СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оом 3 класс "Размножение и развитие растений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по оом в 3 классе проводился для родителей.

Просмотр содержимого документа
«оом 3 класс "Размножение и развитие растений."»



Размножение и развитие растений

(конспект урока)



Цели урока:

- расширять знания о жизни растений;

- дать учащимся представление о размножении и развитии растений из семени;

- учить быть наблюдательным; развивать мышление , память ,речь .

- прививать любовь к природе , воспитывать бережное отношение к окружающему миру .





Оборудование:

  1. Схемы: «Разнообразие растений», «Распространение семян», «Развитие растений из семени».

  2. Фото растений (лиственница, сосна, можжевельник и др.)

  3. Образцы семян изучаемых растений.

  4. Карточки.

  5. Сигнальные карточки «Светофор» для самооценки работы на уроке.





















Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Сегодня к уроку приготовьте знания, внимание и память.



  1. Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение)



Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение растений и поговорим о том, как развиваются и размножаются растения.

Но сначала давайте вспомним, что вы уже знаете о растениях.



  1. Проверка домашнего задания.

- К какой природе (живой или неживой) относятся растения?

- На какие группы можно разделить растения по внешнему виду?

- Приведите примеры:

назовите деревья

кустарники

травы

- Как ещё можно разделить растения на группы, вспомнив о связи растений и человека? (схема подсказка)

- Примеры:



  1. Викторина «Узнай растение».

  1. «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Этохвойный лес?

- Хвойный. – последовал ответ.

- А где хвоя?

- Опала?

- По чьей вине?

- Природы.

- Вы за природу не прячьтесь! За гибель леса будете отвечать вы…»



- Что за хвойные растения росли в этом лесу? (лиственница)



  1. «Солнце освещает стволы высоких стройных деревьев. Посмотрите-ка, их розовато-коричневая кора будто золотой становится в солнечных лучах. Крона ажурная неплотная пропускает много света, оттого в лесу светло и радостно…

Это - удивительное дерево. Всё в нем полезно. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. (сосна)



  1. Хвойных кустарников очень мало. В наших лесах растёт всего один. Хвоинки не похожи на хвою ели или сосны. Они плоские, сизо-зелёные. И сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся заметны мясистые синеватые горошины. Пожуй такую горошину – и во рту долго будет сохраняться приятный сладковато-смолистый вкус. Эти горошины называются «шишко-ягоды», а в них семена. (можжевельник)

- А что ещё можно сказать о сосне, можжевельнике, лиственнице? (это хвойные растения)



  1. Работа по теме урока.

- Итак, мы говорили о том, что растения относятся к живой природе. Признаки жизни растений: они живут, питаются, растут, развиваются и умирают.

Сегодня, продолжая знакомиться с жизнью растений, мы поговорим о размножении и развитии растений.

Большинство растений размножаются семенами.

Плоды растений с семенами – настоящие путешественники.

- Почему плоды должны путешествовать?

На каждом растении их обычно созревает множество. Если все они упали бы возле растения, на котором образовались, то новыевзрослые растения не смогли бы здесь вырасти – им просто не хватило бы места. Вот растения и расселяются с помощью

ветра

животных

человека



Практическая работа

(работа в группах по 4-5 человек)

Инструктаж: - У каждой группы листок, разделённый на клеточки, на которых подписаны названия растений. В коробке плоды с семенами. Разложите их всоответствиями с надписями (т.е. определите, какому растению принадлежат семена)

Попробуйте определить, как распространяются семена этих растений.

(проверка и обобщение)





- Плоды клёна, ясеня, берёзы имеют особые крылышки, а плоды одуванчика, тополя – лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путешествовать с помощью ветра.

- У плодиков репейника (лопуха) есть маленькие крючочки, а у плодиков череды – острые зубчики. Крючками и зубчиками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.

- А ягоды и жёлуди разносят по лесам птицы, мыши, белки.

- Растения недотрога и бешеный огурец – растения-недотроги.



Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.

- Как развивается растение из семени?

(учащимся предлагаются карточки-картинки со стадиями развития растения из семени)

- Расставьте рисунки в нужном порядке.



- Растения имеют огромное значение в жизни человека. Об этом можно говорить много и долго. Но сейчас каждый из вас скажет по 2-3 слова о значении растений.



- Помня о том, как много значат для нас растения, мы должны не забывать и о том, что человек может как погубить, так и спасти их.

Нужно бережно относится к природе. (Повторить экологические знаки)

  1. Рефлексия .

-Что удалось на уроке ?

-Оцените свою работу .( сигнальные кружки)



7.Итог урока.

- Как размножается большинство растений?

- Как распространяются семена?

- Семя – это живое или неживое тело? Объясни.

- Какие условия необходимы для развития семени?





Вывод: Большинство растений размножаются семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков. Они распространяются с помощью ветра, животных и человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.