СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для муниципального этапа олимпиады по русскому языку в 3 классе. Задания  охватывают все разделы изученного в 3 классе ,а так же  задания на логику и сообразительность

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе»

Задания по русскому языку муниципального этапа олимпиады

для обучающихся начальной школы

2020-2021 учебный год

3 класс

Школа_________________________________________________

Ф. И. участника_________________________________________

Учитель________________________________________________

1.Произнеси звуки в обратном порядке и напиши новые слова:

ноль, яр, дог, куль, лоб, шёл, лей, ток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Сколько раз встречается звук [ ц] в предложении?

Наша соученица Куницына собирается отправиться в Братск._____________


3.Определи род имен существительных.

Братишка ( ) домишко ( ), пальтишко ( ),

мыслишка( ), зайчишка( ), мелочишка ( ).

4.Образуй форму множественного числа:

Море-_________________ телёнок-___________________

Редактор-_______________ ребёнок-___________________

Мать-__________________ человек-___________________

Чудо-___________________ крестьянин-________________

5.Какие слова можно отнести к разным частям речи? ( составь с ними словосочетания, укажи над ними часть речи)

Рой, мой, закрой, простой, печь.



____________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Вставь нужную букву в начале слова (з или с?)

…гущённое молоко прекрасное … доровье


…дание кинотеатра …дешние жители


…горбленный человек …бербанк

сильно …жать …гиб руки


7.Найди и подчеркни пары однокоренных слов:

виноватый – виноватая затрубить - отрубить

смешить – смешной подлить – продлить

8.К фразеологизмам из первого столбика подбери синонимы из второго.

1) бить баклуши а) в чёрном теле

2) хоть глаз выколи б) стреляный воробей

3) тёртый калач в) лодыря гонять

4) в ежовых рукавицах г) ни зги не видно

9. Кто правильно выполнил задание?

А) Кролик В) Винни-Пух

Б) Пятачок Г) Кролик и Пятачок

10.Исправь ошибки в тексте. Запиши текст правильно.

Хорошо поседеть осеним или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна

взять в руки , полестать любимую книгу. На первой страницы текст


скаски о залатой рыпке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку для 3 класса

1.лён,рай,код,люк,пол,ложь,ель,кот (по о,5 балла за слово) -4балла

2. 5раз -1балл

3. Братишка ( м.р) домишко ( м.р), пальтишко ( ср.р),

мыслишка( ж.р ), зайчишка( м.р. ), мелочишка ( ж.р).

(по 1 баллу за слово) -6баллов

4. Море- моря телёнок- телята

Редактор- редакторы ребёнок- дети

Мать- матери человек- люди

Чудо- чудеса крестьянин- крестьяне

(по 0,5 балла за слово) -4балла

5.

(Сущ,сущ) (гл,сущ) (мест,сущ) (гл,сущ) (гл,сущ) (гл,сущ)

Рой пчёл, рой яму, мой портфель, мой руки , поставить в печь, печь пироги

Простой пример, простой в работе (по 1 баллу за группу) -4балла

6. сгущённое молоко прекрасное здоровье


здание кинотеатра здешние жители


сгорбленный человек сбербанк

сильно сжать сгиб руки

(по 0,5 балла за правильную букву) - 4балла

7. виноватый – виноватая затрубить - отрубить

смешить – смешной подлить – продлить -1балл

8. 1) бить баклуши а) в чёрном теле

2) хоть глаз выколи б) стреляный воробей

3) тёртый калач в) лодыря гонять

4) в ежовых рукавицах г) ни зги не видно

(по 0,5 балла за правильную пару синонимов) - 4балл

9. Кто правильно выполнил задание? Б) Пятачок -1балл

10. Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки , полистать любимую книгу. На первой странице текст

сказки о золотой рыбке.

(по 0,5 балла за правильную букву) -6 баллов

Высший балл- 35 баллов