«Донбасс – наш любимый и родной край!» конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в логопедической группе
Старший воспитатель МБДОУКТ «Новоазовский ясли-сад №6 «Ласточка»
администрации города Новоазовска Бондаренко М.П.
Пояснительная записка
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Цель: пополнить знания детей о Донбассе;
Задачи:
Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.
Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.
Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.
Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.
Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.
Учить понимать понятие «Родина», родная земля.
Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.
Словарь: Родина, родная земля, республика.
Оборудование: стихи о Родине, листы бумаги, краски, карандаши.
Ход
Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?
(Родной край, земля, где мы родились и живем)
-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая Народная Республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.
Ребенок
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!
Дидактическая игра «Знатоки родного края»
- Как называется наша Республика?
(Донецкая Народная Республика)
- Какие государственные символы?
(Гимн, Флаг, Герб)
- Глава ДНР …
(Пушилин Денис Владимирович)
- Дети, скажите, как называется столица ДНР?
(Донецк)
- Полезное ископаемое Донбасса?
(Уголь)
- Человек, который добывает уголь?
(Шахтер)
- Какие вы знаете города родного края?
(Донецк, Макеевка, Новоазовск, Снежное…)
- Наш родной город, где мы родились и живем?
(Новоазовск)
Дидактическая игра «Расскажем о городе»
(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).
- В Новоазовске много ... (улиц, школ, памятников ...)
- Повсюду в Новоазовске растут деревья, следовательно, Новоазовск ... (зеленый, пышный, цветущий)
- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Новоазовск становится ... (цветущим, красивым)
- В Новоазовске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Новоазовск - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)
- В Новоазовске есть море , как оно называется ... (Азовское ...)
Показ и просмотр эстампов «Новоазовск»
Дети читают стихотворение
1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
2 ребенок. В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
3 ребенок.
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.
Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, достопримечательностей нашего города.
Воспитатель: Ребята а теперь послушайте гимн нашего родного города Новоазовска:
Слова Косогова А.Н., музыка В.Х. Боенко
Ты встал над холмистой равниной степною,
Чудесный и дивный родной городок.
Цветущим убранством, природной красою
К себе поселенцев – казаков привлек.
Припев:
Новоазовск, наш милый край .
Под мирным небом расцветай .
С лазурным отблеском луны,
И в янтаре морской волны.
Второе столетье живешь ты на свете,
Тебя возвели хлебороб и рыбак.
В грядущее ярко дорогу нам светишь.
Округи всей гордость, наш город – маяк.
Красуйся над ширью морского раздолья .
Над степью привольной свети и живи
Какая счастливая выпала доля
Тебе стоять здесь на роскошном пути.
Воспитатель : ребята мы все жители нашей любимой Родины – мы дончане!
Земля Донецкая
Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
Познать пришлось тебе немало горьких лет.
Еще хранишь в себе войны прошедшей след...
Но ты смогла опять еще красивей стать
Зову тебя, земля, священным словом «мать
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе МБДОУКТ «Новоазовский ясли-сад №6 «Ласточка»
«Донбасс – наш любимый и родной край!»
Подготовила :воспитатель МБДОУКТ «Новоазовский ясли-сад №6 «Ласточка»,
Бондаренко М.П.
2023год
Тематическое занятие « Донбасс - мой край родной»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект тематического занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы пяти - шести лет. Прикосновение к истории своей малой родины, родного города, детского сада вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать , внимательно относится к своим историческим корням. Данный материал поможет вести целенаправленную воспитательную работу с детьми 5- 6 лет по формированию чувства гражданственности и патриотизма , решая благородную задачу - воспитания юного патриота Республики.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста представления о своей малой родине как месте , где человек родился .
- Вызвать интерес к истории своей малой родины, города, желание поделиться этими знаниями.
Развивающие задачи:
- Развивать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира.
- Развивать познавательную активность , критичность мышления.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой.
- Поддерживать интерес к стихам , рассказам и песням поэтов , композиторов родного рая.
Словарная работа: расширить словарный запасу детей словами : шахтерский край, горняцкая земля, поселенцы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание фото- картин, экскурсии по городу Новоазовску.
Ожидаемый результат:
-Расширение знания детей об истории своей малой родины, любимого города Новоазовска , воспитание юного патриота Республики.
Звучит мелодия песни « Я, ты, он, она…» (Слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие , мы поговорим о своей малой родине, о своем городе, о своем детском саде.
Воспитатель: С чего начинается Родина ?
Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ
и каждый решает его по своему…
Что такое Родина ?
Дети:
1.Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно , выше небес.
2.Что такое Родина?
Это запах хлеба,
Солнышко лучистое,
Голубое небо .
3.Зайчик солнечный в ладошке,
Куст серени за окошком,
И на щечке родинка,
Это тоже - Родина!
4.В нем помещается ровно полмира
Мама и папа , соседи друзья,
Город любимый , родная квартира
Бабушка, садик, котенок … и я!
Воспитатель: Кому -то снится южный берег Крыма,
Кого -то манят пальмы и моря .
А наш Донбасс, такой неповторимый ,
Здесь отчий дом , здесь Родина моя.
Шахтерский край - жемчужина у моря,
Шахтерский край - горняцкая земля.
Народ Донбасса - мощь его сила,
Богатства моря, хлебные поля.
Дети:
Люблю тебя родной Донбасс
Твои бескрайние просторы.
Разливы рек, прибой морской,
Полей красивые узоры.
Я живу в шахтерском крае,
Там , где уголь добывают ,
Там, где ценят честный труд
И всегда вас в гости ждут.
Разноцветными огнями,
Засверкали города,
Где бы не были мы с вами,
Тянет нас домой всегда.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассказали нам, с чего начинается
Родина для каждого из нас. И мы должны любить свою малую родину и прославлять ее , своими пока еще маленькими делами.
Вопитатель: Есть на свете много песен разных,
О больших и малых городах.
Мы, поговорим о городе прекрасном,
Том, что дорог нам всегда.
Дети, как называется город в котором мы живем?
Дети: Новоазовск!
Воспитатель :Правильно , ребята, это наш любимый город Новоазовск.
Дети, у каждого города есть свой гимн. Слова гимна нашего горда написал Косогов А.Н. , а музыку сочинил Боенко В.Х. , наши с вами земляки. В гимне нашего города , есть такие слова:
Новоазовск , наш милый край .
Под мирным небом процветай,
С лазурным отблеском луны
И в янтаре морской волны.
Ты встал над холмистой равниной степною.
Чудесный и дивный родной городок,
Цветущим убранством , природной красою
К себе поселенцев - казаков привлек .
Высока волна Азовского моря
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город.
Мой Новоазовск родной.
Наш город славен людьми разных профессий. Я очень надеюсь , что когда вы подрастете, то тоже станете хозяевами нашего города. Вы займете места рядом со своими родителями в школах, больницах, в детских садах ,будете работать рыбаками в море. От вашей заботы и любви будет зависеть его благополучие и процветание. А сейчас вы просто маленькие дети и ваша работа ходить в детский сад.
Проводится физминутка.
Воспитатель: а сейчас нам ребята расскажут о своей веселой, разнообразной
детской жизни в детском саду.
Дети: « Я работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу,
Надену сам штанишки.
Умоюсь, сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться !
Покушать кашку , погулять,
Поспать, повеселиться!
Я на работе целый день,
Пою, леплю, танцую.
Потом попью , опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня ,
Отвечу очень громко :
« Я в садике, я в садике , работаю ребенком!»
Воспитатель: Здравствуй детская планета ,
Ты теплом сердец согрета.
На планете весь народ ,
Очень весело живет .
Вы наверно догадались,
Где живут одной семьей,
Все конечно вы узнали
Это садик « Ласточка» родной!
Детский сад прекрасный ,
Детский сад чудесный
В Новоазовске каждому детский сад известный.
Здесь учат нас играть,
Лепить и мастерить.
И песни петь и танцевать,
Воспитанными быть.
Ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют .
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят .
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад , второй наш дом,
Как тепло уютно в нем.
Воспиатель: Вы его любите дети,
Самый добрый он на свете !
Воспиатель : Правильно ребята, детский сад для каждого из вас является вторым домом, который надо любить, в детском саду дружить, играть и заниматься.
-Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
-Что же такое малая родина?
- Какой должна быть малая родина?
Воспитатель : Дети ,такими словами хочется закончить наше занятие.
Вешняя, бодрая.
Вечная , добрая.
Трактором вспахана ,
Счастьем засеяна -
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина славная,
Всеми любимая
Мирная, мирная!
Звучит песня « Родная песенка» ( Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичикова)
Самоанализ на проведенное интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой в старшей группе:
« Чудесные капельки»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья человека. Познакомить детей с понятием « круговорот воды природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Словарная работа: познакомить детей со словами пресный , круговорот, фильтр.
Ожидаемый результат: развивать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе.
Для проведения занятия я подготовила конспект занятия , который соответствует требованиям программы воспитания « От рождения до школы» и возрастным особенностям детей. Подготовлена наглядность для проведения занятия и исследовательской деятельности.
Использовала художественное слово в течении проведения занятия.
Дети во время занятия активны, внимательно слушали рассказ воспитателя, задавали вопросы. Занятие детям понравилось , они с большим удовольствием участвовали в исследовательском опыте по очистке воды.
С поставленной целью занятия , я справилась. Дети хотят продолжать проводить эксперименты с водой.
Тематическое занятие
« Донбасс - мой край родной»
Подготовила: ст. воспитатель ДОУ Новоазовский ясли - сад № 6 «Ласточка» Бондаренко М.П.
2017год