СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские виды спорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением интеллекта (подготовительная группа) на тему: «Олимпийские зимние виды спорта»

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности и закрепление знаний о признаках зимы через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские виды спорта»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением интеллекта (подготовительная группа).

Составила:

учитель-дефектолог

группы «Солнышко»

Тутарова М. С.

Тема: «Олимпийские зимние виды спорта»

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности и закрепление знаний о признаках зимы через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

  1. Формировать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта, его атрибутами и временем года

  2. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление.

  3. формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, сюжетные картинки «Зимние виды спорта», разрезные картинки, карточки к заданию «Кого не хватает»

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей)

5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент.

Приветствие.

Педагог: Ребята отгадайте загадку:


Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

- Правильно, зимой. Какие слова помогли Вам угадать? Назовите приметы зимы. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

- Ребята, скоро у нас в России в г. Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Олимпиада - это соревнования. У олимпиады есть своя эмблема. Это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом (показ эмблемы). Эмблема обозначает, что все спортсмены дружат друг с другом.

- А хотите отправиться на олимпиаду?

- Теперь мы с вами превратимся в спортсменов и отправимся на олимпиаду в Сочи. Но сначала скажите мне, как мы должны одеться? Какую одежду мы оденем?

- А ещё, что нам нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта? Я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

- Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег.

Теперь мы можем отправляться в путь. Строимся ребята друг за другом по росту – первым встанет самый высокий. Последним встанет тот, кто ниже всех по росту.

Миша, почему ты встал первым? И т. д.

Педагог подводит детей к столу со спортивным инвентарём.

- Ребята, посмотрите, что у нас здесь лежит.

- Всё это называется инвентарь. Повторите.

- Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое живёт в этой стране и имеет все качества настоящего спортсмена. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

У наших талисманов беда. Они не могут собраться все вместе и не поймут, кто же у них потерялся. Поможем им?

Дидактическое упражнение «Кого не хватает»

Молодцы, ребята

Талисманы хотят лучше узнать про зимние виды спорта. Расскажем им?

- Как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Лыжники занимаются лыжными видами спорта. Этот вид спорта проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

- Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд. Как образуется лёд?

- Посмотрите, что нужно для занятий на льду?

- А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

- Этот вид спорта называется конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки.

А вот этот вид сорта отгадайте, пожалуйста:

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

- О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

- Молодцы. Вы очень хорошо отгадываете загадки. Но мы очень устали! Давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

Динамическая пауза:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

- А у нас еще одна загадка:

- На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра ... (Хоккей)

- Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой.

- Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах. Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта.

- Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки спортсменов, но они сломались. Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, какой инвентарь нужен этому спортсмену?

Молодцы, ребята. Теперь вы стали настоящими спортсменами. Что вам понравилось в нашем занятии, что запомнилось?

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

До свидания.


- здороваются.









-зимой





- перечисляют приметы зимы.

- зимние виды спорта















- да



- тепло

- зимнюю, перечисляют







- это снег.



- строятся





- потому что я выше всех ребят…

Подходят к столу, где разложен спортивный инвентарь

- перечисляют: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани.

- инвентарь
















- да



- это лыжник.














- лёд



-замерзает вода, превращается в лёд


- коньки












- фигурное катание






- выполняют вместе с педагогом























- хоккей

















-самостоятельная работа детей, ответы.




- ответы детей



- прощаются.





Приложение 1.











?


Приложение 2