СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в средней группе»

Занятие по экономическому воспитанию

«Буратино в магазине» в средней группе


Цель:

Познакомить детей с экономическими понятиями «товар». «цена», продавец, покупатель.

Задачи:

Образовательные:

1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар», «Цена», «продавец», «покупатель».

2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.

3. Закрепить счёт в пределах пяти.

Развивающие:

Развивать способность сопереживать, помогать.

Воспитательные:

 Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.

Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.

Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.

Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»

Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» 

М. М. Воронина «Школа юного экономиста» 

Л. Г. Киреева «Играем в экономику» 


Ход занятия:

В группу входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и куртка для папы Карло. Но я совершенно не знаю, куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино: Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.

Воспитатель: ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.

  1. Д/И «какой магазин?»

Если в магазине продают:

Продукты – продуктовый магазин

Цветы - цветочный магазин

Книги - книжный магазин

Овощи - овощной магазин

Мебель – мебельный магазин

Мясо – мясной магазин.

Давайте пригласим Буратино в магазин нашего знакомого гнома Эконома.

Перед детьми дверь с надписью «Магазин гнома Эконома».

Что такое? Дверь закрыта. Постучим.

Гном Эконом: Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине гнома Эконома.

Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и куртку для папы Карло.

Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.

Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?

Дети: По картинкам, вывескам.

Буратино: Но я не умею читать.

Гном Эконом: Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.

Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.

  1. Д/И «Разложи товары по отделам»

Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.

Воспитатель: ребята кто работает в магазине? (продавец) : Почему так назвали?

Дети: Потому что продают.

А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?

Дети: Покупатели.

Продавец: Почему?

Дети: Потому что мы покупаем.

Продавец: что вы покупаете?

Дети: Еду, игрушки…

Продавец: Одним словом это можно назвать товар.

У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.

Помогите мне написать цену на ценники.

  1. Работа за столом: обвести цифры карандашом.

Воспитатель: расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.

Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?

Дети: В книжный.

Подходят к стеллажу с книгами.

Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.

Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!

Буратино: Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.

Буратино: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить куртку для папы Карло? В каком отделе?

Дети: В отделе одежды.

Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.

Продавец: она стоит 4 золотых.

Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино

Буратино: ребята, спасибо вам за помощь.

Я купил всё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.

Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.