СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оод рисование "кто в каком домике живет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Кто в каком домике живет" в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Оод рисование "кто в каком домике живет"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110»









Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему

«Кто в каком домике живет»















Выполнила: воспитатель Семынина В. В.















ВОРОНЕЖ 2018

Задачи: 

  • формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым.

  • развивать умение детей  создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя краски, закрашивать, не выходя за контур предмета.

  • продолжать развивать умение аккуратно пользоваться красками и кистью при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

  • воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Предварительная работа: 

  • наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

  • чтение художественной литературы А.Введенский «Птичка».

  • предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

  • дидактическая игр «Чей домик».

Материал. Акварельные краски на каждого ребёнка, альбомный лист, иллюстрации будки, улья, скворечника.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом. В нем тепло и уютно, правда? А у животных есть домик?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить кто где живет. Давайте поиграем в интересную игру «Чей домик».

Дидактическая игра «Чей домик».

Методика проведения: в игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например: муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, человек может помочь животным построить домик. Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем человек должен помогать им?

Ответы детей: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам тоже помочь животным и нарисовать им домик. А кому мы будем помогать, отгадайте в загадках, слушайте внимательно:

Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака)

Воспитатель показывает изображение собаки детям.

Весело на воле

Она летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица) 

Воспитатель показывает изображение птицы детям.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (Пчела)

Воспитатель показывает изображение пчелы детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

Ответы детей: Будка.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы будка, крыша?

Ответы детей: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется домик для птицы?

Ответы детей: Скворечник.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Ответы детей: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает  образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы!