Вводная часть ООД | Организация сюрпризного момента. Организация образовательного пространства. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. | Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам» | Установление зрительного, тактильного контакта. Словесный метод (беседа, вопросы). Наглядный метод Фронтальная форма работы. | Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы. | С помощью сюрпризного момента создать положительный эмоциональный настрой детей. |
Основная часть ООД | Организация практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. | Восп-ль: Ребята, как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать? Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя. Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!". В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом. Мы пойдм сегодня в храм. Потому что праздник там, Все поют: «Христос воскрес!» И сияет Божий крест. Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет. Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе. А сейчас мы с вами выполним аппликацию, но перед этим выполним пальчиковую гимнастику «Я перчатку надеваю» | Словесный метод (беседа, вопросы, пояснение, объяснение). Наглядный метод (показ, демонстрация:). Практический метод (продуктивная деятельность: аппликация, пальчиковая гимнастика). Фронтальная и индивидуальная формы работы | Отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику с целью профилактики переутомления и развития мелкой моторики пальцев рук. С помощью показа и объяснения воспитателя выполняют аппликацию пасхального яйца | Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря. Закрепление знаний детей о празднике Выполнение аппликации |
Заключительная часть | Подведение итогов | Яйцо пасхальное раскрасим И мамочке своей подарим- Со светлой Пасхою поздравим. В храм сходи, друзей проведай, Всем, как солнышко, свети. | Словесный методы (беседа, вопросы). Наглядный метод (выставка, показ). Фронтальная форма работы | Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы | Подведение итогов, поощрение детей. Выставка работ. Сохранение положительного эмоционального настроя |