СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по предметам 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по предметам для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык»

Русский язык 4 класс


Задания

Баллы

  1. Расставь ударения в словах:


Хвоя, каталог, завидно, осведомить, кулинария, мельком, полчаса, драматургия, средства, камбала, положил, квартал, перезвонит, премировать, красивее.



  1. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке. Запиши слово, которое получилось.


Из слова ЛЕЙ – назови дерево ( )

Из слова ЛЁН – назови цифру ( )

Из слова ЛОБ – назови настил ( )

Из слова ТОК – назови домашнее животное ( )

Из слова ШЁЛ – назови неправду ( )




  1. Разбери слово ДАЛИ по составу, если оно является:


  1. существительным…………………………………..


  1. глаголом…………………………………………….




  1. Найди неудачно использованные слова или слова, которые искажают смысл предложений. Зачеркни их или замени словами близкими по значению.


Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

Маленький Саша весело заплакал.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

По дороге полз колючий гладенький ёжик.

Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.



  1. Составь словосочетания типа «прилагательное + существительное»

.........................................фамилия …………………….шампунь

………………………….рояль …………………….кофе

………………………….тюль …………………….мозоль

………………………….кенгуру …………………….такси

……………………….....картофель



  1. Запиши словосочетания наречиями:


Перегоняя друг друга –

На пустой желудок –

С давних пор –

Каждую минуту –

На две равные части –



  1. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука:


Галерея, оазис, фойе, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, баюшки-баю.



  1. Выпиши из предложений слова с указанными признаками:


Герб Российской Федерации – золотой двуглавый орёл на красном щите. Головы его украшают короны. Орёл держит символы власти: скипетр и державу.


( ) – гл., II спр.. в наст.вр., в 3-м л., в ед.ч.

( ) – прил., в ед.ч., в ж.р., в Р.п.

( ) – сущ., ж.р., 3-е скл., в ед.ч., в Р.п.



  1. Исправь ошибки:


Заизгородю, на луговини, послась лошать, блиско от неё на трове – жиребёнок. Вдрук под литела галка и прыгнула кнему на спину. Вырвав клок шерсть, она улитела.



  1. Подчеркни все предложения с однородными членами.


  1. Запах ландыша струится тонко, заманчиво, свежо.

  2. Мальчики быстро не шли но не бежали.

  3. К крыльцу вела узенькая дорожка.

  4. Осенью цветут астры, флоксы, гладиолусы.



  1. Определи части речи и подчеркни главные члены предложения.


Сяпала Калуша с калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.


Снежное покрывало покрывало всё поле.


Ведро дало течь, и вода стала течь.



  1. Вставь в предложения пропущенные словосочетания с именами прилагательными. Укажи число, род, падеж прилагательных.


Наши предки жили охотой и …………….. . Первое животное, которое они приручили, был волк. Постепенно волк превратил в собаку, а человек приобрёл……………… и друга. Собака обладает необыкновенно………………………………. и чутьём.




  1. Распредели слова на три группы и там, где нужно вставь пропущенный Ь:


Стриж…, врач…, нет груш…, мощ…, глуш…, малыш…, много туч…, с крыш…., ноч… .



  1. Отметь глаголы, спряжение которых нужно определять по определённой форме. Запиши эти глаголы в неопределённой форме.


Летит –

Получит –

Выглянет –

Прибежит –



  1. Подчеркни все раздельные написания.


(по) небу (по) смотреть

(под) бежать (не) босвод

(не) говорить (на) колоть

(на) крыльце (не) рвный

(не) говорить (на) кровать




  1. Одна старушка, для которой русский язык не был родным, готовя обед, часто приговаривала6 «Что положишь – то и выймешь». А как сказать правильно?

  1. Что положишь – то и вымешь.

  2. Что положишь – то и вынимешь.

  3. Что положишь – то и вынемешь.

  4. Что положишь – то и вынешь.

  5. Что положишь – то и выйнешь.



  1. Слова громкий и тихий составляют пару. Если слова звонкий, резкий, низкий, глухой, высокий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?

1) звонкий 2) резкий 3) низкий

4) глухой 5) высокий




Просмотр содержимого документа
«Математика»

Олимпиада по математике

1. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?





2. Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой. Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г?





3. Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?





4. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80 ?



5. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром. Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.

* : * = * - * = * + * = * . *



6. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.





7. В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и чёрные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько чёрных шаров?





8. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?





9. Расставьте знаки арифметических действиях и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:

а) 4 __ 9 __ 6 __ 25 = 150

б) 24 __ 46 __ 7 __ 4 = 40

в) 49 __ 2 __ 42 __ 15 = 135

г) 50 __ 2 __ 44 __ 3 = 168



10. Коля и Петя сорвали 40 орехов. Когда они съели поровну орехов, то у Коли осталось 15 орехов, а у Пети - 9 орехов. Сколько орехов сорвал Коля?





11. Трём братьям обещали в подарок сливы. Дети не дождались подарка и уснули. Вечером привезли сливы. Проснулся первый и увидел вазу, съел свою долю и лёг спать. Проснулся второй и, не подозревая, что старший брат уже поужинал, съел свою долю и тоже лёг спать. Наконец, проснулся третий брат и, рассуждая так же, как и второй, отсчитал свою долю, съел и лёг спать. После него на блюдце остались ещё 24 слив. Сколько слив подарили братьям?





12. Сколько ударов за сутки сделают часы, если они отбивают целое число ударов да ещё одним ударом отмечают середину каждого часа.



13. Дядя Стёпа ехал на машине до остановки 5 часов со скоростью 72 км/ ч. После этого ему осталось проехать втрое меньший путь, на который он потратил 3 часа. С какой скоростью ехал дядя Стёпа после остановки?





14. У одного старичка спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и ещё несколько месяцев, но дней рождения у него было всего лишь 25. Как это могло быть?





15. Как – то раз Алёша Попович отправился за 4 км 150 м сражаться со змеем. Своего боевого коня он потерял, поэтому пришлось идти пешком. Первые 1 км 855 м он пробежал со скоростью 265 м/мин, а остальную часть пути – со скоростью 255 м/мин. За сколько минут он пробежал весь путь?





16. Определи порядок выполнения действий и реши:

100206-(70146:9+7592)-(4384-256)*14+864=







17. На складе находилось 7 полных бочонков мёда, 7 наполовину заполненных мёдом и 7 пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями так, чтобы каждый получил одинаковое количество мёда и бочонков? Найди решение, при котором мёд не нужно перекладывать из одного бочонка в другой.







18. Провели две прямые. На одной из них отметили 3 точки, а на другой – 5. Всего 7 точек. Покажи их на рисунке.





19. С хозяйством попа справятся 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономит теперь поп ежедневно?







20. Мальвина дала Буратино лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и треугольник. Буратино поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника 2 точки. Всего получилось 4 точки, причём ни одна из них не расположена на сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Буратино поставил точки.





Просмотр содержимого документа
«окружающий мир ответы»

Окружающий мир

1.Дать определения: (4 балла)

Глобус –


Географическая карта –


Масштаб –


Материк –


2.а) Перечислить все материки: (по 0,5 балла)



б) Водами, каких океанов омывается наша страна: (по 0,5 балла)



3.Что такое солнечная система? Перечислить планеты, входящие в её состав. (5 баллов)





4.В августе 2006 года на Генеральной ассамблее Международного астрономического союза из числа больших планет Солнечной системы исключён: (2 балла)

а) Ганимед б) Меркурий в) Нептун г) Плутон д) Фобос


5.Солнечное затмение на Земле происходит, когда: (2 балла)

а) Земля оказывается между Солнцем и Луной;

б) Луна оказывается между Солнцем и Землёй;

в) Солнце оказывается между Землёй и Луной;

г) Венера оказывается между Солнцем и Землёй.


6. Что не является планетой? (1 балл)

а) Сатурн

б) Меркурий

в) Солнце

7.Отметить правильное выражение, привести примеры: (2 балла)

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природа – всё то, что окружает человека и не создано его руками.

в) Природой называется всё то, что сделано руками человека.


8.Напиши название природных зон: ( по 1 баллу)

Степь - это природная зона, где много тепла, но из-за недостатка влаги деревьям трудно расти. Эту зону называют морем трав.

Лес - это природная зона, где растительность из лишайников, мхов, трав, кустарников и для роста деревьев достаточно тепла и влаги.

Тундра - это природная зона, где отсутствуют деревья, а растительный покров состоит из мхов, лишайников, трав, кустарников.


9.Порядок расположения природных зон России с юга на север: (2 балла)

а) пустыня, степь, лес, тундра

б) тундра, лес, степь, пустыня

в) степь, пустыня, лес, тундра

г) пустыня, лес, степь, тундра

д) степь, лес, пустыня, тундра.


10. Где расположена природная зона арктических пустынь? (1 балл)

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана


11.Холмы сыпучего песка в пустыне, имеющие форму серпа: (1 балл)

а) торосы б) троги в) останцы г) меандры д) барханы


12. Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ. (2 балла)

а) Система знаний об экологии;

б) Система экологических знаний;

в) Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;

г) Взаимодействие живых организмов только друг с другом.


13.Из указанных объектов составить две цепочки (по три объекта в каждой): ёж, короед, опавшие листья, ель, дятел, дождевой червь. ( 2 балла)


14.Почему на поле мало зверьков? Выбрать правильный ответ: (1 балл)

а) мало пищи б) много врагов г) открытая местность


15.Узнать по описанию: (по 1 баллу)

а) Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. ( крот )


б) У этой птицы большие пальцы на ногах с длинными когтями, которыми она крепко держится за кору. Длинный и острый клюв помогает ей вытаскивать из отверстий и щелей в коре насекомых и их яички. Она передвигается, прижимаясь к стволу, как бы ползёт по коре, но делает это быстро. Светлая окраска спины сливается с корой осины, тополя и других деревьев. ( поползень )


в) Легко и бесшумно передвигается, может догнать даже лошадь. Ударом лапы он может ломать спину лошади или корове. Перед зимой усиленно питается, «нагуливает жир». Под снегом не мёрзнет. ( медведь )


г) Осторожная, недоверчивая птица. Всеядная, ест насекомых, хлеб, мясо, клюёт падаль, за это её называют санитаром. Может убить и съесть цыплёнка, птенцов и яйца в гнёздах других птиц, рыбу. Очень наблюдательна и сообразительна – легко обнаруживает плохо замаскированные гнёзда и разоряет их. ( ворона )

16.а) Что называется полезным ископаемым? (1 балл)



б) Перечислить, на какие группы делятся полезные ископаемые: (1 балл)



в) Из перечисленных видов топлива подчеркнуть только полезные ископаемые: (1 балл)

керосин, газ, древесина, мазут, каменный уголь, нефть, торф, бензин.


17.Можно ли разделить животных по их отношению к пище на группы? Какие ? Привести примеры. (4 балла)


18.Что называется горизонтом? (4 балла)


Что такое линия горизонта?


Что называется ориентирами?

Какой прибор люди изобрели, чтобы ориентироваться в любую погоду и в любых условиях?



19.Указать причины смены времён года на Земле: (2 балла)

а) движение Солнца вокруг Земли и наклон Земной оси

б) движение Земли вокруг Солнца и наклон Земной оси

в) вращение вокруг своей оси и наклон Земной оси

г) движение Луны вокруг Земли и вращение Земли вокруг своей оси

д) движение Земли вокруг Луны и вокруг Солнца


20.Записать состав почвы и её основное свойство. (4 балла)


21.Написать, что ты знаешь о нашем крае: (по 0,5 балла)

а) поверхность

б) водоёмы

в) хвойные растения

г) хищные животные

д) заповедники

е) чем богат край


22.Перечислить населённые пункты нашего района: ( по 0,5 балла)



23.Подчеркнуть правильный ответ. Культурные растения появились потому, что: (1 балл)

а) природа их создала специально для людей

б) люди их специально отбирали и выращивали

в) у них специально воспитывали культуру

г) они растут рядом с домами людьми



24.Что такое экология? Что она изучает? (1балл)





Блицтурнир

(по1баллу за каждый ответ)

1.Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком? (дельфин)

2.Какая птица может летать вперёд хвостом? (колибри)

3.Какое растение самое толстое? (баобаб)

4.Какое растение растёт быстрее всех? (бамбук)

5. Как называется «окно» зимой во льду? (прорубь)

6.Что является основной пищей насекомых? (сок и нектар растений)

7.В какие времена года можно наблюдать туманы? (во все)

8.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев, куропатка, рябчик)

9.Что означает «волка ноги кормят»? (догоняет добычу)

10.Какая рыба без чешуи? (сом, акула)

11.Является ли паук насекомым? (нет, паукообразное)

12.Какая птица имеет длинный хвост? (павлин), (сорока)

13.Какое свойство воды используется человеком, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам? (растворимость)

14.Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (экватор)

15.Какой снег тает быстро – чистый или грязный?

16.У кого из насекомых глаза занимают большую часть головы и состоят из множества маленьких глазков? (стрекоза)

17.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

18.Какая птица в мире самая большая? (страус)

19.Какая птица в мире самая маленькая? (королёк)

20.Животное леса. Чьё меню? Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, рыба, мёд. (медведь)

21.Основной закон страны? (конституция)

22.Кто является главой нашего государства? (президент)

23.Записать год основания:

а) Приморского края (1969)

б) Пожарского района (1939)

в) Даманские события (1969)

г) Обоснование крупного предприятия нашего района (1976)

24.Полезные ископаемые, характерные для Пожарского района



25.Привести примеры Международных организаций.







Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»

Окружающий мир

1.Дать определения:

Глобус –


Географическая карта –


Масштаб –


Материк –


2.а) Перечислить все материки:



б) Водами, каких океанов омывается наша страна:



3.Что такое солнечная система? Перечислить планеты, входящие в её состав.





4.В августе 2006 года на Генеральной ассамблее Международного астрономического союза из числа больших планет Солнечной системы исключён:

а) Ганимед б) Меркурий в) Нептун г) Плутон д) Фобос


5.Солнечное затмение на Земле происходит, когда:

а) Земля оказывается между Солнцем и Луной;

б) Луна оказывается между Солнцем и Землёй;

в) Солнце оказывается между Землёй и Луной;

г) Венера оказывается между Солнцем и Землёй.


6. Что не является планетой?

а) Сатурн

б) Меркурий

в) Солнце

7.Отметить правильное выражение, привести примеры:

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природа – всё то, что окружает человека и не создано его руками.

в) Природой называется всё то, что сделано руками человека.


8.Напиши название природных зон:

________ - это природная зона, где много тепла, но из-за недостатка влаги деревьям трудно расти. Эту зону называют морем трав.

________ - это природная зона, где растительность из лишайников, мхов, трав, кустарников и для роста деревьев достаточно тепла и влаги.

_______ - это природная зона, где отсутствуют деревья, а растительный покров состоит из мхов, лишайников, трав, кустарников.


9.Порядок расположения природных зон России с юга на север:

а) пустыня, степь, лес, тундра

б) тундра, лес, степь, пустыня

в) степь, пустыня, лес, тундра

г) пустыня, лес, степь, тундра

д) степь, лес, пустыня, тундра.


10. Где расположена природная зона арктических пустынь?

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана


11.Холмы сыпучего песка в пустыне, имеющие форму серпа:

а) торосы б) троги в) останцы г) меандры д) барханы


12. Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.

а) Система знаний об экологии;

б) Система экологических знаний;

в) Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;

г) Взаимодействие живых организмов только друг с другом.


13.Из указанных объектов составить две цепочки (по три объекта в каждой): ёж, короед, опавшие листья, ель, дятел, дождевой червь.


14.Почему на поле мало зверьков? Выбрать правильный ответ:

а) мало пищи б) много врагов г) открытая местность


15.Узнать по описанию:

а) Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви. ( )


б) У этой птицы большие пальцы на ногах с длинными когтями, которыми она крепко держится за кору. Длинный и острый клюв помогает ей вытаскивать из отверстий и щелей в коре насекомых и их яички. Она передвигается, прижимаясь к стволу, как бы ползёт по коре, но делает это быстро. Светлая окраска спины сливается с корой осины, тополя и других деревьев. ( )


в) Легко и бесшумно передвигается, может догнать даже лошадь. Ударом лапы он может ломать спину лошади или корове. Перед зимой усиленно питается, «нагуливает жир». Под снегом не мёрзнет. ( )


г) Осторожная, недоверчивая птица. Всеядная, ест насекомых, хлеб, мясо, клюёт падаль, за это её называют санитаром. Может убить и съесть цыплёнка, птенцов и яйца в гнёздах других птиц, рыбу. Очень наблюдательна и сообразительна – легко обнаруживает плохо замаскированные гнёзда и разоряет их. ( )

16.а) Что называется полезным ископаемым?



б) Перечислить, на какие группы делятся полезные ископаемые:



в) Из перечисленных видов топлива подчеркнуть только полезные ископаемые:

керосин, газ, древесина, мазут, каменный уголь, нефть, торф, бензин.


17.Можно ли разделить животных по их отношению к пище на группы? Какие ? Привести примеры.


18.Что называется горизонтом?


Что такое линия горизонта?


Что называется ориентирами?

Какой прибор люди изобрели, чтобы ориентироваться в любую погоду и в любых условиях?



19.Указать причины смены времён года на Земле:

а) движение Солнца вокруг Земли и наклон Земной оси

б) движение Земли вокруг Солнца и наклон Земной оси

в) вращение вокруг своей оси и наклон Земной оси

г) движение Луны вокруг Земли и вращение Земли вокруг своей оси

д) движение Земли вокруг Луны и вокруг Солнца


20.Записать состав почвы и её основное свойство.


21.Написать, что ты знаешь о нашем крае:

а) поверхность

б) водоёмы

в) хвойные растения

г) хищные животные

д) заповедники

е) чем богат край


22.Перечислить населённые пункты нашего района:



23.Подчеркнуть правильный ответ. Культурные растения появились потому, что:

а) природа их создала специально для людей

б) люди их специально отбирали и выращивали

в) у них специально воспитывали культуру

г) они растут рядом с домами людьми



24.Что такое экология? Что она изучает?





Блицтурнир

1.Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?

2.Какая птица может летать вперёд хвостом?

3.Какое растение самое толстое?

4.Какое растение растёт быстрее всех?

5. как называется «окно» зимой во льду?

6.Что является основной пищей насекомых?

7.В какие времена года можно наблюдать туманы?

8.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

9.Что означает «волка ноги кормят»?

10.Какая рыба без чешуи?

11.Является ли паук насекомым?

12.Какая птица имеет длинный хвост?

13.Какое свойство воды используется человеком, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?

14.Что делит Землю на Северное и Южное полушария?

15.Какой снег тает быстро – чистый или грязный?

16.У кого из насекомых глаза занимают большую часть головы и состоят из множества маленьких глазков?

17.Какая ягода бывает черной, красной, белой?

18.Какая птица в мире самая большая?

19.Какая птица в мире самая маленькая?

20.Животное леса. Чьё меню? Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, рыба, мёд.

21.Основной закон страны?

22.Кто является главой нашего государства?

23.Записать год основания:

а) Приморского края

б) Пожарского района

в) Даманские события

г) Обоснование крупного предприятия нашего района

24.Полезные ископаемые, характерные для Пожарского района



25.Привести примеры Международных организаций.