СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Донбасс мой край родной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД "Донбасс мой край родной»

«Донбасс – наш любимый и родной край!» конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в логопедической группе

Старший воспитатель   МБДОУКТ «Новоазовский ясли-сад №6 «Ласточка»

администрации города Новоазовска   Бондаренко М.П.

 

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

 

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Учить понимать понятие «Родина», родная земля.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика.

Оборудование: стихи о Родине, листы бумаги, краски, карандаши.

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая Народная Республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

 

Ребенок

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

 

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

Дидактическая игра «Знатоки родного края»

- Как называется наша Республика?

 (Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

 (Гимн, Флаг, Герб)

- Глава ДНР …

 (Пушилин Денис Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

 (Донецк)

- Полезное ископаемое Донбасса?

 (Уголь)

- Человек, который добывает уголь?

 (Шахтер)

- Какие вы знаете города родного края?

 (Донецк, Макеевка, Новоазовск, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

 (Новоазовск)

 

Дидактическая игра «Расскажем о городе»

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Новоазовске много ... (улиц, школ, памятников ...)

- Повсюду в Новоазовске растут деревья, следовательно, Новоазовск ... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Новоазовск становится ... (цветущим, красивым)

- В Новоазовске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Новоазовск - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Новоазовске есть море , как оно называется ... (Азовское ...)

 

Показ и просмотр эстампов «Новоазовск»

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

 Тебя века на крепость испытали!

 Ты мощь свою показывал не раз

 Теплом угля, упругим блеском стали!

 

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

 Но этот край из всех для нас дороже!

 Мы из Донбасса, мы такой народ,

 Который всё осилит и всё сможет!

 

3 ребенок.

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: Ребята а теперь послушайте гимн нашего родного города Новоазовска:

Слова Косогова А.Н., музыка В.Х. Боенко

Ты встал над холмистой равниной степною,

Чудесный и дивный родной городок.

Цветущим убранством, природной красою

К себе поселенцев – казаков привлек.

Припев:



Новоазовск, наш милый край .

Под мирным небом расцветай .

С лазурным отблеском луны,

И в янтаре морской волны.



Второе столетье живешь ты на свете,

Тебя возвели хлебороб и рыбак.

В грядущее ярко дорогу нам светишь.

Округи всей гордость, наш город – маяк.



Красуйся над ширью морского раздолья .

Над степью привольной свети и живи

Какая счастливая выпала доля

Тебе стоять здесь на роскошном пути.

Воспитатель : ребята мы все жители нашей любимой Родины – мы дончане!

 Земля Донецкая

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

 

Познать пришлось тебе немало горьких лет.

Еще хранишь в себе войны прошедшей след...

Но ты смогла опять еще красивей стать

Зову тебя, земля, священным словом «мать





































Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе МБДОУКТ «Новоазовский ясли-сад №6 «Ласточка»

«Донбасс – наш любимый и родной край!»





Подготовила :воспитатель МБДОУКТ «Новоазовский ясли-сад №6 «Ласточка»,

Бондаренко М.П.

 

2023год



































Тематическое занятие « Донбасс - мой край родной»

Описание материала:

Предлагаю вам конспект тематического занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы пяти - шести лет. Прикосновение к истории своей малой родины, родного города, детского сада вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать , внимательно относится к своим историческим корням. Данный материал поможет вести целенаправленную воспитательную работу с детьми 5- 6 лет по формированию чувства гражданственности и патриотизма , решая благородную задачу - воспитания юного патриота Республики.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать у детей дошкольного возраста представления о своей малой родине как месте , где человек родился .

- Вызвать интерес к истории своей малой родины, города, желание поделиться этими знаниями.

Развивающие задачи:

- Развивать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира.

- Развивать познавательную активность , критичность мышления.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой.

- Поддерживать интерес к стихам , рассказам и песням поэтов , композиторов родного рая.



Словарная работа: расширить словарный запасу детей словами : шахтерский край, горняцкая земля, поселенцы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание фото- картин, экскурсии по городу Новоазовску.

Ожидаемый результат:

-Расширение знания детей об истории своей малой родины, любимого города Новоазовска , воспитание юного патриота Республики.



Звучит мелодия песни « Я, ты, он, она…» (Слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие , мы поговорим о своей малой родине, о своем городе, о своем детском саде.

Воспитатель: С чего начинается Родина ?

Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ

и каждый решает его по своему…

Что такое Родина ?

Дети:

1.Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно , выше небес.



2.Что такое Родина?

Это запах хлеба,

Солнышко лучистое,

Голубое небо .

3.Зайчик солнечный в ладошке,

Куст серени за окошком,

И на щечке родинка,

Это тоже - Родина!

4.В нем помещается ровно полмира

Мама и папа , соседи друзья,

Город любимый , родная квартира

Бабушка, садик, котенок … и я!

Воспитатель: Кому -то снится южный берег Крыма,

Кого -то манят пальмы и моря .

А наш Донбасс, такой неповторимый ,

Здесь отчий дом , здесь Родина моя.

Шахтерский край - жемчужина у моря,

Шахтерский край - горняцкая земля.

Народ Донбасса - мощь его сила,

Богатства моря, хлебные поля.

Дети:

  1. Люблю тебя родной Донбасс

Твои бескрайние просторы.

Разливы рек, прибой морской,

Полей красивые узоры.



  1. Я живу в шахтерском крае,

Там , где уголь добывают ,

Там, где ценят честный труд

И всегда вас в гости ждут.

  1. Разноцветными огнями,

Засверкали города,

Где бы не были мы с вами,

Тянет нас домой всегда.



Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассказали нам, с чего начинается

Родина для каждого из нас. И мы должны любить свою малую родину и прославлять ее , своими пока еще маленькими делами.

Вопитатель: Есть на свете много песен разных,

О больших и малых городах.

Мы, поговорим о городе прекрасном,

Том, что дорог нам всегда.

Дети, как называется город в котором мы живем?

Дети: Новоазовск!

Воспитатель :Правильно , ребята, это наш любимый город Новоазовск.

Дети, у каждого города есть свой гимн. Слова гимна нашего горда написал Косогов А.Н. , а музыку сочинил Боенко В.Х. , наши с вами земляки. В гимне нашего города , есть такие слова:

Новоазовск , наш милый край .

Под мирным небом процветай,

С лазурным отблеском луны

И в янтаре морской волны.



Ты встал над холмистой равниной степною.

Чудесный и дивный родной городок,

Цветущим убранством , природной красою

К себе поселенцев - казаков привлек .



Высока волна Азовского моря

Хороши рассветы над рекой.

Я люблю тебя, мой милый город.

Мой Новоазовск родной.

Наш город славен людьми разных профессий. Я очень надеюсь , что когда вы подрастете, то тоже станете хозяевами нашего города. Вы займете места рядом со своими родителями в школах, больницах, в детских садах ,будете работать рыбаками в море. От вашей заботы и любви будет зависеть его благополучие и процветание. А сейчас вы просто маленькие дети и ваша работа ходить в детский сад.

Проводится физминутка.

Воспитатель: а сейчас нам ребята расскажут о своей веселой, разнообразной

детской жизни в детском саду.

Дети: « Я работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу,

Надену сам штанишки.

Умоюсь, сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться !

Покушать кашку , погулять,

Поспать, повеселиться!

Я на работе целый день,

Пою, леплю, танцую.

Потом попью , опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня ,

Отвечу очень громко :

« Я в садике, я в садике , работаю ребенком!»

Воспитатель: Здравствуй детская планета ,

Ты теплом сердец согрета.

На планете весь народ ,

Очень весело живет .

Вы наверно догадались,

Где живут одной семьей,

Все конечно вы узнали

Это садик « Ласточка» родной!

Детский сад прекрасный ,

Детский сад чудесный

В Новоазовске каждому детский сад известный.

Здесь учат нас играть,

Лепить и мастерить.

И песни петь и танцевать,

Воспитанными быть.

Ребенок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют .

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят .

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад , второй наш дом,

Как тепло уютно в нем.

Воспиатель: Вы его любите дети,

Самый добрый он на свете !

Воспиатель : Правильно ребята, детский сад для каждого из вас является вторым домом, который надо любить, в детском саду дружить, играть и заниматься.

-Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

-Что же такое малая родина?

- Какой должна быть малая родина?

Воспитатель : Дети ,такими словами хочется закончить наше занятие.

Вешняя, бодрая.

Вечная , добрая.

Трактором вспахана ,

Счастьем засеяна -

Вся на глазах она

С юга до севера!

Родина милая,

Родина славная,

Всеми любимая

Мирная, мирная!

Звучит песня « Родная песенка» ( Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичикова)

Самоанализ на проведенное интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой в старшей группе:

« Чудесные капельки»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья человека. Познакомить детей с понятием « круговорот воды природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.



Словарная работа: познакомить детей со словами пресный , круговорот, фильтр.

Ожидаемый результат: развивать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе.

Для проведения занятия я подготовила конспект занятия , который соответствует требованиям программы воспитания « От рождения до школы» и возрастным особенностям детей. Подготовлена наглядность для проведения занятия и исследовательской деятельности.

Использовала художественное слово в течении проведения занятия.

Дети во время занятия активны, внимательно слушали рассказ воспитателя, задавали вопросы. Занятие детям понравилось , они с большим удовольствием участвовали в исследовательском опыте по очистке воды.

С поставленной целью занятия , я справилась. Дети хотят продолжать проводить эксперименты с водой.









Тематическое занятие







« Донбасс - мой край родной»



Подготовила: ст. воспитатель ДОУ Новоазовский ясли - сад № 6 «Ласточка» Бондаренко М.П.























2017год