Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
на тему
«Кто в каком домике живет»
Выполнила: воспитатель Семынина В. В.
ВОРОНЕЖ 2018
Задачи:
формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.
развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя краски, закрашивать, не выходя за контур предмета.
продолжать развивать умение аккуратно пользоваться красками и кистью при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.
Предварительная работа:
рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
чтение художественной литературы А.Введенский «Птичка».
предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
дидактическая игр «Чей домик».
Материал. Акварельные краски на каждого ребёнка, альбомный лист, иллюстрации будки, улья, скворечника.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом. В нем тепло и уютно, правда? А у животных есть домик?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить кто где живет. Давайте поиграем в интересную игру «Чей домик».
Дидактическая игра «Чей домик».
Методика проведения: в игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например: муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, человек может помочь животным построить домик. Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем человек должен помогать им?
Ответы детей: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам тоже помочь животным и нарисовать им домик. А кому мы будем помогать, отгадайте в загадках, слушайте внимательно:
Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака)
Воспитатель показывает изображение собаки детям.
Весело на воле
Она летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
Воспитатель показывает изображение птицы детям.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (Пчела)
Воспитатель показывает изображение пчелы детям.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?
Ответы детей: Будка.
Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы будка, крыша?
Ответы детей: квадратной, треугольной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется домик для птицы?
Ответы детей: Скворечник.
Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Ответы детей: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?
Ответы детей: Улей.
Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы!
