Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
«Верим в будущее
Российского спорта»
Образовательный проект
учителя физической культуры
Василенко А.В.
Актуальность проекта
Знаменательные события в жизни россиян -
олимпийские и паралимпийские игры 2014г. в Сочи
Участие школы в реализация общероссийского проекта «Олимпийские уроки»
Встреча с участником эстафеты Олимпийского огня С. Служенко
Конкурс краеведов
Цели проекта:
- сбор, оформление и представление информации о спортивных достижениях выпускников и учащихся МБОУ СОШ №7;
- удовлетворение потребностей учащихся в активной практической и исследовательской деятельности;
- привлечение внимания детей и родителей к успехам школьников в области спорта.
Задачи проекта условно можно разделить на 4 группы
1. Организационные:
- создание необходимых организационно-содержательных условий;
- установление партнерских связей между школой и учреждениями ДО,
- проведение встреч с выпускниками-спортсменами.
2. Учебные:
- привлечение учащихся к активной практической и исследовательской
деятельности;
-развитие у учащихся межпредметных навыков;
- использование механизмов стимулирования учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитание в учащихся любви, уважения и чувства гордости за достижения российских спортсменов, своих товарищей;
-воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- предупреждение асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
4. Научные:
- создание брошюры о спортивных достижениях выпускников и учащихся школы;
- выпуск электронной версии брошюры;
- размещение на сайте школы результатов поисковой работы.
Планируемые результаты
В ходе работы над проектом учащиеся получат возможность развивать знания и навыки по ряду предметов. Их можно разделить на предметы школьного курса(физическая культура, ИЗО, информатика и ИКТ) и спецдисциплины(история физической культуры и спорта, декоративно-прикладное искусство).
После завершения проекта, как того требуют ФГОС, школьники приобретут следующие метапредметные компетенции :
Коммуникативные:
1. Работать в команде, считаться с интересами и мнениями товарищей по
проекту, справедливо решать споры, приобретут навыки культуры общения;
2. Проявлять интегративные качества (любознательность, активность,
отзывчивость т.д.), самостоятельность и инициативу ;
Познавательные:
1. Научатся формулировать, анализировать задачи (проблему) с помощью
взрослого и самостоятельно;
2. Овладеют различными способами решения поставленных задач;
3. Овладеют приемами и навыками исследовательской деятельности;
4. Научатся находить информацию в различных источниках.
Наши социальные партнеры
- Отдел культуры и спорта Администрации города Донецка;
- ДЮСШ №1;
- ДЮСШ №2;
- ДДТ;
- Библиотеки города.
Вид проекта
Информационный
Краткосрочный (срок реализации 1 год)
Проект реализуется в три этапа :
Первый этап – поисково-аналитический или подготовительный
(декабрь 2013 – февраль 2014)
Второй этап – практический
(март 2014 – октябрь 2014)
- Поиск информации.
- Отбор информации для печати.
3. Создание эскиза будущей брошюры.
4. Создание электронной версии брошюры.
Третий этап – презентационный
(ноябрь 2014 – декабрь 2014)
Обязательной и важной составной частью проекта являются продукты проектной деятельности, которые могут быть воплощены в различных видах художественно-творческой деятельности.
Продуктами нашей проектной деятельности стали
электронная книга и брошюра
«Верим в будущее Российского спорта»
Жизнеспособность проекта
Наш проект завершен, поставленные задачи выполнены.
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он хорошо накладывается на любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества.
Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.
Спасибо за внимание!
Успехов! Олимпийских побед!