СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры в древности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка подходит к двум учебникам по истории (Вигасин, Годер, Свенцицкая и Мединский, Чубарьян) для 5 классов и являет собой результат педагогической деятельности с осмыслением при проведении и разработке урока по заявленной теме. При разработке и проведении урока по данной теме важно учитывать "спортивную" составляющую класса (возможно, кто-то из детей занимается спортом), а также то, что учитель сам должен быть широко осведомлён о спорте и заниматься спортом и выступать как проводник здорового образа жизни и спорта.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древности»

Рябинин Кирилл Дмитриевич МБОУ «Школа № 47» Советского района г.Нижнего Новгорода Кредо: «Совершенствуй себя, уважай других, будь искренен, старайся изо всех сил, воспитывай самообладание» (Гитин Фунакоси )

Рябинин Кирилл Дмитриевич

МБОУ «Школа № 47»

Советского района г.Нижнего Новгорода

Кредо: «Совершенствуй себя, уважай других, будь искренен, старайся изо всех сил, воспитывай самообладание»

(Гитин Фунакоси )

Тема Методическая разработка урока по истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»

Тема

Методическая разработка урока по истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»

Научно-исследовательские условия Существует проблема отражения темы в современности Ученики в большей степени осведомлены в понятиях «Олимпийские игры» Необходимо упорядочение знаний, их подтверждение и закрепление через совместную работу в группах и учеников с учителем Необходимо проведение аналогии современных Олимпийских игр при помощи сравнения с древними Олимпийскими играми

Научно-исследовательские условия

  • Существует проблема отражения темы в современности
  • Ученики в большей степени осведомлены в понятиях «Олимпийские игры»
  • Необходимо упорядочение знаний, их подтверждение и закрепление через совместную работу в группах и учеников с учителем
  • Необходимо проведение аналогии современных Олимпийских игр при помощи сравнения с древними Олимпийскими играми
Организационно-педагогические условия Формирование ситуации успешности учеников при выполнении самостоятельных работ Формирование условий сотрудничества Формирование благожелательного настроя Формирование делового настроя на работу

Организационно-педагогические условия

  • Формирование ситуации успешности учеников при выполнении самостоятельных работ
  • Формирование условий сотрудничества
  • Формирование благожелательного настроя
  • Формирование делового настроя на работу
Актуальность Детям сложно запоминать объёмный материал и воспроизводить его при проверке знаний (клиповое мышление) Тема была всегда актуальна Необходимо недопущение искажений истории у подрастающего поколения из-за негативных политических веяний, касающихся Олимпийских игр и спорта

Актуальность

  • Детям сложно запоминать объёмный материал и воспроизводить его при проверке знаний (клиповое мышление)
  • Тема была всегда актуальна
  • Необходимо недопущение искажений истории у подрастающего поколения из-за негативных политических веяний, касающихся Олимпийских игр и спорта
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Внесение элементов групповой работы по проблемам происхождения мира, появления языковой системы мира Поддержание или привитие здорового образа жизни посредством межпредметных связей (физическая культура, искусство) Верификация знаний при помощи исторических источников

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

  • Внесение элементов групповой работы по проблемам происхождения мира, появления языковой системы мира
  • Поддержание или привитие здорового образа жизни посредством межпредметных связей (физическая культура, искусство)
  • Верификация знаний при помощи исторических источников
Цель и задачи педагогической деятельности Формирование у учеников представления об Олимпийских играх как об историческом феномене, который возродился в современности (в 1896 году), посредством следующих методов: межпредметных связей, метода сравнения и эвристической беседы учеников с учителем

Цель и задачи педагогической деятельности

  • Формирование у учеников представления об Олимпийских играх как об историческом феномене, который возродился в современности (в 1896 году), посредством следующих методов: межпредметных связей, метода сравнения и эвристической беседы учеников с учителем
Задачи педагогической деятельности Образовательная – прививать ученикам понятия «Олимпийские игры», «атлет», «ипподром», «стадий», «марафон» Развивающая - развивать в учениках работать в группе, сопоставлять ранее полученные знания с получаемыми, работать с историческими источниками Воспитательная – воспитывать у учеников здоровый образ жизни и прививать положительное отношение к физкультуре и спорту

Задачи педагогической деятельности

  • Образовательная – прививать ученикам понятия «Олимпийские игры», «атлет», «ипподром», «стадий», «марафон»
  • Развивающая - развивать в учениках работать в группе, сопоставлять ранее полученные знания с получаемыми, работать с историческими источниками
  • Воспитательная – воспитывать у учеников здоровый образ жизни и прививать положительное отношение к физкультуре и спорту
Ведущая педагогическая идея Ученики усваивают знания по теме, проводя практическую работу по заданной проблеме при обсуждении Ученики понимают актуальность темы через приобщение к достижениям истории Олимпийских игр и могут приобрести любовь к спорту и физической культуре

Ведущая педагогическая идея

  • Ученики усваивают знания по теме, проводя практическую работу по заданной проблеме при обсуждении
  • Ученики понимают актуальность темы через приобщение к достижениям истории Олимпийских игр и могут приобрести любовь к спорту и физической культуре
Деятельностный аспект Работа в группах – ученики обсуждают понятия, касающиеся темы, учитель же корректирует мысли учеников Ученики учатся сопоставлять проведение олимпийских игр в древности с проведением современных олимпийских игр Ученики освежают в памяти знания по физической культуре (вспоминают технику выполнения бега или прыжка в длину)

Деятельностный аспект

  • Работа в группах – ученики обсуждают понятия, касающиеся темы, учитель же корректирует мысли учеников
  • Ученики учатся сопоставлять проведение олимпийских игр в древности с проведением современных олимпийских игр
  • Ученики освежают в памяти знания по физической культуре (вспоминают технику выполнения бега или прыжка в длину)
Диапазон личного вклада в развитие образования Разработка урока по теме Проведение открытого урока по данной теме Установление межпредметных связей (физкультура и спорт) Место урока в отечественной истории: можно рассказать об Олимпийском движении в России, упомянуть спортсменов

Диапазон личного вклада в развитие образования

  • Разработка урока по теме
  • Проведение открытого урока по данной теме
  • Установление межпредметных связей (физкультура и спорт)
  • Место урока в отечественной истории: можно рассказать об Олимпийском движении в России, упомянуть спортсменов
Результативность профпеддеятельности и достигнутые эффекты (успеваемость и качество знаний) 5 классы – 84%

Результативность профпеддеятельности и достигнутые эффекты (успеваемость и качество знаний)

  • 5 классы – 84%
Транслируемость практических достижений Выступление на школьном методическом объединении учителей истории Презентация разработки на сайте «мультиурок»

Транслируемость практических достижений

  • Выступление на школьном методическом объединении учителей истории
  • Презентация разработки на сайте «мультиурок»
Литература Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – 5-е изд.. – М.: Просвещение, 2015 История Древнего мира. 5 класс: технологические карты по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой/ авт.-сост. Т.В.Ковригина. – Волгоград: Учитель, 2014. Мединский, В.Р., Чубарьян, А.О. История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник. – М.: Просвещение, 2024

Литература

  • Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – 5-е изд.. – М.: Просвещение, 2015
  • История Древнего мира. 5 класс: технологические карты по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой/ авт.-сост. Т.В.Ковригина. – Волгоград: Учитель, 2014.
  • Мединский, В.Р., Чубарьян, А.О. История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник. – М.: Просвещение, 2024