Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс»
Код ____________ Класс _________________
1.Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное и Южное полушарие.
Как она называется?_____________________________

2. Запиши название материка, на котором расположено наше государство?
_________________________________________________
3. Отметь знаком «+», на каком рисунке изображён герб города Донецка?



___________ __________ __________
4. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
Растения низкорослые, с мелкими листьями. | | Пустыня |
Растения имеют очень длинные корни. | Лесная зона |
Расположены растения всех ярусов. | Степь |
Сплошной травянистый растительный покров. | Тундра |
5.Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп.
Арктическая пустыня | Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
Лишайники | Лебедь | Тюлень | Верблюд | Белка |
Чайки | Белая куропатка | Ковыль | Ушастый ёж | Бурый медведь |
Тюлень | Белый медведь | Степной орёл | Песчаный одуванчик | Глухарь |
Брусника | Северный олень | Дрофа | Верблюжья колючка | Кедровка |
Морж | Песец | Суслик | Морошка | Карликовая ива |
6. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
насекомые | | Тело покрыто перьями. |
Три пары ног. |
птицы | Тело покрыто шерстью. |
Четыре пары ног. |
Имеют крылья, одну пару ног. |
звери | Тело разделено на голову, грудь, брюшко. |
Две пары ног. |
7. Разгадай кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.
1) Название группы, к которой относятся виноград, сирень, смородина.
2) Название группы, к которой относятся одуванчик, ландыш, клевер.
3) Название группы, к которой относятся клен, береза, осина.
4) Название группы, к которой относятся ель, пихта, сосна
8. Отметь знаком «+» верное высказывание .
Место, где река впадает в другую реку, озеро или море называют…
9. Соедини стрелками название ископаемого с названием отрасли промышленности, в которой его применяют.
гранит | | строительная | | известняк |
нефть | топливная | горючий газ |
глина | металлургическая | поваренная соль |
песок | пищевая | железная руда |
торф | химическая | каменный уголь |
10. Определи название систем органов человека изображенных на рисунках 1-4




Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Ответ: 1 - _______________________________________
2 - _______________________________________
3 - _______________________________________
4 - _______________________________________
Ключи к олимпиадным заданиям по окружающему миру 4 класс
№ п/п | Ответы (образец ответа/ описание ответа) критерии оценивания | Количество баллов |
-
| Линия проведена верно Экватор 2 балла – все задания выполнены верно 0 баллов – 1 задание выполнено с ошибкой | 2 |
-
| Евразия | 1 |
-
| Рисунок №3 | 1 |
-
| Тундра - растения низкорослые, с мелкими листьями. Пустыня - растения имеют очень длинные корни. Лесная зона – расположены растения всех ярусов. Степь - сплошной травянистый растительный покров. | 4 |
-
| Чайка, лебедь, тюлень, морошка, карликовая ива 5 баллов – если все задания выполнены правильно 4 балла – если 1задение выполнено с ошибкой 0 балла – если 3 и более заданий выполнено с ошибками | 5 |
-
| Насекомые - три пары ног, тело разделено на голову, грудь, брюшко; Птицы – тело покрыто перьями, имеют крылья, одну пару ног; Звери - две пары ног, тело покрыто шерстью; | 3 |
-
| | 1.К | | | | 4.Х | | | | У | | | | В | | | | С | | | | О | | | | Т | | | 3.Д | Й | | | Р | А | С | 2.Т | Е | Н | И | Я | | Р | | Р | Р | Ы | | | | Н | | А | Е | Е | | | | И | | В | В | | | | | К | | Ы | Ь | | | | | И | | | Я | | | | | | | | | | | | | 5 |
| устьем | 1 |
|    нефть строительная известняк     гранит топливная поваренная соль торф химическая горючий газ глина металлургическая каменный уголь песок пищевая железная руда 5 баллов – если все задания выполнены правильно 4 балла – если 1задение выполнено с ошибкой 3балла – если 2 задания выполнены с ошибкой 0 балла – если 3 и более заданий выполнено с ошибками | 5 |
| | |