СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООП ООО в виде презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию входит: 

1. Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС;

2. Структура Основной образовательной программы;

3. Управление Основной образовательной программой;

4. Какие требования включает в себя стандарт; 

5. Портрет выпускника основной школы

6.  Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

 

Просмотр содержимого документа
«ООП ООО в виде презентации»

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС 1.1 Основная образовательная программа основного общего образования являются частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта . 1.2 Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса в школе в 5 – 9 классах.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС

1.1 Основная образовательная программа основного общего образования являются частью образовательной программы школы и дополняют ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта .

1.2 Основная образовательная программа школы (далее ООП) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса в школе в 5 – 9 классах.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС 1.3 ООП направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС

1.3 ООП направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС 1.4 ООП ООО разработана на основе примерной образовательной программы ООО образования. 1.5 ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП ООО составляет 70 %, часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС

1.4 ООП ООО разработана на основе примерной образовательной программы ООО образования.

1.5 ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70 %,

часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС 1.6 ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума. 1.7 ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС

1.6 ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

1.7 ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС 1.8 В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. 1.9 Основная образовательная программа ООО общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.

Положение об основной образовательной программе ООО в соответствии с ФГОС

1.8 В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

1.9 Основная образовательная программа ООО общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.

 Структура Основной образовательной программы.   Целевой раздел: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

Структура Основной образовательной программы.

Целевой раздел:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

 Структура Основной образовательной программы.   Содержательный раздел: 1. Программа формирования универсальных учебных действий. 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО. 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы

Структура Основной образовательной программы.

Содержательный раздел:

1. Программа формирования универсальных учебных действий.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5. Программа коррекционной работы

 Структура Основной образовательной программы.   Организационный раздел: 1. Учебный план; 2. План внеурочной деятельности; 3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.

Структура Основной образовательной программы.

Организационный раздел:

1. Учебный план;

2. План внеурочной деятельности;

3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.

Управление Основной образовательной программой. Первый уровень структуры управления ООП представлен коллегиальными органами управления: Управляющим советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Управление Основной образовательной программой.

  • Первый уровень структуры управления ООП представлен коллегиальными органами управления: Управляющим советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Управляющий совет школы  рассматривает систему условий, обеспечивает определение перспектив развития ООП и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.

Управляющий совет школы

  • рассматривает систему условий, обеспечивает определение перспектив развития ООП и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.
Педагогический совет:    рассматривает ООП и учебный план школы; рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Педагогический совет:

  • рассматривает ООП и учебный план школы;
  • рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.
Директор школы: утверждает ООП; утверждает учебный план школы на текущий учебный год; утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов; утверждает программы внеурочной деятельности; обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП; обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП; создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП; ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Директор школы:

  • утверждает ООП;
  • утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
  • утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
  • утверждает программы внеурочной деятельности;
  • обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;
  • обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП;
  • создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП;
  • ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместители директора по УВР:   обеспечивают разработку ООП в соответствии с положением; организуют на основе ООП образовательный процесс; осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ; обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП; обеспечивают разработку программ дополнительного образования; осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования; обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

Заместители директора по УВР:

  • обеспечивают разработку ООП в соответствии с положением;
  • организуют на основе ООП образовательный процесс;
  • осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;
  • обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП;
  • обеспечивают разработку программ дополнительного образования;
  • осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;
  • обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.
Заместитель директора по ВР:   обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе; осуществляет организацию воспитательной деятельности; обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Заместитель директора по ВР:

  • обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
  • осуществляет организацию воспитательной деятельности;
  • обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

 Методический совет :   координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ООП. Методический совет призван: обеспечить целостный анализ реализации ООП; способствовать определению стратегических приоритетов ООП; обеспечить разработку и корректировку ООП; анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс; изучать деятельность методических объединений по реализации ООП.

Методический совет :

  • координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ООП.
  • Методический совет призван:
  • обеспечить целостный анализ реализации ООП;
  • способствовать определению стратегических приоритетов ООП;
  • обеспечить разработку и корректировку ООП;
  • анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;
  • изучать деятельность методических объединений по реализации ООП.

 Методические объединения :   способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения; проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

Методические объединения :

  • способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП.
  • Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
  • проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
  • вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;
  • проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
  • разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

Методические объединения :   проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

Методические объединения :

  • проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
  • разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.
  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
 Стандарт включает в себя требования:   к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Стандарт включает в себя требования: Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

Стандарт включает в себя требования:

  • Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

Стандарт является основой   для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

Стандарт является основой

  •   для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

 Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:   формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступности получения  качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании;  формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
  • доступности получения  качественного основного общего образования;
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
  • развития государственно-общественного управления в образовании; 
  • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
  • условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:   формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик   выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
 Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:   работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования  с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса; руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;

Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:

  • работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования  с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;
  • руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
  • сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
Стандарт должен быть положен  в основу деятельности: разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего  образования; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;

Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:

  • разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
  • сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;
  • авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего  образования;
  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;

Стандарт должен быть положен  в основу деятельности: руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования; руководителей и специалистов государственных органов  исполнительной  власти, обеспечивающих разработку  порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой  аттестации выпускников основной школы; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об  аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:

  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;
  • руководителей и специалистов государственных органов  исполнительной  власти, обеспечивающих разработку  порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой  аттестации выпускников основной школы;
  • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об  аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования  Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
 метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
 предметным,    включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

предметным,    включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4 ) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4 ) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:   1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования   с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты

освоения основной образовательной программы основного общего образования 

с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования   1. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 2. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

1. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

2. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 Внеурочная деятельность   организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное)  в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.  Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
  • Внеурочная деятельность   организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное)

в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.

  • Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой,  содержательный,  организационный.

Основная образовательная программа

основного общего образования должна содержать три раздела: целевой,

содержательный,

организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.  Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел

  • должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 
  • Целевой раздел включает:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел должен  определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
  • Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:
  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.
Организационный раздел должен  определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:  1. учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;  2. систему условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организационный раздел должен

определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

1. учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

2. систему условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.