Организационно-мотивационный этап | Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя | 1. Орг. момент. Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2. Постановка проблемы. -К нам в гости пришла девочка Настя. -Посмотрите, какое у нее настроение? (грустное) Она ездила со своим младшим братом в гости к бабушке, но в пути потерялся их чемодан с вещами. -Послушайте и угадайте, что было в чемодане у Насти? (дети отгадывают и выставляют на доску картинки с предметами одежды) | Словесный: беседа | Отвечают на вопросы воспитателя. | Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой. |
Основной этап | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех постав-ленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой. | Отгадывание загадок. Уточнение понятия «одежда» 1. В садик сына нарядили, Вещи новые купили. Выбрали Аркашке Галстук и … (рубашку) 2. Внучки, мамы, бабушки Примеряют платьишки. А папы, дедушки и внуки Носят серенькие… (брючки) 3. Мама утром складки гладит, Собирает дочку в садик. Надевай-ка, Любочка, Новенькую… (юбочку) 4. Носят все мальчишки Короткие штанишки. Даже бегемотики Надевают… (шортики) 5. Взяли мы на полочке Ниточки, иголочки. Интересное занятье – Сшили нашей кукле… (платье) 6. Рюшки по низу висят. Есть бретельки на плечах. Впереди большой карман, Я одела…(сарафан) 7. Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка) 8. Посмотрел с утра в окно, Холод, ветер, стужа. Но не страшно ничего, В моем новеньком…(пальто) 9. Шею укутаю, Станет уютно. А еще в мороз, Прячут в меня нос. (Шарф) 10. В них наденем две ноги, Сверху юбку и пошли. (Колготки) 11. Если ты меня надел, Голова всегда в тепле. (Шапка) 12. Летом бабушка вязала, Чтоб я в холод надевала. Очень бабушку люблю, И подарок берегу. (Свитер) 13. Под рубашку прячется зимой, Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка) -Как одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда) - Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….) - Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты) -Какую одежду носят только девочки? Только мальчики? И девочки и мальчики? - Что надевают в теплую, а что в холодную погоду? - Что надевают сверху, а что поддевают вниз? - Что носят только на улице, а что дома? - Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду? -Из чего шьют и вяжут одежду? (из ткани и ниток) -Как вы думаете, всегда ли одежду шили из ткани, всегда ли у человека были ткань и нитки? 3. Рассказ воспитателя об истории возникновения одежды. Давным-давно люди жили в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было укрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать их на гибкую веточку и прикрыться. (показ) Хорошо придумано, да только это ненадежная защита в холодное время года. Стали люди думать, чем же прикрыться в непогоду. В лесу рядом с животными жили разные звери, на которых охотились древние люди и мясом которых они питались. Животным не страшны ни холод, ни ветер, ни дождь. Раз животным так удобно в своих шкурах подумали люди, значит и нам будет тепло. Так появилась одежда из шкуры животных. Но она оказалась очень тяжелой, не удобной, в ней было очень жарко летом (показ). И тут люди заметили, что в поле растет трава, ее можно высушить и сделать из нее нити. Так люди стали выращивать траву специально для ниток лен и хлопок, а из ниток делать ткань. Сейчас люди шью самую разную одежду, для разных случаев и легкую и теплую, и нарядную и повседневную. Дидактическая игра «Что лишнее?» Я вам читаю строчки с названием четырех предметов, три из которых- это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды, он лишний. - ножницы, нитки, молоток, пуговица. - иголка, ножницы, стул, нитки. - пуговица, нитки, стол, иголка. - нитка, иголка, шкаф, ножницы. | Словесный метод (беседа, пояснение, объяснение, указание, вопросы). Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Отвечают на вопросы, касаемо задания. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса. Любознательность и активность в достижении цели. Правильное выполнение заданий. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |