СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале теоретические и практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания»

Практическое задание на школьный этап Олимпиады по физической культуре.

  • Акробатика:

И.п. – О.с.

- равновесие на правой (левой) руки в стороны – держать – 1 бал;

- махом правой (левой) поворот в стойку на правой (левой) руки вверх – держать -1 бал;

- подставляя правую (левую) и сгибая ноги в упор присев, кувырок вперед в упор присев – 1 бал;

- перекат в стойку на лопатках – 1 бал;

- перекат в упор присев вставая прыжок ноги врозь прогнувшись в полуприсед с полунаклоном руки назад. -1 бал.

Оценивание акробатической комбинации осуществляется в соответствии с правилами проведения соревнований по акробатике.

  • Футбол (мальчики)

По сигналу ученик выполняет ведение футбольного мяча, последовательно обводит 3 фишки и выполняет удар по воротам любой ногой. Возвращается к линии старта.

Условия выполнения и оценивание упражнения.

  1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.

  2. Расстояние между фишками 3 метра.

  3. На расстоянии 3-х метров от последний 3 фишки стоит фишка другого цвета, обозначающая зону из которой наносится удар по воротам.

  4. Расстояние от зоны нанесения удара до линии ворот 5 метров.

  5. Ворота могут быть условно обозначены мелом на стене, размер ворот 2 метра на 1.5. метра.

  6. Упражнение выполняется на время. Секундомер включается одновременно с командой «МАРШ!» и выключается когда учащийся, нанеся удар поворотом, вернулся назад к месту старта и пересёк линию «Старт, Финиш».

  7. За каждую не обведённую, сдвинутую фишку, за заступ за линию зоны для нанесения удара поворотом начисляется штрафные баллы. Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения. За попадание мяча поворотом верхом «по воздуху» (- 5 сек.) низом «по полу» (- 3 сек.).

  • Баскетбол (девочки)

По сигналу участник выполняет ведение баскетбольного мяча любой рукой, последовательно обводит 3 фишки. Выполняет два шага и бросок по кольцу после этого возвращается к месту старта.

Условия выполнения и оценивание упражнения.

1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.

2. Расстояние между фишками 3 метра.

3. Штрафные баллы начисляются за не обведённую, сдвинутую фишку, пробежку, двойное ведение. Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения. За попадание мяча в корзину (- 5 сек.)

  • ОФП (мальчики)

  1. Челночный бег 4*9 метров.

  2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).

3. Сгибание разгибание рук в висе на турнике (подтягивания). Из виса прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.

  1. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на скамейке (отжимания).

  • ОФП (девочки)

1. Челночный бег 4*9 метров.

2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).

3. Сгибание разгибание рук в висе лежа на турнике (подтягивания). Из виса лёжа угол 45 градусов без упора. Прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.

4. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на скамейке (отжимания).


Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

  1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.

  2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.


Ключ к тестам теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 5-6 классов.

1.-г 16.-в

2.-б 17.-б

3.-б 18.-б

4.-в 19.-г

5.-г 20.-в

6.-а 21.-б

7.-в 22.-б

8.-в 23.-г

9.-б 24.-в

10.-в 25.-в

11.-б 26.-в

12.-б 27.-б

13.-в 28.-в

14.-б 29.-б

15.-б 30.-г





























Теоретико-методические задания по физической культуре 5-6 классы


  1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.


  1. Подъем «полуелочкой» выполняется

а) ступающим шагом прямо на склон;

б) ступающим шагом наискось склона;

в) скользящим шагом прямо на склон

г) скользящим шагом наискось склона.


3. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

г) 1500 и 2000 метров.


4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:

а) «ножницы»;

б) «перешагивание»;

в) «согнув ноги»;

г) «прогнувшись».


  1. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.


  1. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше,быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».


7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.


8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.


9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.


10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.


11. Выберите родину футбола:

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

г) Бразилия.


12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.


13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут;

б) 1 час;

в) 40-45 минут;

г) 25-30 минут.


14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.


15. Игра « Волейбол» появилась в:

а) В Великобритании;

б) в США;

в) В Италии;

г) во Франции.


16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору;

б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине;

г) с крутой горы и под уклон.


17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров;

б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров;

г) не менее 40 метров.


18. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров;

б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;

г) 30 и 60 метров.


19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»;

б) «волна»;

в) «флоп»;

г) «перешагивание».


20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи;

г) в Киеве.


21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори;

б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби;

г) зверёк Иззи.


22. Что относится к гимнастике?

а) ворота;

б) перекладина;

в) шиповки;

г) ласты.


23. Акробатика – это:

а) строевые упражнения;

б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла;

г) кувырки.


24. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме;

б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.


25. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом;

б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;

г) резиновым мячом.


26. Количество замен в футболе:

а) одна;

б) четыре;

в) три;

г) две.


27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.


28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут;

б) 1 час;

в) 40-45 минут;

г) 25-30 минут.


29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10;

б) 5;

в) 12;

г) 8.


30. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году;

б) 1870 году;

в) 1915 году;

г) 1895 году.











































7-8 классы

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


ГИМНАСТИКА

Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»), юноши -в гимнастические майки, ширина лямок которых не превышает 4 см., трико, спортивные шорты с открытыми коленями. Майки не должны быть одеты поверх шорт или трико. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком. Использование украшений не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.

Руководителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения ими упражнения.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов - 2 секунды.

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.;

- появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступле­ние будет завершено, оно будет оценено.

Только арбитр имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая заранее оговоренные специальные требования к трудности и технике исполнения отдельных элементов. Ошибки исполнения могут быть: мелкими, средними и грубыми. Выявление каждой из них приводит к снижению оценки элемента соответственно на 0,1,0,2 или 0,3 балла

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, его оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения).

Максимально возможная окончательная оценка - 10,0 баллов.

Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической до­рожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.


Девушки 7-8 классы


Обязательные элементы

Стоимость

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) [1,0] - шагом левой (правой) кувырок вперёд в упор присев [1,0]

- 2,0 балла

2.

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперёд в стойку на лопатках (держать) [1,0] - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и, соединяя ноги, перекат вперёд в упор присев [1,0]

- 2,0 балла

3.

Переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот направо (налево) [1,0] - кувырок назад в упор стоя согнувшись - выпрямиться в стойку, руки вверх [1,0]

- 2,0 балла

4.

Сед углом, руки в стороны (держать) [1,0] - лечь на спину, руки вверх - мост (держать) [1,0]

- 2,0 балла

5.

Кувырок вперёд прыжком [1,0] - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь [1,0]

- 2,0 балла


Юноши 7-8 классы


Обязательные элементы

Стоимость

1.

Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать) [1,0] - в стойке на голове и руках развести ноги врозь (обозначить) и соединить их вместе [1,0]

- 2,0 балла

2.

Из упора присев кувырок назад [1,0] - кувырок назад в упор стоя согнувшись - выпрямиться в стойку руки вверх [1,0]

- 2,0 балла

3.

Переворот в сторону [1,0] - переворот в сторону [1,0]

- 2,0 балла

4.

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозна­чить) [1,0] - кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь [1,0]

- 2,0 балла

5.

Кувырок вперёд прыжком [1,0] - прыжок вверх ноги врозь [1,0]

- 2,0 балла


Спортивные игры


Упражнение по футболу Юноши 7-8 классы


На расстоянии 10 м. от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1м. На расстоянии 5 м. от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1м.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки).

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.



Оценка исполнения Футбол Юноши 7-8 классы

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей и пересек линию финиша. Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения. Подсчитывается время, затраченное на выполнение всего упражнения.



Упражнения по баскетболу Девушки 7-8 классы


Участник находится на лицевой линии площадки возле фишки-ориентира №1. По сигналу конкурсант выполняет ведение мяча к 1 кругу и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой стрелке затем движется к 2 кругу с правой стороны и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. После броска движется к фишке-ориентиру №2 берет мяч и выполняет ведение мяча ко 2 кругу и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой стрелке затем движется к 1 кругу с правой стороны и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.




2




2

1



1






Условные обозначения



Мяч



Фишка-ориентир


Ведение мяча



Оценка исполнения Баскетбол Девушки 7-8 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В первом случае непопадания в корзину после двух шагов участник не имеет права, выполнить дополнительные попытки к его времени прибавляется 4 секунд. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные две попытки во втором броске, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 6 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, касание круга) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За неправильное необбегание кругов 6 секунд штрафного времени за каждый круг.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Три круга, два баскетбольных мяча.

4. Две фишки расположенных с боку на лицевой линии.


Программа конкурсного испытания по легкой атлетике


Девушки бег – 100 м

Юноши бег – 500 м



КЛЮЧ








1

а


б


в


г

2

а


б


в


г

3

а


б


в


г

4

а


б


в


г

5

а


б


в


г

6

а


б


в


г

7

а


б


в


г

8

а


б


в


г

9

а


б


в


г

10

а


б


в


г

11

а


б


в


г

12

а


б


в


г

13

а


б


в


г

14

а


б


в


г

15

а


б


в


г

16

а


б


в


г

17

а


б


в


г

18

а


б


в


г

19

а


б


в


г

20

а


б


в


г

21

а


б


в


г

22

а


б


в


г

23

а


б


в


г

24

а


б


в


г

25

а


б


в


г




































Оценка (слагаемые и сумма)___________________________________________


Подписи жюри: ______________________________________________


Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

  1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.

  2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.














II. Теоретико-методический тур


Юноши и девушки (7-8 классы)


Инструкция по выполнению задания.


Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 25 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.


Желаем успеха!

Теоретико-методический тур

Юноши и девушки (7-8 классы )

1. Специфика физического воспитания заключается в...

  1. повышении адаптационных возможностей организма человека.

  2. формировании двигательных умений и навыков человека

  3. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.


2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.


3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности.

б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии.

г. Официальных разъяснениях МОК.


4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

  1. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

  2. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

  3. год проведения Олимпийских игр.

  1. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.


5. Выносливость человека не зависит от...

а. энергетических возможностей организма.

б. настойчивости, выдержки, мужества.

в. технической подготовленности.

г. максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. подготовки к профессиональной деятельности.

б. развития резервных возможностей организма человека.

в. сохранения и восстановления здоровья.

г. физической подготовленности человека к жизни.


7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

  1. ипподром.

  2. палестра.

  3. стадиодром.

  4. амфитеатр.


8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп.

б. в Афинах.

в. в Спарте.

г. в Олимпии.


9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.


10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием.

б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом.

г. физическим воспитанием.


11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. формирования двигательных умений и навыков.


12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.


13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма

б. содержание

в. техника

г. гигиена.


14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.


15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.


16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926


17. Главной причиной нарушения осанки является...

  1. слабость мышц.

  2. привычка к определенным позам.

  3. отсутствие движений во время школьных уроков.

  4. ношение сумки, портфеля в одной руке.


18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.


19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.


20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.


21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте.

б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре.

г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических. б. мотивов. в. привычек. г. убеждений.


23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

б. календарный возраст.

г. сенситивный период.


24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах.

б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела.

г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. в. гимнастике.

б. биатлоне. г. плавании.







Программа школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»


Содержание конкурсных испытаний


Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек 9-11-х классов.

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной Примерной программы по физической культуре. Количество практических испытаний равно 3 (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол / футбол)).


  1. Практические задания


Гимнастика

1. Общие требования

1.1. Испытания для девушек состоят из акробатического упражнения, упражнений на разновысоких брусьях, бревне и опорном прыжке.

1.2. Испытания для юношей состоит из акробатического упражнения, упражнений на перекладине, брусьях и опорном прыжке.

1.3. Каждый участник обязан из четырёх предложенных видов испытаний выбрать два.

1.4. Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

1.5. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

1.6. Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.


2. Регламент испытания

2.1. Участники

2.2. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

2.3. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

2.4. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

2.5. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

2.6. Использование украшений и часов не допускается.

2.7. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

3. Порядок выступлений

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

3.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность, а также проинформировать его о выбранных им видах испытаний и вариантах упражнений. Эти сведения заносятся в специальный протокол.

3.3. В каждой смене участники выполняют упражнения в следующем порядке: акробатика – все, а затем девушки – разновысокие брусья, бревно и опорный прыжок; юноши – брусья, перекладина и опорный прыжок.

3.4. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

3.5. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.6. Если акробатическое упражнение выполняется более 60 секунд, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

3.7. Продолжительность выполнения упражнений на гимнастических снарядах не лимитирована.

3.8. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке или перед гимнастическим снарядом и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.9. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

3.10. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.11. Фото и видеосъёмка запрещена.

3.12. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.13. За нарушение, указанные в п.п. 3.10.-3.12., Председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке и гимнастических снарядах из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

6. Судьи

6.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

6.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и двух судейских бригад: бригады «А», оценивающей трудность выполненного упражнения, и бригады «В», оценивающей технику и стиль исполнения.

6.3. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).

7. «Золотое правило»

7.1. Выбранные упражнения на гимнастических снарядах должны соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

8. Оценка трудности

8.1. На всех видах испытаний стоимость упражнений равна 10,0 баллам и составляет максимально возможную оценку за трудность.

9. Оценка исполнения

9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла. Падение на снаряд или со снаряда наказывается сбавкой – 1,0 балл.

9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента, относятся:

  • нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

  • падение со снаряда;

  • фиксация статического элемента менее 2 секунд;

  • при выполнении соскоков и акробатических прыжков приземление в сед или на спину.

9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

10. Окончательная и итоговая оценки

10.1. Окончательная оценка участника за выполненное упражнение выводится как сумма двух оценок: оценки за трудность упражнения, выставленной бригадой «А», и оценки за исполнение, выставленной бригадой «В». Из этой суммы Председатель судейского жюри вычитает сбавки за допущенные участником нарушения общего порядка выполнения упражнения.

10.2. Окончательные оценки максимально могут быть равны 10,0 баллам.

10.3. Итоговая оценка за испытания по гимнастике выводится как сумма оценок двух упражнений, выбранных участником, и не может превышать 20,0 баллов.

11. Обеспечение безопасности

11.1. Для обеспечения безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах судейской коллегией назначается лицо, обеспечивающее надёжную страховку участников.

11.2. Лицо, обеспечивающее страховку, не имеет право разговаривать с участником, оказывать ему помощь или подавать какие-либо знаки.

12. Оборудование

12.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

12.2. Для выполнения упражнений на разновысоких и параллельных брусьях, бревне, перекладине и в опорных прыжках используется комплект типового школьного гимнастического оборудования, установленный в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности занятий гимнастическими упражнениями.


3. Программа испытаний


3.1. Юноши 9-10-11 класс


Акробатика


И.п. – «старт пловца»


1.

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°...............................................................................................

1,0 + 1,0

2.

Шагом вперёд, равновесие («ласточка») руки в стороны, держать.........................................................................................

1,5

3.

Кувырок вперёд в упор присев – силой стойка на голове и руках, держать……….................................................................

2,0

4.

Опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180°……………………………………………………………...

0,5

5.

Шаг вперёд и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить, и кувырок вперёд, встать, руки вверх...................

1,0

6.

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону (колеса) в стойку ноги врозь.......................................................

1,0 + 1,0

7.

Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90 ° и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.................

1,0


Брусья

1.

Из размахивания в упоре на руках махом назад подъём в упор……………………………………………………………...

2,0

2.

Махом вперёд сед ноги врозь…….............................................

1,0

3.

Перехват вперёд и силой согнувшись стойка на плечах, держать..........................................................................................

2,0

4.

Кувырок вперёд в сед ноги врозь...............................................

2,0

5.

Перемах внутрь – мах назад………............................................

1,0

6.

Махом вперёд соскок вправо с поворотом налево кругом.......

2,0

Примечание: в обоих вариантах упражнения соскок можно выполнять в любую сторону.


3.2. Девушки 9-10-11 класс


Акробатика


Элементы и соединения

Стоимость


И.п. – «старт пловца»


1.

Прыжок на одну (вальсет) – переворот влево (вправо) («колесо) – с поворотом налево (направо), шаг левой (правой) вперед и шагом правой (левой) переворот вправо (влево) с поворотом на 90° в стойку ноги вместе спиной к направлению движения...............................................................

1,0 + 1,0

2.

Упор присев – кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны...................................

0,5

3.

Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны, держать…………….....................................................

1,0 + 1,0

4.

Лечь на спину, согнуть ноги и руки – мост, обозначить – сгибая, поднять правую (левую) вперед, держать – поворот направо (налево) кругом в упор присев………........................

1,0

5.

Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперёд равновесие («ласточка»), держать...................

1,0

6.

Шаг левой (правой) вперёд и поворот направо (налево) кругом, сгибая свободную ногу вперёд…................................

0,5

7.

Приставить ногу – два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 360°............................................

1,0 + 0,5 + 0,5 + 1,0



Бревно

1.

Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди…………………………………………………………

1,0 балл

2.

Махом назад упор лёжа на согнутых руках – выпрямляя руки, упор лежа – толчком ног, упор присев, правая спереди........................................................................................

1,0

3.

Встать и фронтальное равновесие с захватом, держать.........

2,0

4.

Приставить ногу вперёд – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног................................................................................................

0,5+0,5

0,5+0,5

5.

Присед – поворот на 180 в приседе…………………………..

1,0

6.

Встать – два шага галопа с правой...........................................

1,0

7.

Шаг правой и махом левой назад (движением в стойку) соскок прогнувшись влево........................................................

2,0



Футбол (Юноши 9-10-11 класс)


На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 11м устанавливается первая пара фишек, на расстоянии 14м устанавливаются 3 фишки и 17м от линии ворот располагаются три фишки (всего 8 фишек). На лицевой линии в 2 м вправо и в 2 м влево устанавливается, мячи и на расстоянии 20м устанавливаются один мяч напротив фишки №8. справа на площадке устанавливается контрольная стойка (Финиш).

По сигналу участник стартует справой от ворот стороны с лицевой линии, выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа и третью слева и движется в зону удара, для атаки ворот, слева от первой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом левой ногой.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии напротив фишки №8, выполняя ведения мяча, участник обводит восьмую фишку слева, седьмую справа и движется в зону удара, для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам любой ногой верхом.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии слева в 2 метрах от ворот, выполняя ведения мяча, участник обводит четвертую фишку справа, пятую слева и шестую справа и движется в зону удара, для атаки ворот, справа от четвертой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом правой ногой. Выполнив удар, участник финиширует возле правой контрольной стойки.




СТАРТ


2 м

2 м






10 м



14 м






4

1



зона удара

1 м


3 м

3 м

3 м



5

7


2

3,5 м







8

6

20 м


3

7 м











ФИНИШ





- мяч

- фишка




- контрольная стойка



Система оценивания. Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

  1. Не оббегание фишки с мячом – плюс 10 сек;

  2. Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек;

  3. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек;

  4. Непопадание по воротам – плюс 15 сек;

  5. Удар по воротам низом – плюс 5 сек.

  6. Касание фишки (мячом, ногой) - плюс 3 сек



Баскетбол (Девушки 9-10-11 класс)


Участник находится на пересечении лицевой и боковой линии лицом к фишке №1. По сигналу конкурсант движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки. После обводки ведет мяч к штрафной линии к фишке №7 и выполняет один штрафной бросок в кольцо, далее бежит ко 2 мячу, берет мяч движется к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с левой стороны почасовой стрелки. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.


Старт



1

4


3

2

5

6



7











Система оценивания. Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 7 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 4 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени, за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом или любой другой частью тела (за каждое касание по 2 сек.) За необбегание. фишки и перемещение неуказанным способом добавляется по 5 штрафных секунды.



Легкая атлетика


Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 9-10-11 классы: 500 м.

Юноши 9-10-11 классы: 1000 м.

Состязания в гладком беге проводятся в манеже на специальной беговой дорожке длина, которой составляет 200 м. (бег осуществляется против движения часовой стрелки).



КЛЮЧ


Задания в закрытой форме

Варианты ответов


Варианты ответов

вопроса



вопроса



1

а


б


в


г


16

а


б


в


г


2

а


б


в


г


17

а


б


в


г


3

а


б


в


г


18

а


б


в


г



4

а


б


в


г


19

а


б


в


г



5

а


б


в


г


20

а


б


в


г



6

а


б


в


г


21

а


б


в


г



7

а


б


в


г


22

а


б


в


г


8

а


б


в


г


23

а


б


в


г


9

а


б


в


г


24

а


б


в


г


10

а


б


в


г


25

а


б


в


г


11

а


б


в


г


26

а


б


в


г


12

а


б


в


г


27

а


б


в


г


13

а


б


в


г


28

а


б


в


г


14

а


б


в


г


29

а


б


в


г


15

а


б


в


г


30

а


б


в


г




Задания в открытой форме

31

строем


36

роста


32

интервалом


37

групповым


33

повторный


38

кувырок


34

фронтальный


39

восстановление


35

гибкость


40

палестра





Оценка (слагаемые и сумма)___________________________________________


Подписи жюри: ______________________________________________


Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

  1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.

  2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.


















II. Теоретико-методический тур


Юноши и девушки (9-10-11 классы)


Инструкция по выполнению задания.


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  1. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.


Желаем успеха!


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

4. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 4, 3, 2, 1.

в. 1, 3, 2, 4.

г. 4, 2, 3, 1.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а. 160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

12. Главной причиной нарушения осанки является...

  1. слабость мышц.

  2. привычка к определенным позам.

  3. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

  1. развитие физических качеств людей.

  2. поддержание высокой работоспособности людей.

  3. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

  1. физическая рекреация.

  2. физическое воспитание.

  3. спорт.

  4. физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...
  1. скоростным индексом.

  2. абсолютным запасом скорости.

  3. коэффициентом проявления скоростных способностей.

  4. скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. Токио

б. Чикаго

в. Рио-де-Жанейро

г. Мадрид

19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. аденозинтрифосфорная кислота

б. молочная кислота

в. аденозиндифосфорная кислота

г. аденозинмонофосфорная кислота

21. Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а. да, является

б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

в. фигуру в синхронном плавании

г. прием защиты в шахматах

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим

б. рациональное питание

в. закаливание организма

г. личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату

б. конфликтность ситуаций поединков

в. наличие конкретного сюжета

г. высокая значимость качества исполнения роли

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения

б. подвижностью в суставах

в. индексом гибкости

г. дефицитом активной гибкости

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом

б. филогенезом

в. социогенезом

г. антропогенезом

28. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

29. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а. недовосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. сверхвосстановления.

г. повышенной работоспособности.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

  1. физиологической.

  2. по признаку спортивной специализации.

  3. по признаку особенностей мышечной деятельности.

  4. биомеханической.



Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)


31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

34. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…

35. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

37. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

38. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

39. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…

40. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…