Карточка 1
1.Запиши слова, чтобы предметов стало много.
Стул – ________________
Чудо – ________________
Человек – _____________
Ухо – _________________
Ребенок – _____________
Ручка - ________________
2. Расшифруй предложение и запиши его: «Теперьяподнимитетоже».
_____________________________________________________________
3. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Нем как____________________ Грязный как__________________
Труслив как _______________ Упрям как____________________
Колючий как_____________________
4. Разгадай ребусы.
Р 1 а __________________ Э100ния ______________ За1ка __________________
5. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2
1. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
________________________________________________________________________
2. Найди общее начало для слов:
________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
4. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч
_____________________________________________________________
5. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. _______________________________________
6. Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________ Япония-__________________________
Россия-___________________________ Испания-__________________________
Англия-___________________________ Норвегия-_________________________
Индия-____________________________ Дания-____________________________
Карточка 3
1. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз. _________________
2. В каком слове слышится три о, а пишется четыре. ______________________
3. Напиши выражение сухая трава одним словом. _____________________
4. К какому слову написана транскрипция, подчеркни?
5. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.
ракета - ___________ каприз - ___________
мольба - ___________ каратист - ___________
6. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:
венесяпый, тюпает, женелёнок.___________________________________________
неляет, по, теляку, крокозябр, булясый. _______________________________________
7. Отгадайте шараду и запишите задуманное слово.
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет этой буквы в слове «урок».
А дальше подумай, и краткое слово
Средь умных ребят ты найдешь у любого.
Две буквы у «мамы» найди без смущенья,
И в целом получишь – итог от сложенья. ______________________________