СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Он любил свой край, и отдал за него свою жизнь!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Память о А.В. Захарченко

Просмотр содержимого документа
«Он любил свой край, и отдал за него свою жизнь!»

Он любил свой край, и отдал за него свою жизнь!

Цель:

Почтить память борца за независимость Донецкой Народной Республики Александра Владимировича;

Оценить вклад легендарного комбата в становление Республики.

Показать, что героями становятся обычные выходцы из народа.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, желание принести ей пользу, а в случае необходимости – стать на ее защиту.

Ход классного часа

Он был человеком принципиальным, бескомпромиссным и честным по отношению к себе и другим. То, что он сделал, начиная с 2014 года, — это подвиг. Подвиг — это решение, которое принимает человек, чтобы помочь другим, жертвуя собой»

Ученик 1:

В который век в рассветной мгле
Тебя сирены вой разбудит,
Не измени своей земле,
А остальное — будь, что будет.
Когда накроет тьма зенит
Душа оглохнет от орудий,
Своей земле не измени,
А остальное — будь, что будет.

Когда страна твоя в огне
И слёзы горя не остудят,
Не измени своей земле,
А остальное — будь, что будет.

Тот, кто останется живой,
Пусть наши судьбы не осудит,
Я буду чист перед тобой,
А остальное — будь, что будет.

В.Скобцов

Учитель:

Родина, Отечество, родной край... Во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов.

Издревле в России, рождались герои,

Во славу Отчизны на подвиг идя,

Немало имен помнит книга истории,

То гордость страны, ее сыновья!

Но кто такой герой? Рождаются ли люди для того, чтобы совершить подвиг? Кого мы считаем героем? Какими качествами должен обладать герой?

Если у героя столько положительных качеств, то может ли им быть простой человек из народа? Может ли им стать такой же парень или девчонка, как и вы? Я смело могу утверждать – да!

Сегодня наш классный час будет посвящен Герою Донецкой Народной Республики, легендарному комбату отряда «Оплот» Александру Захарченко ( БАТЯ)

Что вам известно об этом человеке?

Ответы учащихся

Учитель: Можно ли считать его героем? Сегодня мы попытаемся ответить с вами на этот вопрос.

Родился 26 июня 1976 года в Донецке в семье шахтёра с 35-летним стажем Владимира Захарченко Отец по национальности — украинец, а мать — русская.

Окончил среднюю общеобразовательную школу № 4 Донецка.

После окончания с отличием Донецкого техникума промышленной автоматики начал работать на шахте горным электромехаником. По профессии — техник-электромеханик 6-го разряда

Ученик 2:

Под покрывало мирной тишины

Прорвался луч кровавого заката —

Исполнились преданья старины:

Вооружившись брат пошёл на брата!...

Учитель:

До глубины души возмутили Александра и события на Майдане в Киеве, и толпа, скандирующая оскорбления в адрес миллионов людей, живущих в России и на Донбассе. Он рванул в самое пекло войны.   Пошел не ради славы, хотел помочь Родине и своему народу, а стал легендой.

Ученик 3:

Я ухожу в ополчение
Это как от жизни отреченье,
Бросив всё, я сделал шаг вперёд,
Я пошел сегодня в Ополченье,
Встретив много горя и невзгод.
Я покинул дом, семью и близких,
Чтобы защищать Славянский мир,
От фашистов польско-украинских,
От бомбёжек городов с людьми,
Я увидел мёрзлые окопы,
Свист снарядов и кромешный ад,
Видел я, как Смерть уносит скопом
Здесь друзей, врагов и всех подряд.
Сколько раз в меня в упор стреляли,
Но я верю: Бог всегда за нас,
Потому что мы не отступали!
Потому что выстоит Донбасс!

Учитель:

В первые же дни войны на Донбассе пошел в ополчение защищать свою Родину.

Ученик 4:

Всё тогда было в первый раз:
Первый танк, БТР, бомбёжки,
В первый раз – кто во что горазд, –
Заминировал все дорожки.

Первой боли пришли плоды:
Жуткий страх и подвальный холод,
И осколочные следы,
И беда, если слишком молод.

Но важнее всех – три беды:
Дети…
Дети…
Ещё раз –
Дети,
А над городом – смрад и дым,
И сквозь дым – униженье светит.

Учитель:

Целью Александра Владимировича было защитить родной город, улицы, на которых вырос, для него было делом чести. Зная здесь практически каждое здание, самоотверженно защищал город.

Ученик 5:

У него что ни день, то подвиг.

(Дорожить бы такой наградой),

И другой ведь судьбы не надо

Под защитой руки Господней.

А Господь ему дал минуту

И сказал: — Ты успеешь. Верю.

Постарайся не перепутать

Двери рая с другою дверью.

Учитель:

В боях командир неоднократно был ранен. Новые и новые ранения не останавливали Батю. После каждого он возвращался на боевые позиции и видел: бойцы подразделения воодушевлены и готовы в бой. Когда в буквальном смысле пули свистели над головой, он продолжал идти вперед.

Ученик 6:

Разве можно поверить в добро на войне?
Я ходил и смотрел в закопченные лица,
И решимость их часто ночами мне снится –
Мы, с такими, отправим врага к Сатане!
Разве можно поверить в добро на войне?
Не смогу я ответить на эти вопросы,
Сколько б ни размышлял я в ночной тишине –
Только дети здесь быстро становятся взрослыми,
И от этого страшно становится мне…

Андрей Холод

Учитель:

Он никогда не отступал и не сдавался. Этому учил и своих солдат.

«Я хочу видеть страну счастливой, видеть улыбчивых людей, улыбчивых детей. Спокойных. Детский смех. Я хочу видеть, как женится молодежь, как проходят праздники. Хочу, чтобы на улицы нашего города вернулись розы, запах роз. Донецк - это миллион роз, это, наверное, было самое красивое место на земле. Я хочу видеть людей, которые уверены в завтрашнем дне. Самое главное - гордых людей, которые смогли отстоять то, во что они верили, и смогли построить эту страну», - говорил он.

Ученик 7:

Когда в кромешной темноте,
Вдруг вспышка пролетела.
И через миг в большом костре,
Бойцы осиротели.

Навеки он остался жить,
В сердцах и мыслях наших.
В небесной роте стал служить,
Небес крылатым стражем.

Учитель:

Год назад, 31 августа, жителей Донецкой Народной Республики потрясла страшная трагедия. В результате теракта погиб Глава ДНР Александр Захарченко. Взрыв прогремел в самом центре Донецка. После взрыва Александр Владимирович был еще жив, и тогда еще была надежда на то, что Глава Республики выживет. Но, к сожалению, Александр Захарченко скончался. Ранения, которые он получил, были не совместимы с жизнью. В результате террористического акта, погиб и телохранитель Главы ДНР. Двенадцать человек получили травмы различной степени тяжести.

Страшная трагедия до глубины души потрясла жителей Донбасса. До сих пор никто не может поверить в случившееся. Для жителей Республики Александр Захарченко был не просто Главой ДНР – для многих из нас он был примером стойкости, мужественности и любви к своей Родине.

Ученик 8:

Я растворяюсь,… растворяюсь,…
Освобождаю мир земной
Для тех, кого еще не знаю,
Кто встанет смело вслед за мной.

Я ухожу, но оставляю
Свою частицу той земле,
Что приняла всю кровь из раны
И душу вылечила мне…

Я буду с вами теплым ветром,
Сыграю в рваных проводах,
Ну, а когда настанет время,
Покину свой остывший прах…

Предлагаю почтить память героя минутой молчания

Учитель:

Память о герое будет жить в сердцах граждан нашей страны. О нем слагают стихи и песни, пишут книги..

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина - страна героическая. В её истории военных лет пока что больше, чем годов мирных.  Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстоим! Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герои! Они не могли позволить себе поступить по-другому. Мы не можем позволить себе забыть их и их мужество. Вечная память Герою Отечества-Александру Владимировичу Захарченко!