СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Каша для Мишутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, узнайте, что это за герой пришел к нам в гости? (Мишутка)

А из какой он сказки? (Три медведя). Что делают медведи зимой?  (Спят в берлоге).

Что же с Мишуткой случилось? Как вы думаете, почему он не спит? (Ответы детей).

 

Просмотр содержимого документа
«ООД "Каша для Мишутки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН











Интегрированная ООД



«Каша для Мишутки»










Подготовила:

воспитатель средней группы

Гайфуллина Зимфира Шамиловна

педагог высшей квалификационной

категории



БИРСК – 2018 г.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интегрированные области: коммуникация, художественное творчество.

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим; продолжать учить выполнять аппликацию в пределах заданной формы (тарелки); закрепить умения называть и различать названия круп и каш; согласование существительных с прилагательными; формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.


Развивающие: развивать у детей разговорную речь, учить грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; развивать умение делать выводы; решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.     

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, ролевая игра, дидактическая игра, чтение стихотворения.

Атрибуты: различные крупы, бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, ноутбук, иллюстрации к сказке «Три медведя», мольберт, игрушка – медведь.

Предварительная работа: обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры, чтение рассматривание книжных иллюстраций к сказке «Три медведя», беседа о героях сказок, пальчиковые игры, игры на подражание повадкам животных, их движению, голосу, разучивание стихотворений.













Ход:


Воспитатель:

Ребята, узнайте, что это за герой пришел к нам в гости? (Мишутка)

А из какой он сказки? (Три медведя). Что делают медведи зимой? (Спят в берлоге).

Что же с Мишуткой случилось? Как вы думаете, почему он не спит? (Ответы детей).


Воспитатель:

Он мне по секрету рассказал, что мама – медведица спит, не просыпается. Ведь все медведи зимой спят. А он решил прогуляться. Шел, шел и дошел до нашего детского сада. Мишутка очень устал, он очень хочет …., а что вы узнаете, угадав загадку.


Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться?

(Каша)

Какую кашу любит Мишутка, мы сейчас попробуем узнать.


Дидактическая игра «Назови крупу»


Воспитатель:

Предлагаю вам подойти ко мне и угадать, что за крупа находится на столе. Можно потрогать, понюхать. (Дети подходят, рассматривают и называют крупу).


Дидактическая игра «Скажи правильно»


Воспитатель:

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:


Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша.



Воспитатель:

Ну, а теперь мы расскажем Мишутке стихи про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!


Аделина.

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!


Дарина.

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.


Никита.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!


Эвелина.

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной

Тёплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукурузные початки.

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!


Кирилл.

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где - нибудь на юге!


Воспитатель:

Крупу мы с вами выбрали, а теперь приступаем варить кашу.


Хороводная игра «Раз, два, триты горшочек наш вари»


Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок в маске выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.


Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.


Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.


Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.


Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И Мишутку угостим.


Воспитатель:

А что мы с вами забыли положить в кашу? (Масло)

А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Как вы ее понимаете? (С маслом вкуснее).


Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

А о каких людях говорят «он каши не ел»? (О слабых)


Пальчиковая игра «Варись, каша!»


Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)


Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)


Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)


Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).


И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)


Да, да! Да, да!

(4 хлопка)


И кота Тимошку

(Лапки кота)


Воспитатель:

А теперь предлагаю приготовить кашу и угостить Мишутку.


Детям предлагаются тарелки. На этих полях дети приклеивают узоры. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой.

Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Воспитатель:

Вот теперь угощайте Мишутку. (Дети расставляют тарелки на столе).


Рефлексия.

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы! Помогли Мишутке. Что интересного вы узнали сегодня? Если вам понравилось наша игра, то выбираете веселого смайлика, а если не понравилось – то грустного смайлика.