Конспект
Интеграции образовательной области
«Художественное творчество»
в дополнительно-образовательной деятельности
на тему:
«Красивые снежинки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цели: Закрепить знание о зимних явлениях (свойства снега, образования снежинок)
Продолжать закреплять умения и навыки в работе с солёным тестом, используя приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, надавливание. Упражнять детей использовать в лепке трафарет. Развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
Ход:
Организационная часть:
Воспитатель и дети приветствуют гостей и Мукасольку.
Здравствуйте наши ладошки,
Здравствуйте наши сапожки,
Доброе утро нашим гостям
И Мукасольке привет от ребят.
Воспитатель: Ребята, Мукасолька хочет что – то вам сказать. Хотите узнать что? Давайте подойдём к ней поближе и узнаем.
Мукасолька: Здравствуйте ребята! Мои друзья подарили мне снежинку, а я ничего о ней не знаю. Помогите мне узнать. В моём сундучке вы найдете очень любопытные предметы, связанные со снежинкой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что-нибудь о снежинках? Расскажите кукле о них?
Мукасолька, конечно тебе ребята расскажут всё, что они знают о снежинках, ведь они у меня умные, сообразительные и дружные ребята. Хотите посмотреть, что лежит в сундучке? (сундук не открывается) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сундук открылся (предположения детей и способы их реализации) Давайте попробуем их открыть с помощью ласковых слов. Что бы он открылся нужно назвать ласково зимние слова.
Игра «Назови ласково»
Я называю зимние слова, а вы его ласково.
Холод-холодок
Снег-снежок
Мороз-морозец
Лёд-ледок
Ветер-ветерок
Зима – зимушка
Сосулька - сосулечка
(сундучок открывается)
Воспитатель: Вы правильно назвали ласковые слова, и наш сундучок открылся (достают снежинку)
Хотите, поиграем со снежинкой?
Игра « Расскажи о снежинке»
Воспитатель передаёт снежинку по кругу и задаёт каждому ребёнку вопрос.
- Из чего состоит снег?
- В какое время года больше всего выпадает снега?
- Откуда сыплются снежинки?
- Что есть у снежинки?
- На что похожа снежинка?
- Какого цвета снежинка?
- Как называется явление, когда выпадает много снега?
- Можно ли кушать людям снег?
- Из каково снега можно лепить?
- Почему хрустит снег под ногами?
У нас в группе есть игры о снежинках, покажем Мукасольке, как в них играть?
Д/и «Найди пару», «Собери снежинку», «Продолжи ряд снежинок», « Составь из палочек снежинку»
Воспитатель: Хотите посмотреть, что ещё лежит в сундучке? (открывают сундучок, а в ней снежинки из бумаги). Посмотрите, какие красивые снежинки. Сколько снежинок?
Возьмите каждый по снежинке.
Игра « Какая снежинка»
Придумайте красивые слова своей снежинке. (Дети подбирают прилагательные к существительному СНЕЖИНКА):
- Снежинка какая? - Снежинка белая, красивая, блестящая, лёгкая, воздушная.
Давайте их подбросим вверх. Что они делают?
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
Давайте подуем на снежинку тихо, а потом сильнее.
С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки белые снежинки.
Ребята, эти снежинки настоящие? Почему?
Ветер подхватил снежинки и унёс их под дерево.
Д/и « Укрась снежинкой дерево»
Девочки повесят снежинку на дерево слева от пенька, а мальчики справа от пенька.
Давайте мы с вами представим себя снежинками
Физминутка: «Тихо падает снежок»
На полянку на снежок
Тихо падает снежок
(дети имитируют падание снега руками)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
( кружатся)
Полетели. Понеслись
(бег на носочках)
И в сугроб улеглись.
(присели вместе)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Ребята давайте заглянем ещё в сундучок.
Опыт со снегом
Что это, ребята? (Дети берут снег в руки)
Какой он?
Что стало со снегом?
Почему?
(Мукасолька расстраивается, воспитатель и дети выясняют причину её расстройства)
Мукасолька: Вы мне очень много рассказали о снежинках. Мне так понравились ваши рассказы, игры. И мне так захотелось слепить из снега снежинку, а снег растаял, что же мне делать?
Ребята, как нам помочь Мукасольке ( предположения детей)
Давайте слепим из солёного теста снежинки.
Практическая часть.
Слепим Мукасольке, вот такую снежинку из солёного теста
Какого цвета эта снежинка? Что есть у снежинки? Какие лучики по длине? Соня покажи длинные лучики? Сколько их? Как они расположены? Артём покажи короткие лучики? Сколько их? Где они расположены? На что похожи лучики.
(Воспитатель показывает детям, как на трафарете составить из пересекающихся в центре длинных колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками) Предлагает детям самим выбрать материал и способ дополнения декора снежинки.
Если колбаска будет выходить за пределы контура трафарета, нужно срезать стекой лишний кусок.
Этапы выполнения работы:
Для того чтобы слепить снежинку нужно взять большой кусок теста, разделить стекой на три одинаковых кусочка. Из этих кусочков скатать шарики, а потом раскатать длинные колбаски, получатся лучики. Из теста чуть поменьше выполняются такими же приёмами, короткие колбаски, только их разделить стекой на равные части. Расположить на трафарет длинные колбаски, чтобы они пересекались в центре – получились длинные лучики снежинки. Присоединяем на концах каждого длинного лучика маленькие колбаски это короткие лучики. В центре можно вылепить сердцевину из шара и сплющить его. Чтобы наши снежинки стали блестящими и узорными, можно посыпать их сахарным песком и дополнить узор трафаретами.
Давайте, потренируем наши пальчики, чтобы лучше слепить снежинку.
Пальчиковое упражнение: « Ловим снежинку»
Стою и снежинки в ладошку имитация ловли кистями рук снежинок
ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю,
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи, ми ладонями.
Во время работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, правила пользования стекой, тестом.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки.
Чистоговорка. «Снежинка»
Давайте произнесём тихо, потом громко : ши- ши – ши снежинки наши хороши.
Подарите Мукасольке свои снежинки. Из чего их сделали?
Кукла благодарит и прощается с детьми и дарит им снежки.
Игра «Поймай снежок»
Дети делятся на 2 команды. Одни бросают снежки, а другие ловит их ведёрком.