ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Мультимедийные технологии
2023 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) и Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО
Разработчик:
Федотенкова В.В.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий
Протокол № 9 от «13» апреля 2023 г.
Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №6 от «20» апреля 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Мультимедийные технологии
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мультимедийные технологии является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих ООП СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Мультимедийные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла ООП СПО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК.2.2, ПК.2.4, ПК.2.5, ЛР 1 - ЛР 17.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ЛР 1-ЛР17 | - ретушировать и повышать качество изображения; - создавать логотипы в 2х мерных редакторах; - создавать 3х мерные модели; - создавать и применять текстуры для 3х- мерных моделей; - создавать анимированные баннеры; - работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа. | - принципы построения векторной и растровой графики; - принципы построения 3х мерного изображения; - принцип создания анимированного изображения; - классификацию и области применения мультимедиа приложений; - основные сведения о цифровой обработке сигналов; - достоинства и недостатки различных форматов графических файлов; - примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии; - системные программные средства поддержки средств мультимедиа; - типы и форматы файлов; - достоинства и недостатки различных форматов графических файлов. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия | 40 |
самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем | 6 |
Промежуточная аттестация ( в т.ч. консультации) | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Мультимедийные технологии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 . Основные понятия и классификация мультимедиа-технологий | 10 | ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 -ОК 09 ЛР 1-ЛР17 |
Тема 1.1. Понятие мультимедиа-технологии. | Содержание учебного материала | 4 |
Понятие мультимедиа. | 2 |
Цвет, звук, текст. Физическая природа. Историческая справка. | 2 |
Тема1.2 Компьютерные презентации. | Содержание учебного материала | - | ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 -ОК 09 ЛР 1-ЛР17 |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическая работа №1:Power Point: основы работы программе. | 2 |
Практическая работа №2: Power Point, создание и защита презентации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся №1 Подготовить презентацию на тему: «История звукозаписи». | 2 |
Раздел 2. Технические средства мультимедиа. | 52 | ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 -ОК 09 ЛР 1-ЛР17 |
Тема 2.1 Работа со звуком. | Содержание учебного материала | 4 |
Звукозапись. От фонографа к цифровым носителям. | 2 |
Понятие частотного спектра звука. Инфразвук и ультразвук. Громкость и высота тона звука. Чувствительность человеческого уха. Синтез звука. | 2 |
В том числе практических занятий | 6 |
Практическая работа № 3: Изучение средств ввода и воспроизведения звука. Искажения. | 2 |
Практическая работа №4: Сравнение способов кодирование звука. Оцифровка,. Форматы звуковых файлов. | 2 |
Практическая работа №5: Голосовой ввод текста. Рассмотрение достоинств и недостатков. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся №2: Подготовить доклад на тему: «Голосовой ввод текста». Составить сравнительную таблицу способов кодирования звука. | 2 |
Тема 2.2 Цифровые изображения. | Содержание учебного материала | 12 | ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 -ОК 09 ЛР 1-ЛР17 |
Основы обработки изображений. Свет и цвет | 2 |
Основа построения растровой графики. Достоинства и недостатки. Сфера применения | 2 |
Основа построения Векторной графики. Достоинства и недостатки. Сфера применения | 2 |
Изучение форматов графических файлов. Сравнение форматов. | 2 |
Изучение современных программ обработки изображений. | 2 |
В том числе практических занятий | 12 |
Практическая работа №6: | 2 |
Практическая работа №7: Изучение форматов графических файлов. Сравнение форматов. | 2 |
Практическая работа № 8:: Горячие клавиши палитры инструментов графического редактора Варианты комбинирования режимов наложения Применение фильтров для работы с изображением | 2 |
Практическая работа №9: «Избавление от теней | 2 |
Практическая работа № 10: Создание Gif анимации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся №3 Создание визитки в растровом редакторе | 2 |
Тема 2.3 Работа с видеорядом. | Содержание учебного материала | 4 | ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 -ОК 09 ЛР 1-ЛР17 |
Ввод, обработка и вывод видео. Сжатие видео. | 2 |
Форматы видеофайлов. | 2 |
В том числе практических занятий | 12 |
Практическая работа № 11 Изучение современных программ обработки видео. | 2 |
Практическая работа № 12 Сведение звука и видео. | 2 |
Практическая работа № 13 Сравнение форматов видеофайлов. | 2 |
Практическая работа № 14 Изучение носителей мультимедийных данных. | 2 |
Практическая работа № 15 Подготовка и размещение видео на сайте. | 2 |
Практическая работа № 16 Создание сайта с элементами мультимедиа. | 2 |
Раздел 3. Основы работы с трехмерной графикой | 10 |
Тема 3.1 Основы работы с трехмерной графикой | Содержание учебного материала | 2 | ПК.2.2 ПК.2.4 ПК.2.5 ОК 01 -ОК 09 ЛР 1-ЛР17 |
Инструментальная среда твердотельного моделирования Компас 3D | 2 |
В том числе практических занятий | 8 |
Практическая работа №17: Трехмерное построение многогранников в Компас 3D | 2 |
Практическая работа №18: Трехмерное построение тел вращения в Компас 3D | 2 |
Практическая работа №19: Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции “приклеить выдавливанием” | 2 |
Практическая работа №20: Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса. | 2 |
Промежуточная аттестация ( в т.ч. консультации) | 2 | |
Всего | 72 | |
3 условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной Лаборатории «Информационных технологий», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
-
автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор не ниже i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб или аналоги);
-
автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже i5, оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги);
-
демонстрационные стенды;
-
принтеры;
-
МФУ;
-
интерактивная доска;
-
аудиосистема;
-
проектор и экран;
-
маркерная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
1. Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учеб. пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Каз анкова, А.В. Шнякин; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://znanium.com]. — ... - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/922641
Дополнительные источники
1.Пименов, В. И. Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11405-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518386
-
Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07976-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516876
Интернет-ресурсы
1. Минина, И. В. Основы современных компьютерных технологий : учебное пособие : [12+] / И. В. Минина, А. В. Прилепина, Т. Ю. Спивак ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014. – Часть 4. – 143 с. : схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=492640 2. Катунин Г.П. Основы мультимедийных технологий, Лань, 2023 г. [Электронный ресурс]. -
https://e.lanbook.com/book/322652
4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения1 | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
Знать: - принципы построения векторной и растровой графики; - принципы построения 3х мерного изображения; - принцип создания анимированного изображения; - классификацию и области применения мультимедиа приложений; - основные сведения о цифровой обработке сигналов; - достоинства и недостатки различных форматов графических файлов; - примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии; - системные программные средства поддержки средств мультимедиа. | - демонстрирует знания принципов работы построения векторной и растровой графики; - демонстрирует знания принципов построения 3х мерного изображения; - демонстрирует знания принципов создания анимированного изображения; - демонстрирует знания принципов классификацию и области применения мультимедиа приложений; - демонстрирует знания основных сведений о цифровой обработке сигналов; - демонстрирует знания достоинств и недостатков различных форматов графических файлов; - демонстрирует знания реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии; - демонстрирует знания в области системных программных средствах поддержки средств мультимедиа; энергосберегающих технологий. | Устный опрос. Тестирование. Контрольные работы. Проверочные работы. Оценка выполнения практического задания. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
Уметь: - ретушировать и повышать качество изображения; - создавать логотипы в 2х мерных редакторах; - создавать 3х мерные модели; - создавать и применять текстуры для 3х- мерных моделей; -создавать анимированные баннеры; -работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа. | - демонстрирует умение ретушировать и повышать качество изображения; - демонстрирует умение создавать логотипы в 2х мерных редакторах; - демонстрирует умение создавать 3х мерные модели; - демонстрирует умение создавать и применять текстуры для 3х- мерных моделей; -демонстрирует умение создавать анимированные баннеры; работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа | Экспертное наблюдение и оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий. Оценка результата выполнения практических работ. Текущий контроль в форме собеседования, решения ситуационных задач |
1 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.
3