СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады по русскому

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиады по русскому»

Ответы на задания олимпиады по русскому языку

7 класс

24 февраля – 24 марта 2012 года

  1. Расставить ударения в словах:

танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства, христианин, щавель, газопровод.

(10 б.)

Ответ:



  1. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?

  1. воробьи, перешьют, поставь;

  2. маячить, разрежьте, бурьян;

  3. увлечься, мальчонка, съешьте;

  4. объедки, уязвить, обжечься.

(3 б.)

Ответ: 4)объедки, уязвить, обжечься.




  1. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?

Интуиция, экстренный, шарм, абсурд, шеф.

(10 б.)

Ответ: интуиция – чутье, проницательность;

экстренный – срочный, спешный;

шарм – обаяние, очарование;

абсурд – бессмыслица, нелепость;

шеф – начальник, глава.

  1. В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте правильное толкование.

  1. Ветрило – сильный ветер.

  2. Ланиты – часть доспехов древнерусского воина.

  3. Ферт – название буквы Ф.

  4. Кузен – двоюродный брат.

  5. Чело – голова.

  6. Конка – городской транспорт с конной тягой

  7. Челобитная – наказание.

  8. Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье.

(10 б.)

Ответ:

  1. Ветрило – парус.

  2. Ланиты – щеки.

5) Чело – лоб.

7) Челобитная – письменная просьба в древней Руси с XIV века.

8)Наперсник – любимец ,пользующийся всеобщим доверием.

  1. Какие фразеологизмы используются в русском языке для характеристики людей по их внешнему виду, свойствам, качествам?

(6 б.)



  1. О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-либо.

Ответ: Фома неверующий.

  1. О кротком, безобидном человеке.

Ответ: мухи не обидит.



  1. О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.

Ответ: козел отпущения.



  1. О человеке, который часто меняет свои решения.

Ответ: семь пятниц на неделе.



  1. О человеке, который сам не пользуется чем-нибудь и другим не дает.

Ответ: собака на сене.



  1. Об очень худом, изможденном человеке.

Ответ: кожа да кости.

  1. В каком ряду не все слова являются синонимами?

  1. узы, оковы, путы

  2. воображение, фантазия, вымысел

  3. усердие, одолжение, услуга

  4. холм, пригорок, возвышенность.

(3 б.)

Ответ: 3)усердие, одолжение, услуга.

  1. У кажите слова, морфемный состав которых не соответствует схеме

  1. вымокнув, по-медвежьи, похвала, посмешище, плавление

  2. заглянуть, булочник, поумнее, доросший, местность.

  1. б.)

Ответ:

1)вымокнув, по-медвежьи, похвала, плавлении

2)заглянуть, булочник, поумнее, местность.



  1. Какой частью речи могут быть данные слова? Составьте словосочетания с ними.

строй, жгут, печь, ласково, стекло

(10 б.)

Ответ: строй – глагол, существительное;

жгут – глагол, существительное;

печь– глагол, существительное;

ласково – наречие, краткое прилагательное;

стекло – существительное, глагол.



Строй солдат, строй дом; жгут сено, медицинский жгут; печь хлеб, русская печь; ласково сказать, море ласково; чистое стекло, стекло по руке.



  1. Найдите и исправьте речевые ошибки.

  1. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

  2. Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья.

  3. Это был самый вернейший способ решения задачи.

  4. Он рассказал мне автобиографию своей жизни.

  5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.

  6. Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.

(10 б.)

Ответ:

  1. Когда закрываешь книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

  2. Из-за сильных морозов погибли фруктовые деревья.

  3. Это был самый верный способ решения задачи.

  4. Он рассказал мне автобиографию.

  5. Мы вновь смогли прочитать лучшую поэму Пушкина и насладиться ею.

  1. Запишите числа словами.

Библиотечный фонд лицея в 2011 году пополнился 3 846 книгами.

(3 б.)

Ответ: в две тысячи одиннадцатом,

тремя тысячами восемьюстами сорока шестью.



  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Темна сибирская осенняя ночь близ Байкала. Мы по-прежнему плывем вдоль левого берега извилистой и порожистой речки. Третий день по-осеннему моросит мелкий, не прекращающийся ни на минуту дождь. У нас шерстяная одежда и непромокаемые кожаные сапоги. Но все-таки никому из нас никак не удается спастись от дождя. Он проникает повсюду, не давая никакой пощады, не оставляя ни одной сухой нитки. Никуда от него не убежишь и не спрячешься.

Справа виднеются крутые берега, а слева бесконечной лентой тянется зеленый лес. К ночи нужно обязательно добраться до села, а впереди еще самый страшный перекат. Чтобы преодолеть его, нужно рассчитать время с точностью до полминуты. Вот он шумит. Издалека слышится звериный рев его волн.

Из-за шума ветра мы совсем не замечаем, как подходим к перекату почти вплотную.

Через несколько секунд перекат, свирепо грохочущий, остается уже где-то сзади.

(25 б.)

Максимальное количество баллов – 100