбуза

    В)  стоят одинаково

    Г)   определить невозможно




    арбуз

    дыня

    4 рубля

    1. рублей


  2. Соедини стрелками наименование валюты и название государства:(5)

Доллар рубль евро юань гривна



Украина Китай Россия США Европейский союз



  1. Что значит «купить кота в мешке»?

А)  сделать нужную покупку

Б)  купить неизвестно что

В)  сделать незапланированную покупку

Г)   купить домашнее животное

  1. В какое учреждение люди обращаются за займом денег?

А) предприятие

Б)  банк

В)  налоговая служба

Г)   Суд

 

  1. План доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени-

А) доход

Б) расход

В) кредит

Г) бюджет



  1. Деньги, которые тратятся из бюджета-

А) доходы

Б)расходы

В) пожертвования

Г)взносы

  1. Таня и Серёжа решили сложиться и вместе купить плитку шоколада за 80 рублей. У Тани и у Серёжи по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку? По сколько рублей они должны отдать, чтобы потратить равную сумму денег? Сколько рублей останется у каждого?




  1. Ребусы


  1. Мама расплачивалась 9 раз в неделю безналичными деньгами (банковской картой), 8 раз в неделю наличными деньгами. Какими деньгами чаще расплачивалась мама – безналичными или наличными?


  1. На улице опросили 100 взрослых. Среди опрошенных 65 взрослых считают, что у ребёнка должны быть деньги на карманные расходы, 28 взрослых категорически против. Остальные взрослые считают, что наличие или отсутствие карманных денег у ребёнка зависит от бюджета семьи. Сколько взрослых считают, что наличие или отсутствие карманных денег у ребёнка зависит от бюджета семьи?