СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Секреты музыкальной шкатулки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На ООД, дети путешествуют вместе с осенью, а помогают им в этом музыкальные загадки.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Секреты музыкальной шкатулки"»

ООД «Музыка» «Сюрпризы музыкальной шкатулки»

Цель: Развитие творческого мышления, обогащение знаний детей об окружающем мире, формирование ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Задачи:
- побуждать детей слушать-воспринимать музыку;

- побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию;



Ход занятия.

ООД начинается в группе

Музыкальный руководитель заходит в группу и говорит: «Здравствуйте дети!». Как красиво у вас в группе! Как у вас дела?(хорошо) Настроение?(хорошо). Я вас приглашаю пойти со мной в зал для встречи с музыкой, где мы будем с вами петь, играть, танцевать. Пошли? (да). Дети движутся за музыкальным руководителем.

Ребята а сейчас какое время года?(осень) А что вам больше всего нравится осенью делать? (ответы детей) А вот мне нравится рисовать осень разными яркими красками. Вот мы с вами и дошли до зала. Проходим, давайте поздороваемся с залом. Встали в круг. Музыкальный руководитель аккомпанирует, дети поют.

Рано утром мы приходим в детский сад (хлопки наверху)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки )

И с улыбкой это утро мы начнем («шлепки» по коленям)

Всем здоровья пожелаем и споем (топают)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (руками обращаются на 3 стороны).

Музыкальный руководитель: Дети собираются около музыкального руководителя. Мы с вами не раз говорили о красоте осенней природы, но хорошо ли мы ее знаем? Сегодня я предлагаю вам узнать ее еще лучше. Осенью погода бывает разной. А какой она бывает? (солнечная, пасмурная, дождливая). Несмотря на то что осень бывает разной, ее все же любят все и дети и взрослые. Поэты пишут про осень, что? (стихи) композиторы? (музыку). А художники рисуют картины. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы там видите? Что это ребята? (осенняя картина, деревья, листья…) А какая это картина? (осенняя, красивая, пасмурная). А вот мне кажется ребята, что она немножко грустная, вам так не кажется? (да) А как бы мы ее с вами разукрасили и добавили яркости? (дорисовать) Давайте сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем дорисовать эту картину. Попробуем? (да) Но рисовать мы с вами будем не карандашами, не красками, не фломастерами, а рисовать будем нашими руками и нашим телом. Ведь наши тело и руки они волшебные и все что мы хотим мы можем нарисовать. Вот скажите, ребята, чтобы вы нарисовали сюда? (солнышко) А вот как бы вы нарисовали солнышко? Покажите? (показывают) Да, солнышко и лучики, лучики (показ) А еще что? (листья) А листья как у нас падают? (показ) Еще что? (облака) Как бы мы нарисовали кучерявые облака? (дети показывают) Вот они (показ педагога) Еще что? (рябина) А как бы мы ее изобразили? (дети показывают) Сначала давайте покажем дерево, а на ней ягодки. Кто-то говорил про птиц, Полетели наши птицы, и сели на рябинку и начали клевать нашу рябинку(показ) А давайте попробуем все это нарисовать под музыку. Попробуем? (да) Становитесь по шире по всему залу, чтобы друг другу не мешать.

Музыка осени. Рисуем солнышко, лучики, лучики, лучики. Рядом с солнышком что рисуем? Облака, кучерявые листья падают вот листок, вот листок. Вдруг ветер поднялся, и наши листочки, что сделали? Полетели, полетели. Ветер утих, листья тихо, тихо приземлились. А вот и наша рябинка стоит и качается а на ней ягодки. Прилетели птицы. Сели на рябинку, что начали? (клевать) А теперь порисуйте ребята сами, кто как хочет, добавьте свои краски (импровизация детей). Молодцы я думаю у нас получилась замечательная картина. Хотите посмотреть, что у нас с вами получилось?(на экране анимация с наложением на предыдущую картину). Посмотрите как красиво мы с вами нарисовали, что вы видите? (вот солнышко, облака, рябинка, птицы). Красиво поучилось? Молодцы, настоящие художники. Присаживайтесь.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами рисовали руками и нашим телом, но еще можно рисовать не только руками и телом, но еще и голосом. Сейчас мы с вами будем рисовать музыку зимы. Посмотрите на столах лежат листочки, капельки и бусы. Из бус, ребята мы с вами будем выкладывать, рисовать музыку ветра и пропоем на звук (у-у-у-у), как ветер, пропели ребята. Из капелек нужно будет выложить музыку дождя, а вот какой послушайте внимательно, петь будем на слог «кап» (КАП КАП кап кап кап КАП КАП кап кап кап). Сейчас что мы с вами пропели? Ритмический рисунок? Что это? (это чередование длинных и коротких звуков). Правильно. Такой ритмический рисунок нужно будет выложить за нашими столами. Запомнили? Давайте еще раз повторим. Первые два звука, какие? (длинные), Остальные? (короткие). А музыку листочков я предлагаю самим придумать. Музыку листочков мы с вами будем петь на слог «ля», там есть большие листочки и маленькие. Музыку больших листочков будем петь на низком звуке, а музыку маленьких листочков на высоком звуке. Низкий звук как будет звучать? А высокий? Так сейчас проходим за столы, музыку ветра из бус, музыку дождя из капелек, ритмический рисунок, помним? И музыку листьев придумываем сами. Дети делятся на 3 подгруппы и выполняют задание. После того как выполнили, с каждой группой пропеть что у них получилось.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все справились с заданием, сейчас проходите на стульчики. На экране появляется письмо, что это ребята, посмотрите? (пришло письмо). Интересно от кого же оно, давайте посмотрим, вот какой интересный конверт, детский сад «Аленушка», детям подготовительной группы «Гномики» от Золотой осени. Прочитаем что там Осень нам написала? (да). «Здравствуйте дорогие дети, присылаю вам шкатулку, сей волшебный сундучок, он во сне хранит секреты, не игрушки не конфеты. У него на дне ребятки музыкальные загадки, если отгадать их в срок , чудо вмиг произойдет. Что же это за сундучок? Давайте посмотрим. (показ слайда) Ну что будем отгадывать музыкальные загадки? Смотрим первую загадку (фрагмент из мультика «Песенка мышонка»). Вот первая загадка, какое музыкальное слово вы услышали? (песня) Значит вам время пришло спеть песню. Мы с вами знаем очень веселую песню, но для начала нам нужно приготовить голоса к пению (распевание). Для пения нужен солист (выбираем солиста). Ребята встаем возле стульчиков, спинки прямые. Солист начинает, а мы продолжаем.

Мы ребята лучше всех,

Любим игры и смех,

Каждый день поем и пляшем,

В музыкальном зале нашем

Чтоб у деток голосок,

Был то низок, то высок

Запищали как мышата,

А теперь как медвежата

Хи-хи-хи, ХА-ХА

Вот такая чепуха.

Музыкальный руководитель: молодец, Ангелина, хорошо и правильно спела и дети верно повторили. Ребята, мы с вами сегодня были художниками, а хотите стать композиторами. Кто такой композитор? (сочиняет музыку, песни). Я была как поэт и заранее сочинила стихи. Я буду пет вам вопрос, а вы будете отвечать мне. Но чтобы мелодия не повторялась.

Дети, дети, где вы были?

В садик мы гулять ходили

Что увидели вы там?

Ел траву гиппопотам

Что еще вы там видали?

Там жирафы танцевали

Молодцы, ребята вот мы с вами и побывали композиторами.

Фрагмент из мультика «Маша и медведь»

Игра «Найди себе пару

Фрагмент из мультика «Львенок и черепаха»

Слушание «Вальс шутка» Д.Шостакович