СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оод с использованием регионального компонента и интеграцией образовательных областей область: позновательное развитие раздел: позновательно - иследовательская деятельность тема: «ходит капелька по кругу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Гимнастика для глаз
  • Музыкатерапия

 

 

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

 

Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.
  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к         воде.
  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов

 

Здоровьесбер

Просмотр содержимого документа
«Оод с использованием регионального компонента и интеграцией образовательных областей область: позновательное развитие раздел: позновательно - иследовательская деятельность тема: «ходит капелька по кругу»»


МК ДОУ »ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 «СОЛНЫШКО»







ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА И ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБЛАСТЬ: ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗДЕЛ: ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»






ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КАПЛАНОВА М.М



г.ИЗБЕРБАШ ноябрь-2016г


"Ходит капелька по кругу" Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с элементами сказка – терапии и региональным компонентом


«Ходит капелька по кругу»

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе


Образовательные:

  • Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости  испарений от условий.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.

  • Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.


Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

  • Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

  • Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов


Здоровьесберегающие :

Цели: Стимулирование сохранение здоровья детей

  • Сказкотерапия

  • Физкультурно-оздоровительные

  • Гимнастика для глаз

  • Музыкатерапия


Методы и приемы:

  • Наглядные (схемы символы); мультимедийная презентация.

  • Практические (опыты);

  • Составление сказки по моделям «Ходит капелька по кругу».

  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)


Предварительная работа: 

  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера,

  • Просмотр мультфильма «Сладкий р5089*-одник»


Опыты:

  • «Свойства воды»,

Беседы на тему:

  • «Оттепель»,

  • «Почему появляются облака?»,

  • «Как путешествует снежинка»,

  • «Откуда вода в колодце?».


Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей).
Картинки - модели « Как капелька путешествует»

Демонстрационный материал: Термос с горячей водой, зеркало, халаты для опытов.

ИКТ средства

(на проекторе слайды)

Ход занятия:


Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно.


Сказка

Жил высоко в горах Ослик, не простой, а самый главный. Водой руководил. (фото ослика на проекторе). Однажды в его селении по неизвестной причине воды становилось все меньше и меньше и Ослик боится, что вдруг вся вода пропадет.

Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? Что будет? (подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на Земле, ничего не останется одна пустыня).

Дети:

-Цветы засохнут

-Человек не сможет жить без воды

Воспитатель: А разве только человек не сможет жить без воды?

-Животные тоже не смогут жить без воды

-И насекомые

Воспитатель: Значит вода это жизнь, а без воды не будет жизни на Земле


Ослик думает, ничего понять не может, куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась, нигде ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? (гипотезы детей)

- Зарыта под песком-*

- Слон проглотил


Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Ослику помочь найти пропавшую воду.

Дети! будем ему помогать воду потерянную искать?

Дети: Да! Поможем ослику.

Воспитатель: раз вы так хотите помочь ослику, первым делом мы с вами отправимся в нашу лабораторию и там на месте во всем разберемся


Опыт №1 испарение воды

Воспитатель: Для начала нужно нам выяснить, может ли вода испариться? А для того чтобы проверить может ли вода испариться или не может, нам понадобится термос. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.

Дети! Это термос и значит в нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть?

Дети: Нет! Нам нельзя трогать его.

Воспитатель: Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

Воспитатель: А что это выходит из термоса?

Дети: Пар

Откуда пар в термосе?

Дети: Вода при нагревании превратилась в пар


Опыт№2 капли на зеркале.

Воспитатель: А вдруг это не вода? Давайте дети проверим, и у меня есть один способ это проверить.

Сейчас я поднесу зеркало к струе пара, подержу некоторое время над паром

И теперь потрогайте пальчиком зеркало. Дети, что осталось на вашем пальчике?

Дети: капелька воды!

Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испариться?

Дети: Да… может.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод;

Из горячей воды идет пар, в тепле это вода испаряется, поднимается вверх, там встречается с холодом  и пар превращается в капельки воды и падает вниз, на землю в виде дождя

Ребята значит мы с вами увидели, как получается дождь



Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физ. минутка «капельки дождики»)


Физминутка:


Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Ослик зря время не теряет, да нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот к нам в гости пришел и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.


Опыт№3 (с землей)

Воспитатель: Ребята (подходите к столам) . У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой.

Польем землю водой. (одновременно дети с воспитателем поливают землю)

Смотрим, что же получается?

Что происходит? Вода просачивается, и земля становится влажной.

Воспитатель: Ну и как? Может вода сквозь землю просочиться?

Дети: Да, может.

Значит, вода после дождя сквозь землю просачивается

Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так под землей и останется? (гипотезы детей)

-она обратно испаряется

-и превращается в пар

-а после в облако


Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

Дети: Да нашли

Давайте Ослика успокоим. Расскажем ему, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует.

Дети:

*Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

*В облака собирается.

*Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

*Ветерок их подгоняет.

*Облака в тучку собираются.

*Тучка дождик несет.

*А как станет тяжело нести, на землю прольет.

*Дождики все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

*В реки подземные попадут и потекут не спеша.

*А как к земле пробьются, родником обернутся.

*Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озера, реки впадают.

*Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Ослику в село вернется (и тогда наш ослик сможет всех жителей села напоить водой)

* а путешествие такое круговоротом называется

* кружится капелька как белка в колесе.



Давайте мы с вами сейчас поиграем, проведем небольшую гимнастику для глаз. Мы с вами будем водить глазами за движущейся капелькой воды

(мультимедийная зрительная гимнастика «Солнышко и Капелька»)


Воспитатель: А теперь дети мы ослику не только расскажем, но и покажем, куда девается вода. Будем работать в командах: Рассчитайтесь на капельки и дождики . ( дети делятся на команды )

Проходите каждая команда за стол. Смотрите внимательно, не запутайтесь. ( дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при необходимости, задает наводящие вопросы, подвожу к последовательности).

Воспитатель: Прекрасно все получилось, молодцы дети.


Рефлексия:

Воспитатель: Ребята у нас с вами получилось помочь ослику?

А что мы узнали свами сегодня?

Дети: Мы узнали что вода может превратиться в пар и опять в воду

А ещемы сегодня узнали что вода на месте не стоит, а по кругу путешествует


Воспитатель: Не грусти больше Ослик и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется.

Воспитатель: Ребята! Ослик очень рад что мы ему помогли, он больше никогда воду не потеряет. Мы неплохо потрудились, Воду пропавшую нашли. Ослику помогли! А сейчас детвора нам пора попрощаться с нашими гостями.

Дети: Досвидания