СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературе в 6 классе. Интерпретация стихотворного текста.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературе в 6 классе»

Подготовка к олимпиаде по литературе в 6 классе

Интерпретация стихотворения А. С. Пушкина «Узник»

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…»



Вопросы и задания:

  1. Когда было написано стихотворение?

  2. Какова композиция?

  3. Какая используется рифмовка?

  4. Каким размером написано стихотворение?

  5. О каком герое идет речь?

  6. В каких словах стихотворения подчеркивается тяжелая судьба узника?

  7. Назовите эпитеты, которые характеризуют орла.

  8. Как эпитеты сближают образы узника и свободолюбивой птицы?

  9. О чем мечтает узник?

  10. Какой призыв слышится ему в крике орла?

  11. Объясните смысл заглавия стихотворения.

  12. Почему это стихотворение стало народной песней?

  13. Какие еще художественно-выразительные средства использует автор?

  14. Лексический анализ.

  15. Синтаксический анализ.