СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по физике 5-7 классы 2018-2019 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике

5-7 классы

2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по физике 5-7 классы 2018-2019 учебный год»


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике

5-7 классы

2018-2019 учебный год

  1. Н


    а столе стоит тележка с прикрепленной к ней упругой пла­стинкой. Пластинка согнута в дугу и связана нитью. Со сторо­ны пластинки на стол ставят еще одну тележку (рис. 1, а). По­сле пережигания нити обе тележки приходят в движение и разъезжаются в разные стороны (рис. 1, б). Скорость первой тележки v1 = 30 см/с, а скорость второй v2 = 0,72 км/ч. Масса какой тележки больше? Во сколько раз?

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.


2. Автобус, двигавшийся со скоростью v1 = 60 км/ч, простоял перед за­крытым железнодорожным переездом t = 6 мин. Если бы переезд не был закрыт в течение этого времени, то, продолжая движение с той же скоростью, на ближайшую остановку водитель прибыл бы вовремя. Чтобы не выбиться из расписания, водитель должен увеличить скорость движения автобуса. Сможет ли автобус прибыть в пункт назначения по расписанию, если расстояние от переезда до остановки маршрута L = 15 км, на этом участке установлено ограничение скорости v2 = 90 км/ч?

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.


3. Если в наполовину заполненную водой мензурку бросить 3000 зернышек риса, то уровень воды поднимется на 3 деления, а если насыпать полмиллиона песчинок, объемом 0.5мм 3 каждая, то треть воды выльется. Каковы вместимость и цена деления мензурки (в миллилитрах), если объем зернышка риса в 10 раз больше объема песчинки.

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.



4.

Юный биолог Саша взвешивал хомяка на рычажных весах. Он посадил хомяка на левую чашу и уравновесил весы. Для этого он на правую чашу положил кекс из школьной столовой массой 100 г и гири массой 120 г. Пока Саша отвлёкся на запись результата, хомяк начал есть кекс. Саша вновь уравновесил весы вместе с остатком кекса, но ему для этого пришлось добавить гирю 50 г. Какую часть кекса успел съесть хомяк?

Максимальное количество баллов за верное решение задачи 10.