СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД на тему "Путешествие по стихам Агнии БАРТО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД на тему "Путешествие по стихам Агнии БАРТО»

МБДОУКТ «Новоазовский ясли – сад №6 «Ласточка» 

 

 

 

 

 

ООД на тему: 

 

 

 

 

«Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»


подготовила :старший воспитатель

Бондаренко М.П. 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи:

         углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;

         развивать эстетический вкус, любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение; желание участвовать в совместной коллективной деятельности, положительную самооценку, уверенность в себе.

         развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

         формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;

         развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;

         обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование:

     портрет А.Л. Барто,  выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто, грамоты детям и родителям «За активное участие в развлечении «Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто», коробка с предметами (мячик, погремушка, конфеты, верёвочка, очки, самосвал, бинты, йод, единица), выставка книг А.Л. Барто, презентация, аудиозапись стихов и песен на стихи А.Л.Барто.

Предварительная работа:

знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; выставка совместного творчества детей и родителей, выставка рисунков детей, чтение и заучивание стихов, прослушивание и разучивание песен на стихи А.Л.Барто.

 

Ход развлечения

     В зале звучат стихи А.Барто в исполнении автора с музыкальным сопровождением. Дети заходят в зал, рассматривают книги, игрушки и поделки, затем садятся.

- Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну стихотворений. А чьи это стихотворения, угадайте, досказав загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Конечно, это Агния Львовна Барто. Хотите отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто? Поехали!

Первая станция «Биографическая». На ней мы познакомимся с Агнией Барто. (Слайд1) Она родилась в Москве 110 лет назад. Когда она была маленькой, ей папа читал много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто  выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей и писала про них свои стихи. На стихи А. Барто написано много песен для детей.

 Поедем дальше.

Станция «Игрушек»

Посмотрите-ка, на столе столько всего выложено….Как назовем это всё одним словом? (Игрушки).

Да, ребята, мы с вами попали на станцию игрушек. Один из циклов стихов А.Л.Барто так и называется «Игрушки». Я предлагаю вам вспомнить эти стихи. Я буду называть первые две строчки, а вы продолжайте:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка…

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок).

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик).

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

(Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.)

А теперь проверим родителей.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу…

(Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

Отправляемся дальше… и попадаем  с вами на берег озера, где предстоит наловить рыбы…Игра «Рыбалка» под песню «Любитель рыболов». Поймать как можно больше рыб пока звучит песня.

Мы попали с вами на станцию «Картинную». Сейчас я буду показывать вам иллюстрации к стихам, а вы догадайтесь к какому стихотворению нарисована данная иллюстрация. (Слайды)

Ф/М «Бычок» Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно пройтись по узкой доске, как герой стихотворения «Бычок». Руки в стороны идем по доске и стараемся не упасть.

Станция «Забытых вещей» Посмотрите ребята, здесь оставлена коробка с какими-то вещами. Давайте попробуем догадаться чьи это вещи, для этого нужно вспомнить стихотворения про этот предмет. 

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа «Очки»

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

 

Станция «Угадай-ка»

Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них.

1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)

2. Где сидел зайка? (На скамейке)

3. Кому оторвали лапу? (Мишке)

4. Почему не бросят мишку? (Потому что он хороший)

5. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)

6. Кому слон шлет поклон? (Слонихе)

7. У кого добрая душа? (У Вовки)

8. Кого решили прокатить на машине?

9. Во что барабанит барабанщик?

Станция «Именная»

 Агния Львовна в своих стихах писала о конкретных детях которых называла по имени. Сейчас я буду вам читать стихи, в которых пропущено имя, вам нужно вспомнить стихотворение и добавить нужное имя.

Малыши среди двора

    Хоровод водили.

    В гуси-лебеди игра,  

   Серый волк …     (Василий)    

1.      Собрались вокруг него  

   Лебеди и гуси.    

 - Почему ты нас не ешь?   

  Говорит…     (Маруся)   

2.      Буду шить до вечера,  

   Завтра рано встану…   

  Младший брат доверчиво   

  Смотрит на …     (Светлану)    

3.      Темно на арене огромной,    

 Темно и в партере и в ложе,  

   Ушли и жонглёры и клоуны,  

   Домой возвратился …     (Серёжа)   

4.      Мы вымоем в бензине  

   И пальцем погрозим:   

  Не будь такой разиней,    

 Резиновая …     (Зина)    

5.      Случается, что девочки

    Бывают очень грубыми,   

  Хотя необязательно    

 Они зовутся…     (Любами)    

Станция  Капитанов

 А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

 

Станция «Родительская».

А сейчас викторина для родителей:

1. Как называлось первое стихотворение, которое Агния Барто принесла в издательство?
«О ребятах и мышатах»
«Здравствуй, солнце»
«Китайчонок Ван Ли» +

2. Какую игрушку уронили на пол в самом известном стишке Агнии Барто ?
Мишку +
Мышку
Книжку

3. В суровые годы Великой Отечественной войны творческие работы А.Л.Барто рассказывали о доблести, героизме, самоотверженности людей на фронте и в тылу. Какие сборники стихов поэтессы посвящены теме трудовых подвигов подростков?
«Идёт ученик» +
«За работой» +
«Новичок» +

4. В начале творческого пути Агнии Барто её работами заинтересовался советский государственный деятель. При личной встрече именно он посоветовал начинающей поэтессе писать для детей. О ком идёт речь?
М.И.Калинин
А.В.Луначарский +
С.М.Киров

5. Из какого произведения А.Л.Барто эти строки?
«Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто».

«Мама»
«Снегирь» +
«Про пальто и птичку»

6. Тема добрососедских отношений, братской дружбы красной нитью проходит сквозь всё творчество А.Л.Барто. Как называется стихотворение, в котором есть такие строки?
«Мчатся письма
С болгарскими марками,
Дружат Тани и Маши
С болгарками».

«Есть такой городок» +
«Есть такая страна»
«Есть такая дружба»

7. В стихотворении «Твой праздник» А.Л.Барто советует совершить определённое действие, чтобы завтрашний день наступил скорее. Что именно нужно сделать?

Попросить солнышко, чтобы день поскорей закончился
Пораньше лечь спать +
Спеть колыбельную песню

8. Закончите фразы:
Весна, весна ….(на улице),
Весенние …(деньки)!
Галдят грачи… (на дереве),
Гремят …(грузовики).

9. Как называется произведение Агнии Барто о детском доме, в котором живут дети, потерявшие в годы войны своих родителей?
«Зеленодольск»
«Зеленая роща»
«Звенигород» +

10. Эта книга поэтессы А.Л.Барто увидела свет в 1928 году. Она посвящена детям разных народов. В ней есть такие строки:
«Подрастай, сынок,
«У тебя есть братья,
Ты не одинок».
Как называется эта книга?

«Сестрёнки»
«Братишки» +
«Друзья»