СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД 03. Родной русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД 03. Родной русский язык.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебно-производственной работе

__________ Т. А. Исакова


«30» августа 2022 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.03. Родной русский язык

основной образовательной программы
среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности


11.02.17 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ
























Каменск-Уральский, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №732 от 12.08.2022) и учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ООД.03. Родной русский язык.

Эксперт: Зарипова М. М., зам. директора ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»



Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания ЦК №1 от «_30_»___августа____2022 г.

Председатель ЦК ______________/ А.Н. Аркушина


Рекомендована к утверждению на заседании методсовета

Протокол заседания методсовета № 1 от 30.08. 2022 г.

Председатель методсовета ______________/М.М.Зарипова



Автор:

Балдина Т.И., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Рецензент:






















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7


10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ООД.03. Родной русский язык относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.


1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.11. Родной русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностные результаты:

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.

  • метапредметные результаты:

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

  • предметные результаты:

- сформированность представлений о роли и значении родного языка в жизни человека, общества, государства; сформированность ценностного отношения к родному языку; представлений о взаимосвязи родного языка и родной культуры, об отражении в родном языке российских традиционных духовно-нравственных ценностей;

- совершенствование умений аудирования, чтения, говорения и письма, обеспечивающих эффективное взаимодействие в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения, умений свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; использовать языковые средства в соответствии с ситуацией и сферой общения;

- формирование умений переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая тексты разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие); создание вторичных текстов, редактирование собственных текстов;

- систематизация знаний о функциональных разновидностях родного языка и функционально-смысловых типах речи; совершенствование навыков анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности на родном языке;

- систематизация знаний об изобразительно-выразительных возможностях родного языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

- систематизация знаний о родном языке как системе и развивающемся явлении, его уровнях и единицах, закономерностях его функционирования; формирование представлений о формах существования родного языка;

- развитие культуры владения родным языком с учетом его функциональных возможностей; свободное использование активного словарного запаса, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка;

- систематизация знаний о языковых нормах родного языка; применение знаний о них в речевой практике; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения правильности использования языковых средств и соответствия языковым нормам;

- совершенствование умений использовать правила речевого этикета на родном языке в различных сферах общения, включая интернет-коммуникацию;

- развитие умений переводить текст (фрагменты текста) с родного языка на русский язык и наоборот; развитие умений применять словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме (при их наличии).


Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины


В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций по квалификации «Техник» специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем.

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины ООД.03. Родной русский язык реализуется за счёт отбора профильно-дидактических единиц, адекватных форм внеаудиторной самостоятельной работы, использования потенциала межпредметных связей. Курс дисциплины ООД.03. Родной русский язык связан с такими общеобразовательными дисциплинами, как литература, история, иностранный язык, обществознание, и с профильными дисциплинами.

Специфика изучения учебной дисциплины ООД.03. Родной русский язык при овладении данной специальностью отражена в следующих разделах:

• толкование профессиональной лексики, терминологии, происхождения и современного значения фразеологизмов, относящихся к данной профессиональной области;

• правописания профессиональной лексики и терминов ;

• специфики словообразования и морфемного состава профессиональных слов.

• специфики оформления деловой документации.

Большое внимание уделяется развитию навыков эффективного общения, формированию навыков самоорганизации и самообучения при выполнении разных видов информационной переработки текста, формированию потребности обращения к справочной литературе при выполнении заданий для внеаудиторной работы студентов (работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование статей на лингвистические темы, разные виды анализа и информационной переработки текста); составление текстов для самоконтроля; подготовка сообщений на лингвистические темы; работа со словарями, справочниками (лексическая, лексико-фразеологическая, орфоэпическая, орфографическая работа, словообразовательный анализ).







Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:


Общие и профессиональные

компетенции


Дескрипторы

сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Распознаёт сложные проблемы в знакомых ситуациях.

Выделяет сложные составные части проблемы и описывает её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом.


Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия.

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

ОК.02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Формулирует информационный запрос.

Извлекает необходимую информацию из выявленных информационных массивов.

Проводит обзор, сортировку информации по определённым основаниям, классифицирует, группирует информацию

Формулировать информационный запрос;

пользоваться различными

информационно-справочными системами для поиска информации


Знать принципы и виды поиска

информации в различных поисковых системах;

Знать правила обработки информации;

Знать формы представления

информации.

ОК.04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Выполняет различные функциональные роли в процессе учебно-производственной

деятельности

Достигает необходимых результатов при выполнении учебно-производственных задач.

Применять этические нормы к практике деловых отношений


Знать профессионально -

этические принципы и нормы

в профессиональной деятельности.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном и

изучаемом языках.


Излагать свои мысли на государственном и изучаемом

языках

Оформлять документы.


Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 39 час.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


практические занятия

39

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.



-













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование тем

Содержание учебного материала


Объем часов

Элементы формируемых компетенций

1

2

3

4

Тема. 1. Язык и культура


Практическая работа № 1.  Обобщение знаний о роли и значении родного языка в жизни человека, общества, государства. Анализ взаимосвязи родного языка и родной культуры. Роль русского языка в профессиональной деятельности.

2

ОК.01

ОК.02

ОК.05

Практическая работа № 2. Выполнение анализа отражения в родном языке российских традиционных духовно-нравственных ценностей.

2

Тема 2. Функциональные стили современного русского литературного языка.

Практическая работа № 3. Взаимодействие в ситуациях формального межличностного и межкультурного общения. Аудирование, чтение, говорение и письмо.

2

ОК.01

ОК.02

ОК.05


Практическая работа №4. Взаимодействие в ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения. Аудирование, чтение, говорение и письмо.

2

Практическая работа № 5.  Применение языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой общения.

2

Практическая работа № 6. Переработка прочитанных и прослушанных текстов, включая тексты разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие);

2

Практическая работа № 7. Создание вторичных текстов, редактирование собственных текстов.

2

Практическая работа № 8. Обобщение знаний о функциональных разновидностях родного языка и функционально-смысловых типах речи.

2

Практическая работа № 9. Выполнение анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности на родном языке.

2

Тема 3. Речь. Речевая деятельность

Практическая работа №10. Обобщение знаний об изобразительно-выразительных возможностях родного языка. Определение изобразительно-выразительных средств языка в тексте.

2






ОК.01

ОК.02

ОК.04

ОК.05

Практическая работа № 11. Составление таблицы «Родной язык как система и развивающееся явление, уровни и единицы языка, закономерности его функционирования»

2

Практическая работа № 12. Формирование представлений о формах существования родного языка при анализе различных текстов.

2

Практическая работа №13. Анализ культуры владения родным языком с учетом его функциональных возможностей. Развитие активного словарного запаса. Изучение основных стилистических ресурсов лексики и фразеологии родного языка в профессиональной литературе.

2

Практическая работа № 14. Подготовка к деловой беседе. Отработка приемов расположения собеседника к себе в профессиональной деятельности.

2

Практическая работа № 15. Составление схемы о языковых нормах родного языка; применение знаний о них в речевой практике.

2

Практическая работа №16. Оценивание собственной и чужой речи с точки зрения правильности использования языковых средств и соответствия языковым нормам.

2

Практическая работа №17. Составление правил речевого этикета на родном языке в различных сферах общения, включая интернет-коммуникацию.

2

Практическая работа №18. Работа со словарями и справочниками, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме (при их наличии).

2

Дифференцированный зачет.

3

Всего:

39




3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете русского языка и литературы (№ 405).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Ноутбук ASUS K73E – 1 шт.

Доска аудиторная – 1 шт.

Технические средства обучения:

Проектор View Sonic PJD5234 – 1 шт.

Экран ScreenMedia Economy – R – 1 шт.

Программное обеспечение:

Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader Google Chrome


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Печатные издания:

  1. Бортников, В. И. Русский язык и культура речи. Практикум : учебное пособие для СПО /  В. И. Бортников, Ю. Б.  Пикулева. - 2-е изд. - Издательство Юрайт, 2019. – 95 с.

  2. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи. Практикум : учебное пособие для СПО / А. В. Голубева, З. Н. Пономарева, Л. П. Стычишина ; Под ред. А. В.  Голубевой. – Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.


Электронные издания:

  1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи. Практикум : учебное пособие для СПО / А. В. Голубева, З. Н. Пономарева, Л. П. Стычишина ; Под ред. А. В.  Голубевой. – Издательство Юрайт, 2022. – 256 с.


Дополнительные источники

Печатные издания:

Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Справочно-информационный портал «Русский язык» (Грамота.Ру – www.gramota.ru/).

  2. Русский язык, Издательский дом «Первое сентября» – www.rus.1september.ru

  3. «Я иду на урок русского языка» – www.rus.1september.ru/urok/.

  4. Сайт «Виртуальная школа от Кирилла и Мефодия».

  5. Природная грамотность – www.gramota.director.ru «Методика формирования орфографической зоркости».

  6. Опорный орфографический компакт – www.yamal.org/ook/ (эффективная методика обучения орфографии.

  7. Грамотей-клуб – www.gramotey.ericos.ru («Грамотей-класс» «Грамотей-Проф» «Грамотей-Эверест».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

Знает:

- о роли и значении родного языка в жизни человека, общества, государства;

- о взаимосвязи родного языка и родной культуры, об отражении в родном языке российских традиционных духовно-нравственных ценностей;

- о функциональных разновидностях родного языка и функционально-смысловых типах речи; совершенствование навыков анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности на родном языке;

- об изобразительно-выразительных возможностях родного языка;

- о родном языке как системе и развивающемся явлении, его уровнях и единицах, закономерностях его функционирования; о формах существования родного языка;

- о языковых нормах родного языка;

91-100% правильных ответов оценка

5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка

4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка

3 (удовлетво-рительно)

менее 60% правильных ответов оценка

2 (неудовлет-ворительно)

Текущий контроль:

в форме

устного опроса.

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного зачета по дисциплине.

умеет:

- свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; использовать языковые средства в соответствии с ситуацией и сферой общения;

- перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты, включая тексты разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие); создавать вторичные тексты, редактировать собственные тексты;

- определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

- свободно использовать активный словарный запас, владеет основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка;

- применять знания о языковых нормах родного языка в речевой практике; оценивать собственную и чужую речи с точки зрения правильности использования языковых средств и соответствия языковым нормам;

- использовать правила речевого этикета на родном языке в различных сферах общения, включая интернет-коммуникацию;

- переводить текст (фрагменты текста) с родного языка на русский язык и наоборот; применять словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме (при их наличии).

91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетво-рительно)

менее 60% правильных действий - оценка

2 (неудовлетво-рительно)

Текущий контроль:

в форме оценки выполнения практических работ при проведении практических занятий.

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного зачета по дисциплине.



6