Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса»
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса
Код
Назови устное народное творчество одним словом ___________________.
В каждой строке найди и отметь «-» то, что не относится к устному народному творчеству.
А) | закличка | загадка | задумка | запевка |
Б) | прибаутка | придумка | приписка | приговорка |
В) | считалки | пересчёт | счетушки | читалочка |
Г) | небылица | былинка | былина | бывальшина |
Определи жанр литературных произведений по их началу.
Давным-давно жил один человек. Он был очень богат. _______________________ .
Однажды прихожу я из школы. В этот день я двойку получил. ________________ .
АДЕЛЬМИНА. Да на кого там смотреть? Ушли и хорошо! Мне и одной неплохо. (Уходит. Видит Юлуса, останавливается) А вот, кажется, остался один. Эй, вы, что вы там прячетесь? А ну, идите-ка сюда! ________________________________________ .
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
У черепах! ________________________________________________ .
Какой денёк! Налево и направо –
Сиянье луж, простора, высоты. ________________________________ .
Прочитай научно-популярный текст о набухании почек. Используя эту информацию, придумай в любом жанре небольшое художественное произведение об этом явлении. Укажи выбранный жанр.
Весной при наступлении благоприятных условий почки на побегах набухают. При этом они увеличиваются в размерах, но чешуйки у них остаются сомкнутыми. В это время внутри почки происходит рост всех её частей, особенно листьев. Вскоре, почечные чешуйки раздвигаются и появляются зелёные свёрнутые листочки молодого побега. |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Двигаясь по вертикали или горизонтали, найди и запиши 5 фамилий писателей и запиши их вместе с именами.
| ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Перед тобой басня Ивана Андреевича Крылова. Но строчки перепутались. Расставь их в рпавильном порядке
Этот писатель в 14 лет ушёл на фронт, поэтому хорошо понимал ребят, которые в предвоенные годы хотели помочь Родине.
| А) Узнай автора и напиши его полное имя _____________________________________________________ |
Б) Разгадай ребус и напиши название его произведения ______________________________________________________ |
В) Соедини имена и фамилии героев |
Прочитай быль Л. Толстого «Кто прав?»
Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его. А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили. А третий сказал: «Лучше так жить, чтобы не было врагов, а все были друзья». | |
С кем согласишься ты? Запиши рассуждение (не более 3 предложений).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маша, Андрей, Сережа, Оля и Максим пришли в библиотеку.
Маша любит читать волшебные сказки. Андрей с интересом изучает историю. Сережа предпочитает литературу о физических явлениях. Оля с удовольствием читает про животных. А Максим увлекся робототехникой. Помоги каждому выбрать книгу.
Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса
Задание | Решение | Оценивание задания |
1 | Фольклор. а) задумка б) приписка в) читалочка г) былинка | По 2 балла за каждое найденное «зашумление», за «определение» устного народного творчества – 1 балл, всего 9 баллов. |
2 | 1) сказка 2) рассказ 3) пьеса 4) басня 5) стихотворение | По 2 балла за каждый ответ, всего 10 баллов. |
3 | Если произведение соответствует выбранному жанру – 10 баллов. Если не указан жанр, но произведение составлено – 2 балла. Если в произведении ученик использует информацию из предложенного научно-популярного текста – 10 баллов. Если в произведении ученик не использует информацию из предложенного научно-популярного текста –3 балла. За интересный сюжет – 3 балла. Всего 23 баллов. |
4 | Виталий Бианки, Константин Паустовский, Георгий Скребицкий, Михаил Пришвин, Николай Сладков | По 2 балла за каждую фамилию, по 1 баллу за каждое верно добавленное имя писателя – 1 балл, всего 15 баллов. |
5 | 4, 2, 8, 5, 1, 7, 6, 3 | 6 баллов. |
6 | А) Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) Б) «Тимур и его команда» В) Женя Александрова, Пётр Пятаков, Сима Симаков, Михаил Квакин, Тимур Гараев | А) за полное ФИО и псевдоним (4 слова в ответе) - 4 балла, если в ответе указаны 3 слова – 3 балла; 2 слова – 2 балла; 1 слово - 1балл; Б) 3 балла В) по 3 балла за соответствие Всего за задание 22 балла |
7 | В ответе ученик: - указывает/выражает свою позицию – 2 балла - удержан формат рассуждения, используются речевые клише, применяемые при рассуждении – 3 балла - приводит аргумент (в качестве доказательства (могут быть использованы жизненные/бытовые, исторические примеры, факты из истории или жизни знаменитых людей, народная мудрость, ссылка на мнение знаменитой личности и т.д.) – 5 баллов Всего 10 баллов |
8 | Андрей Оля Максим Маша Сережа | По 1 баллу за каждое соответствие, всего 5 баллов. |
| 100 баллов |