СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД: продуктивная деятельность (рисование). Тема занятия: «Пасхальные яйца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД: продуктивная деятельность (рисование). Тема занятия: «Пасхальные яйца»»

Технологическая карта ООД (ИЗО)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

ООД: продуктивная деятельность (рисование).

Тема занятия: «Пасхальные яйца»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: ознакомление детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи, посредством выполнения продуктивной деятельности (аппликация)

Задачи занятия:

Образовательные:

- Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Планируемый результат: дети усвоили информацию и выполнили аппликацию

Материалы и оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, план-конспект, клей


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть ООД

Организация сюрпризного момента.

Организация образовательного пространства.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»


Установление зрительного, тактильного контакта.

Словесный метод (беседа, вопросы).

Наглядный метод Фронтальная форма работы.

Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы.


С помощью сюрпризного момента создать положительный эмоциональный настрой детей.

Основная часть ООД

Организация практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.


Восп-ль: Ребята, как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?

Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдм сегодня в храм.

Потому что праздник там,

Все поют: «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.


А сейчас мы с вами выполним аппликацию, но перед этим выполним пальчиковую гимнастику «Я перчатку надеваю»

Словесный метод (беседа, вопросы, пояснение, объяснение).

Наглядный метод (показ, демонстрация:).

Практический метод (продуктивная деятельность: аппликация, пальчиковая гимнастика).

Фронтальная и индивидуальная формы работы

Отвечают на вопросы.


Выполняют пальчиковую гимнастику с целью профилактики переутомления и развития мелкой моторики пальцев рук.

С помощью показа и объяснения воспитателя выполняют аппликацию пасхального яйца

Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.


Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря.


Закрепление знаний детей о празднике


Выполнение аппликации

Заключительная часть

Подведение итогов

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.


Словесный методы (беседа, вопросы).

Наглядный метод (выставка, показ).

Фронтальная форма работы

Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы

Подведение итогов, поощрение детей. Выставка работ.

Сохранение положительного эмоционального настроя



Отметка:


Подпись воспитателя: