МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «Солнышко»
С. ВЕРХНИЕ КИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект организованно- образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Эксперимент в игровой форме»
Старший воспитатель: Хажиева А.Р.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Обучить первым навыкам экспериментирования. (Познавательное развитие)
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование: цветные конфеты, контейнеры, вода, ватные палочки, физминутка.
Ход ООД:
Орг. Момент.
Приветствие. Дети посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними. Скажем здравствуйте. Полюбуйтесь ими, чтоб потом не отвлекаться.
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Давайте все улыбнемся друг другу. Ой от ваших улыбок в зале стало еще веселее и ярче.
Основная часть. Дети, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила Машу. Вы знаете Машу? Из какого мультфильма она? Да правильно «Маша и медведь».Я сказала ей что очень- очень люблю детей. И Маша захотела тоже вас увидеть и показать вам интересные игры. А вы хотите встретиться с Машей?
А вот и она сама Маша (ИКТ)
Маша: Всем привет.
Воспитатель: Здравствуй Маша. Показывай какую игру хочешь показать нашим малышам.
Маша: Я вам отправила волшебный сундучок. Посмотрите что там, надеюсь вы догадаетесь что делать.
Воспитатель: Спасибо Маша.
Маша: А мне пора. Хочу других деток повидать. Пока, пока.
Воспитатель: До встречи Маша. Дети вы тоже попрощайтесь с Машей. Скажите все громко и дружно До свидания.
А хотите узнать что в сундучке. Ой что же там. (звучит мелодия)
Это же сладкие конфеты. Как вы думаете дети? Что с ними можно сделать. А давайте попробуем конфетами нарисовать цветную поляну. Хотите попробовать?
Подойдите пожалуйста. На тарелочке по краям давайте разложим наши цветные конфеты. Сделаем большой круг. Какого цвета наши конфеты? Кто знает? Вот у меня какой цвет? А у Даш какой цвет? Наши конфеты какие? Маленькие, красивые, разноцветные. Вот какой у нас получился круг. Красивый да. Мне прямо очень нравится. А вам нравится? И в середину мы с вами давайте нальем теплой водички. Посмотрим что же произойдет. Ух ты. Ничего себе. Какие волшебные цвета появляются. Радужные, разноцветные. Кто красиво громко может сказать слово «разноцветные». Давайте все громко повторим.
Давайте нашу разноцветную полянку оставим на минутку. Маша нам приготовила еще одну веселую игру называется «Повтори за мной». Мне Маша на ушко нашептала, кто будет стараться у кого хорошо получаться движения, тому Маша подарит сладкую конфету. Будете стараться?
Ой какие вы молодцы и талантливые, все постарались.
Давайте подойдем к нашему столу. Ой что же произошло. Что случилось с нашими конфетами. Какой же у нас красочный рисунок получился. А рисовать вы любите? Да я знаю, мне Регина Робертовна сказала что вы любите очень рисовать. Возьмите палочки. И будем рисовать нашими палочками. Делаем точки. А сейчас сделаем большой круг. Маленький круг. А сейчас будем рисовать линии. Кто еще что умеет рисовать?
Заключительная часть. Какие же мы молодцы. Какой же у нас красочный рисунок получился. А вы раньше рисовали цветными конфетами? Теперь вы умеете рисовать конфетами. Научите своих друзей в группе, мам, пап. Не забудьте рассказать, как вы сегодня рисовали. Пусть они тоже научаться. Возможно они не умеют так рисовать.
Скажите мне, вы дома точно будете рисовать так.
Спасибо вам что вы сегодня со мной так чудесно поиграли.
И Маша вам оставила сладкие подарки. Я отдам вашей воспитательницей.
Она вам раздаст когда вы будете уходить домой. Договорились? Вот настало время и мне с вами попрощаться. До свидания.