СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Звук «с», «сь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Звук «с», «сь» Воспитатель: Шакирова Э.И. 1. Образовательные задачи: -познакомить с произношением звука «с»; -учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях; 2. Развивающие задачи: - развивать фонематический слух детей; -развивать внимание, мышление, связную речь; -развивать двигательную координацию; 3. Воспитательные задачи: -совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; -формирование интереса к занятию; Материалы: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки. Словарная работа: снег, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса. Предварительная работа: -развитие моторики артикуляционного аппарата; -отгадывание загадок; -беседа об осени; - рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса. Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). -Сейчас я вам хочу загадать загадки. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, Что же это? (Самолёт). Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски надел я планки, Дайте снег. Готовы…. (санки). Видишь: белая зима, Видишь: в инее дома, Чтобы не застыли ножки, Обувай скорей …. (сапожки). Дразнишь- она кусается, Смотришь- уже ласкаешься На цепи она сидит, Дом всегда сторожит. (собака). -Что объединяет все эти слова? -На какой звук они начинаются? (Ответы детей: на звук «с») -Правильно, на звук «с». Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.». -Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику. Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки). Мы подуем низко: с-с-с (присесть). Мы подуем далеко: с-с-с, Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту). -Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной. Са-са-са- под сосной сидит лиса. Су-су-су- суп собаке я несу. Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы. Со-со-со- сыплет снег на колесо. Ос-ос-ос- на палубе матрос. Ис-ис-ис- я ем рис. -Какой звук чаще всего мы произносили? Ответы детей: чаще всего произносили звук «с». Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с». -с, к, в, м, с; -са, ма, су, ву, ты; -сок, мак, рис, кот, сор, дом. -Какое же сейчас время года? Ответы детей: осень. -Какие признаки весны вы знаете? Ответы детей: листья раньше были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). Как одеваются люди осенью? Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно. Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян. В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму. Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты) -Почему же это происходит? Ответы детей: С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет, исчезают насекомые. -давайте, чтоб стало тепло мы проведём солнечную физминутку. Вот как солнышко встаёт, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться). К ночи солнышко зайдёт, Ниже, ниже, ниже. (Присесть на коёрточки, руки опустить на пол). Хорошо, хорошо солнышко смеётся. А под солнышком нам весело живётся. (Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши). -Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко. Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков. -Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»). Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом). Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са. Стол, самолёт, сковородка, лиса. Санки, смородина, миска, носок. Сыр, самокат, абрикос, колосок. Стул, снеговик, самосвал, колбаса. Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са. Солнышко приготовило нам игру «Солнечные зайчики». Ведущий выходит и чётко говорит следующие слова, обращая особое внимание на слова со звуком «с». «Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе» После этого с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков, а все остальные их пытаются поймать. (Игра повторяется 2-3 раза). Рефлексия. -Что мы сегодня делали на занятии? Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»; -проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; - проговаривали чистоговорки.