Русский язык 5 класс.
Подберите проверочное слово, что проверить гласную корня в слове «извинить».
Определите значение фразеологизма «Когда рак на горе свистнет»
Найдите основу в предложении «В саду пахнет сиренью».
Разберите по составу слово «изменчивость»
Какими частями речи может быть слово «стекло»?
Русский язык. 6 класс.
1. Вставьте пропущенные буквы в слове «в..н..грет».
2. Определите, какой частью речи является слово «выше» в предложении « Вася выше Пети».
3. Найдите основу в предложении «Лодку накрыло волной».
4. Выделите окончания в словах «тучей, аллей, юношей». Найдите «лишнее».
5. Какими частями речи могут быть слова «речь, печь, лечь»? Найдите «лишнее».
Русский язык 7 класс.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы: (не)жаре…ые на масле, а варе…ые грибы.
Поберите родственные исконно русские слова к старославянским: млечный, древесный, оградить, охладить, ладья.
Найдите основу в предложении «У меня нет врагов».
Какой частью речи является выделенное слово в предложении «Мы продвигались вперед благодаря стараниям командира».
Определите способ образования слова «созвездие».
Русский язык . 8 класс.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании «душа нараспашку».
Определите количество грамматических основ в предложении «Маша и Петя, как я уже говорил, были старыми приятелями и знали друг друга как облупленные».
Определите способ образования слова «созвездие».
Определите , какой частью речи является выделенное слово в предложении «Мы продвигались вперед благодаря стараниям командира».
Определите вид второй части( односоставная или двусоставная) в предложении «Я прилег отдохнуть, потому что устал».
Русский язык 9 класс.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании «душа нараспашку».
Определите, каким членом предложения является инфинитив в предложении «Умение слушать – самое лучшее из его умений».
Определите способ образования слова «междуречье»
Определите вид придаточного в СПП «Мы долго собирались, потому и группа ушла без нас»
Определите вид предложения «Я прилег отдохнуть, потому что устал».
Русский язык 10-11 класс.
1. В каком ряду во всех словах есть звук [К]?
1) раскрепоститься, помог, отклеился
2) композитор, вдруг, кисель
3) округлив, архипелаг, кипяченый
4) отказывается, супруг, раскинулся
2.В каком ряду во всех словах выделяется окончание –ий?
1)броский, звонкий, медвежий,
2) шипучий, санаторий, казачий
3) мягкий, сияющий, тишайший
4) бросивший, планетарий, барсучий
3.Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?
а) невидный; б) безвкусный; в) неизъяснимый; г) непонятный; д) необычный.
4.Определите морфологическую принадлежность и синтаксическую роль выделенных слов в предложениях. Мать грустно посмотрела на детей. Ожидание было грустно. Нам грустно расставаться.
5. 2. В какой из пар рифмы нет?
Алфавит – позвонит, повод – газопровод, документ – инструмент, завидно – обидно, каталог – некролог.
Литература 5 класс.
1.Расшифруйте аббревиатуру УНТ
2. К какому роду литературы принадлежит басня?
3.. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
4. Вот рукопись из бутылки, выловленной в море, которая частично оказалась повреждённой. Восстановите начало одной известной литературной сказки.
_и_ с_а_и_ _о _в_е_ с_а_у_о_ у с_м_ _ о _и_ _го _ор_.
5. Художественное определение предмета или явления, помогающее представить себе предмет называется?
Литература 6 класс.
1. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
2. Определите писателя по биографическим фактам.
А) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»
Б) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли.
В) Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа»
3.Закончите пословицу «Слово – серебро…..»
4. Назовите три основных рода литературы
5. Художественное определение предмета или явления, помогающее представить себе предмет называется?
Литература 7 класс.
Определите средства художественной изобразительности в предложении «А по двору метелица ковром шелковым стелется»
2. Каким стихотворным размером написаны следующие строчки:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам..
3.В 1820 году А.С.Пушкин получил в подарок портрет известного
литератора с дарственной надписью: »Победителю - ученику от
побежденного учителя». Назовите имя литератора
Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений - это….
Назовите основные эпические жанры.
Литература 8 класс.
1. Назовите произведение, автора по эпиграфу:
«Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю
2. Назовите основные драматические жанры.
3. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений - это….
4. . Каким стихотворным размером написаны следующие строчки:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам..
5.Кто подсказал Н.В. Гоголю замысел комедии «Ревизор»?
Литература 9 класс.
Восстановите правильную последовательность.
Романтизм, реализм, классицизм, сентиментализм.
Назовите фамилию литератора, современника А.С. Пушкина, имевшего такие же имя и отчество.
Какое жанровое определение дал Н.В. Гоголь своему произведению «Мертвые души»?
Что объединяет главы «Княжна Мэри», «Тамань», «Фаталист» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Определите троп в следующем предложении6 «Откуда, умная, бредешь ты, голова.
10 класс. Литература
Восстановите исходные фразы, использованные в газетных заголовках. Назовите автора и произведение:
1 Пёстрый галстук страшнее пистолета.
2 Художником можешь ты не быть.
3 Вот приедет Сидоров.
4 Подсобки мрачные падут!
5 Здесь будет город заражён.
11 класс. Литература.
Соотнесите литературное направление, фамилию поэта и стихотворные строчки.
Символизм И.А. Бунин «Я последний поэт деревни»
Акмеизм А.Ахматова Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь
нужно?
Имажинизм В. Маяковский Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда,
Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда
Футуризм А. Блок Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Реализм С. Есенин Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы!