СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Животные Арктики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД "Животные Арктики"»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект ООД по социальному миру на тему: «Зимние забавы»

Интеграция ОО: ПР, С-КР, ФР, РР.

Возрастная группа: старшая, 5-6лет.

Цель- формировать представление детей о зимних забавах, играх и развлечениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

  • Закреплять приметы зимы.

  • Расширять  знания детей о зимних забавах и развлечениях.

  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

  • Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.

Методические приемы: приветствие, вопросы воспитателя, ответы детей, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог ООД.

Словарная работа:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр на прогулке.

Индивидуальная работа: привлечь  к беседе малоактивных детей: Демида, Колю, Солиху.

Ход деятельности:

Приветствие:

Воспитатель: —Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Организационный момент:

Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?»

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:-  Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, чтобы слепить красивого снеговика, нужно чтобы наши пальчики были быстрыми и ловкими. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику. (Выполняется 2 упражнения.)

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой, какие зимние забавы вы знаете. Давайте ему напомним эти игры. А для начала, скажем, что такое «забава»? (Ответы детей).

-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

 (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: - Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: - Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:-  Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: - Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: - А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка, какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: - Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег,          (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,           (Приседают, затем встают и                                                                                                           хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: - Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки». (Дети повторяют)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: - Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: - А ещё на коньках  на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: - Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Коньки, какие? (Быстрые, острые)

-Лыжи, какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

-Если из пластмассы? (Пластмассовые)

-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А  для взрослых? (Взрослые)

-Снеговик, какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

-Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные  картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

-Снеговик говорит, что вы все большие молодцы, очень помогли ему.

-Дети, подведем итоги нашей работы: о чем мы сегодня говорили, с какими новыми зимними забавы вы познакомились: хоккей, катание на коньках, в чем польза для человека от зимних игр и п.т.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» - льдинками.