СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

13 заданий повышенной сложности по русскому языку  с выбором правильного ответа, развёрнутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.»

________________________________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 4 класс ]


1. На уроке русского языка вы выписывали из текста грамматические основы. Ребята привели следующие примеры:

А. Идёт снег Б. Убирают снег В. Снег кружится Г. Снег сверкает Д. Тает снег


Вопрос А: Какой из приведённых примеров не является грамматической основой?

Обведи букву выбранного ответа.


Вопрос Б: Выбери из приведённых примеров те, которые, соответствуют схеме:


А. Идёт снег Б. Убирают снег В. Снег кружится Г. Снег сверкает Д. Тает снег

Обведи буквы выбранных ответов.


Вопрос В: В каком из перечисленных примеров у глаголов количество букв совпадает с количеством звуков? Выбери подходящий вариант. Обведи букву выбранного ответа.

А. Идёт снег Б. Убирают снег В. Снег кружится Г. Снег сверкает Д. Тает снег


2. На доске учительница к уроку прикрепила карточки с фразеологизмами, расположив их по значению в две группы. Кто-то из ребят нечаянно рассыпал их.


Вопрос А: Помоги восстановить группы фразеологизмов по значению. Какие из перечисленных ниже словосочетаний попадают в ту же группу, что и словосочетание «куры не клюют»? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Кот наплакал

Б. Хоть пруд пруди

В. Тьма-тьмущая

Г. С гулькин нос

Д. Капля в море


Вопрос Б: Определи значение второй группы фразеологизмов. Обведи букву выбранного ответа.

А. медленно Б. мало В. близко Г. далеко Д. быстро


3. На уроке русского языка вы изучаете имена прилагательные. Ты узнал, что они могут употребляться в прямом и переносном значении.


Вопрос А: Выбери общее прилагательное для трёх существительных: СУМКА, ХАРАКТЕР, ЖИЗНЬ.

Варианты ответов:

А. Красочный Б. Большой В. Тяжёлый Г. Длинный Д. Удобный

Обведи букву выбранного ответа.


Вопрос Б: Выбери существительные, с которыми данное прилагательное будет употребляться в переносном значении. Обведи буквы выбранного ответа.

А. СУМКА Б. ХАРАКТЕР В. ЖИЗНЬ


4. Ты заметил, что иногда, произнося одни и те же слова, люди говорят о разном. Такие слова называются ОМОФОНЫ.


Вопрос А: Выбери из предложенных слов то, которое не имеет пару-омофон. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук Б. Бег В. Род Г. Кот Д. Лез

СПРАВКА

Омофоны – слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.




Вопрос Б: Выбери из данного списка слово, которое не является той же частью речи, что и остальные. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук Б. Бег В. Род Г. Кот Д. Лез


5. Раздели текст на слова и запиши в ответе третье слово текста. ВОТИСПЫТАВЗАМКИДВЕРЕЙСГРЕМУЧЕЙСВЯЗКОЮКЛЮЧЕЙ…

Ответ: _________________


6. Гость, который пришёл в класс на праздник, предложил угадать его профессию. Люди этой профессии часто говорят: «В час по чайной ложке». Что это за профессия? Обведи букву выбранного ответа.

А. Повар Б. Парикмахер В. Врач Г. Продавец Д. Часовщик


7. Часто на уроках русского языка вам задают разбор слова по составу. В каком порядке ты будешь выполнять действия, чтобы разобрать слово по составу? Заполни вторую строку таблицы. Запиши буквы в правильном порядке.

А. Выделить корень.

Б. Выделить, если есть, приставку и суффикс.

В. Выделить окончание.

1

2

3





8. Вы работаете со словами.

Вопрос А: По какому признаку объединены слова:

подарок, наборщик, пригорок, подводник, перевозчик.

А. в этих словах одинаковое количество букв;

Б. в этих словах одинаковое количество слогов;

В. эти слова близкие по смыслу;

Г. эти слова имеют одинаковый состав;

Д. нет общего признака.

Обведи букву правильного ответа.


Вопрос Б: Выбери из предложенных карточек те, которые необходимы для обозначения частей слова ПЕРЕВОЗЧИК.

А Б В Г

Обведи буквы выбранных вариантов ответа.


9. Вы изучаете части слова. Какое слово получится, если взять:

Корень – из слова РАССКАЗ

Окончание – из слова ЗИМА

Приставка – из слова ПРИЛЁТ

Суффикс – из слова ДОЧКА

Запиши полученное слово в ответе. Ответ: _________

10. Брат приготовил наглядное пособие к выступлению на уроке русского языка, в котором допустил ошибку. Укажи букву, под которой находится ошибка.

Части слова




А. Приставка

Б. Корень

В. Суффикс

Д. Окончание

Г. Предлог




Обведи букву выбранного варианта.


11. Используя некоторые буквы двух слов: САРАЙ и СОЛОМА, собрали новое слово. Оно записано в скобках между исходными словами: САРАЙ (САЛО) СОЛОМА

Составь, используя то же правило, новое слово из слов РАДИО и ПОМАДА и запиши его ответе.

РАДИО (………) ПОМАДА Ответ: ___________________


12. Ты получил карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Каким правилом ты будешь пользоваться, чтобы вставить буквы правильно? Обведи букву правильного варианта.

Вьюга намела много снега. Прошел ненас…ный зимний день. Синие сумерки накрыли лес и повисли над мес…ностью. Старые пни надели пушистые шапки. Ель накинула снежную шаль. Резко хрус…нул снег под ногами. Мороз крепчал.

Поз…ним вечером мы добрались до сторожки лесника. Над головой раскинулось звез…ное небо. Илья Филиппович затопил печку. Стало тепло и уютно.

А. Правописание безударных гласных в корне слова.

Б. Правописание парных согласных в корне слова.

В. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Г. Правописание имён собственных.

Д. Правописание разделительного мягкого знака.


13. Учительница попросила привести пары слов по образцу ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Д. Верх – низ

Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа.