СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры в Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в Древней Греции»

Конспект урока «Олимпийские игры в древности»

Цель: сформировать представление об истории возникновения и изначении Олимпийских игр.

Задачи: обучающая :сформировать у учащихся представление об Олимпийских играх и их значении; добиться усвоения новых дат и понятий: 776 г, атлет, стадион, ипподром.

развивающая направлена на формирование регулятивных УУД: развитие умения самостоятельно определять цель и задачи урока, планировать свою деятельность; познавательных УУД: умение работать с текстом, выделять главное, обобщать и делать выводы; раскрывать содержание иллюстрации, оперировать историческими датами;

коммуникативные УУД: развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

воспитательная направлена на формирование личностных УУД: воспитать интерес к истории, подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр, воспитывать стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.патриотизм

Тип урока: урок открытия новых знаний ( проблемный урок)

Учебное оборудование: Презентация (слайд-шоу по теме урока), учебник п. 33, карта «Древняя Греция», видеолекция «Олимпийские игры в древности», ресурсы сайта Видеоуроки.net

Основные понятия, персоналии, даты: Олимпийские игры, Олимпия, атлет, пятиборье, ипподром, стадион, олимпионик, Зевс, 776 г. до н.э.

Технология проведения урока:технология системно-деятельностного урока на основе создания и решения проблемной ситуации; здоровьесберегающая технология.

Формы и методы: фронтальная работа, парная работа; методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый



Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, знакомство с детьми. (2 мин)

  2. Актуализация знаний. (3 мин)

Сегодня мы продолжаем путешествие по удивительной и загадочной стране Древней Греции. Но с нами в путешествие отправится замечательный попутчик. ( Мишка)

- что вы о нем знаете? Кто это такой? ( Видео) ( олимпийский мишка, символ

- совершенно верно. Это символ О.И, 22 летних олимпийских игр, проходивших в СССР).

- а что такое О.И?

- Почему называются Олимпийскими? ( в честь греч богов, проживающих на горе Олимп).

- Значит о чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему.

« Олимпийские игры в Древней Греции» . (записи в тетрадь +слайд).

-Как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему? ( знать историю игр, они проводятся и наше время, узнать отличия между первыми играми и сейчас и т.д.)

Давайте, определим, а что мы должны узнать, сформулируем задачи нашего урока. ( ответы детей).

  1. Когда и где проводились 1 О.И.

  2. Как проходили? Как относились к победителям?

  3. Значение О И

Эти задачи и будут планом нашего урока. ( слайд).

3.Создание проблемной ситуации. (5 мин)

Ребята, мы с вами сказали, что греки очень любили олимпийские игры. Победитель мог всем показать, что он самый смелый, самый сильный. Но! прошу посмотреть всех на слайд

Семь греческих мудрецов говорили: « Чувство меры -превыше всего!» Если кому-то в Элладе долго сопутствовали победы и удача, слава-это считалось опасным, вызывающим зависть богов. По их воле чрезмерно счастливый смертный мог быть «повержен в прах, унижен, сломлен, подавлен, смят».

-т.е боги могли наказать греков за то, что им сопутствовала удача. Какой возникает вопрос?

Почему греки, не смотря на наказание Богов, участвовали в Олимпийских играх?

- Действительно, зачем же греки соревновались? ( предположения детей- на доску) ( физическая красота, выносливость, прославить себя, свой город, формирование характера и т.д.)

Итак, используя наш план, мы сможем найти ответ на этот вопрос. В конце урока каждый из вас выскажет свое мнение данной проблеме. Чтобы нам было удобнее работать будем заполнять схему. Обратите внимание на листочки на ваших столах.

4.Открытие новых знаний. (25 мин)

( 4 мин) Используя наш учебник, пар 33, п 1, стр 155, определите когда и где, состоялись первые О И?

776 год до н.э- первые ОИ. Определите век. ( 8 век).

Местечко Олимпия.

Молодцы, а теперь откройте карту на с 115, найдем это место.( Южная Греция). Проговариваем.

Кто заметил, какое важнейшее правило устанавливалось на время проведения ОИ? ( временно прекращались все войны и конфликты) ( слайд). Можем ли мы записать это в схему?

Обращаю ваше внимание на последнее предложение 1 абзаца. Что еще мы можем записать в схему? Почему греки участвовали в играх ( прославить свой полис, постоянная связь с колониями) (Слайд).

На первый пункт нашего плана мы ответили и узнали, таким образом, что первые ОИ прошли в ….году, в месте ….





Давайте обратим внимание на наш план. Что еще осталось узнать? (нужно выяснить, как проводились игры, как относились к победителям).

(2 мин)- предположите, кто мог быть участником ОИ? ( предлагают версии). Проверяем по тексту на слайде ( самоконтроль).

Таким образом, в играх участвовали все свободные мужчины, граждане Греции.

Сейчас я прошу вас внимательно посмотреть небольшой отрывок об ОИ, потому что нам нужно будет ответить на след вопросы: сколько длились, в каких видах спорта соревновались, как награждали победителей. ( 6 мин)

Обсуждение фрагмента (слайд) ( 5 мин)

Сколько дней длились игры? Что еще он давали ОИ грекам? ( Прославить себя , атлетизм, личностные качества

В Каких видах спорта соревновались? ( пятиборье, гонки на колесницах, скачки, бег). Где проводились соревнования, как называли спортсменов.

Как чествовали победителей? ( венок, имя на мраморн плите, осв от налогов, статуя, осв от налогов).



Сейчас внимание на слайд. Соотнесите понятия и определения. (4 мин)

Таким образом, мы рассмотрели 2 вопрос.



Физминутка. (1 мин)

Итак, остался последний вопрос плана. (3 мин)

Как думаете, где эти качества им могли пригодиться? ( гр-перс война, поб греки).

Ответили мы на 3 вопрос? Узнали, какое же значение имели игры для греков? Значение –готовить к защ

Ребята, давайте вернемся к нашему плану. На все ли пункты нашли ответы?

5.Применение знаний.(3 мин)

А какой главный вопрос мы поставили? Почему греки участвовали в Олимпийских играх? Как можем ответить на него?

,

6. Рефлексия (6 мин)

Перед вами на столах лежат ноутбуки. Открываем, заходим на платформу Видеоуроки.нет и решаем небольшой тест по материалу нашего урока.

( просмотр оценок). Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением покидаете урок.

Оценивание за работу на уроке. + тест

(1 мин) Д.З. пар 33, всем учить понятия и даты. Задание на выбор: составить рассказ от лица участника или зрителя ОИ

Составить кроссворд по теме.