СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД: познавательное развитие Тема занятия: «Одежда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД: познавательное развитие Тема занятия: «Одежда»»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с социально-коммуникативным развитием.

ООД: познавательное развитие

Тема занятия: «Одежда»

Возрастная группа: средняя

Цель: ознакомление детей с процессом изменения и преобразования одежды.

Задачи:

- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года;  активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем.

- Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

- Воспитывающие задачи: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

Предполагаемый результат:

-активизация у детей познавательного интереса к теме занятия;

-обогащенное представление о назначении одежды, о свойствах и признаках тканей;

-введение новых слов в активный словарный запас детей.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя

1. Орг. момент.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Постановка проблемы.

-К нам в гости пришла девочка Настя.

-Посмотрите, какое у нее настроение? (грустное)

Она ездила со своим младшим братом в гости к бабушке, но в пути потерялся их чемодан с  вещами.

-Послушайте и угадайте, что было в чемодане у Насти?

(дети отгадывают и выставляют на доску картинки с предметами одежды)


Словесный: беседа

Отвечают на вопросы воспитателя.


Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой.


Основной этап


Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех постав-ленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата











































Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.


 Отгадывание загадок. Уточнение понятия «одежда»

1. В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

2. Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

3. Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

4.  Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

5. Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

6. Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я одела…(сарафан)

7. Как и на рубашке,

У меня кармашки.

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит. (Куртка)

8. Посмотрел с утра в окно,

Холод, ветер, стужа.

Но не страшно ничего,

В моем новеньком…(пальто)

9. Шею укутаю,

Станет уютно.

А еще в мороз,

Прячут в меня нос. (Шарф)

10. В них наденем две ноги,

Сверху юбку и пошли. (Колготки)

11. Если ты меня надел,

 Голова всегда в тепле. (Шапка)

12. Летом бабушка вязала,

Чтоб я в холод надевала.

Очень бабушку люблю,

И подарок берегу. (Свитер)

13. Под рубашку прячется зимой,

Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка)

-Как одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

-Какую одежду носят только девочки? Только мальчики? И девочки и мальчики?

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

-Из чего шьют и вяжут одежду? (из ткани и ниток)

-Как вы думаете, всегда ли одежду шили из ткани, всегда ли у человека были ткань и нитки?

3. Рассказ воспитателя об истории возникновения одежды.

Давным-давно люди жили в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было укрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать их на гибкую веточку и прикрыться. (показ)

Хорошо придумано, да только это ненадежная защита в холодное время года. Стали люди думать, чем же прикрыться в непогоду. В лесу рядом с животными жили разные звери, на которых охотились древние люди и мясом которых они питались. Животным не страшны ни холод, ни ветер, ни дождь. Раз животным так удобно в своих шкурах подумали люди, значит и нам будет тепло. Так появилась одежда из шкуры животных. Но она оказалась очень тяжелой, не удобной, в ней было очень жарко летом (показ).

И тут люди заметили, что в поле растет трава, ее можно высушить и сделать из нее нити. Так люди стали выращивать траву специально для ниток лен и хлопок, а из ниток делать ткань.

Сейчас люди шью самую разную одежду, для разных случаев и легкую и теплую, и нарядную и повседневную.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Я вам читаю строчки с названием четырех предметов, три из которых- это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним –  нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды, он лишний.


- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.


Словесный метод (беседа, пояснение, объяснение, указание, вопросы).












Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.


Отвечают на вопросы, касаемо задания.


Осознание себя как участника творческого познавательного процесса.


Любознательность и активность

в достижении цели.



Правильное выполнение заданий.


Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.


Заключительный этап


Подведение итогов и оценка результатов деятельности

-Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!

Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов.


Высказываются о том, что они узнали об одежде

Делают вывод и положительно оценивают приобретённые знания





Подпись воспитателя__________

Отметка________