СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП.14 Мультимедийные технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОП.14 Мультимедийные технологии»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.14 Мультимедийные технологии



















2023 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) и Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Федотенкова В.В.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 9 от «13» апреля 2023 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №6 от «20» апреля 2023 г.














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

15

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийные технологии


1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мультимедийные технологии является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих ООП СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы


Учебная дисциплина «Мультимедийные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла ООП СПО.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК.2.2, ПК.2.4, ПК.2.5, ЛР 1 - ЛР 17.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

ЛР 1-ЛР17


- ретушировать и повышать качество изображения; - создавать логотипы в 2х мерных редакторах;

- создавать 3х мерные модели;

- создавать и применять текстуры для 3х- мерных моделей;

- создавать анимированные баннеры;

- работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа.

- принципы построения векторной и растровой графики;

- принципы построения 3х мерного изображения;

- принцип создания анимированного изображения;

- классификацию и области применения мультимедиа приложений;

- основные сведения о цифровой обработке сигналов;

- достоинства и недостатки различных форматов графических файлов;

- примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии;

- системные программные средства поддержки средств мультимедиа;

- типы и форматы файлов;

- достоинства и недостатки различных форматов графических файлов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки


в т. ч.:

теоретическое обучение

24

практические занятия

40

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем

6

Промежуточная аттестация ( в т.ч. консультации)

2







2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Мультимедийные технологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 . Основные понятия и классификация мультимедиа-технологий

10

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01 -ОК 09

ЛР 1-ЛР17

Тема 1.1. Понятие мультимедиа-технологии.

Содержание учебного материала

4

Понятие мультимедиа.

2

Цвет, звук, текст. Физическая природа. Историческая справка.

2

Тема1.2 Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

-

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01 -ОК 09

ЛР 1-ЛР17

В том числе практических занятий

4

Практическая работа №1:Power Point: основы работы программе.

2

Практическая работа №2: Power Point, создание и защита презентации.

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

Подготовить презентацию на тему: «История звукозаписи».

2

Раздел 2. Технические средства мультимедиа.

52

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01 -ОК 09

ЛР 1-ЛР17


Тема 2.1 Работа со звуком.

Содержание учебного материала

4

Звукозапись. От фонографа к цифровым носителям.

2

Понятие частотного спектра звука. Инфразвук и ультразвук. Громкость и высота тона звука. Чувствительность человеческого уха. Синтез звука.

2

В том числе практических занятий

6

Практическая работа № 3: Изучение средств ввода и воспроизведения звука. Искажения.

2

Практическая работа №4: Сравнение способов кодирование звука. Оцифровка,. Форматы звуковых файлов.

2

Практическая работа №5: Голосовой ввод текста. Рассмотрение достоинств и недостатков.

2

Самостоятельная работа обучающихся №2:

Подготовить доклад на тему: «Голосовой ввод текста».

Составить сравнительную таблицу способов кодирования звука.

2

Тема 2.2 Цифровые изображения.


Содержание учебного материала

12

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01 -ОК 09

ЛР 1-ЛР17

Основы обработки изображений. Свет и цвет

2

Основа построения растровой графики. Достоинства и недостатки. Сфера применения

2

Основа построения Векторной графики. Достоинства и недостатки. Сфера применения

2

Изучение форматов графических файлов. Сравнение форматов.

2

Изучение современных программ обработки изображений.

2

В том числе практических занятий

12

Практическая работа №6:

2

Практическая работа №7: Изучение форматов графических файлов. Сравнение форматов.

2

Практическая работа № 8:: Горячие клавиши палитры инструментов графического редактора Варианты комбинирования режимов наложения Применение фильтров для работы с изображением

2

Практическая работа №9: «Избавление от теней

2

Практическая работа № 10: Создание Gif анимации.

2

Самостоятельная работа обучающихся №3

Создание визитки в растровом редакторе

2

Тема 2.3 Работа с видеорядом.


Содержание учебного материала

4

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01 -ОК 09

ЛР 1-ЛР17

Ввод, обработка и вывод видео. Сжатие видео.

2

Форматы видеофайлов.

2

В том числе практических занятий

12

Практическая работа № 11 Изучение современных программ обработки видео.

2

Практическая работа № 12 Сведение звука и видео.

2

Практическая работа № 13 Сравнение форматов видеофайлов.

2

Практическая работа № 14 Изучение носителей мультимедийных данных.

2

Практическая работа № 15 Подготовка и размещение видео на сайте.

2

Практическая работа № 16 Создание сайта с элементами мультимедиа.

2

Раздел 3. Основы работы с трехмерной графикой

10

Тема 3.1

Основы работы с трехмерной графикой



Содержание учебного материала

2

ПК.2.2

ПК.2.4

ПК.2.5

ОК 01 -ОК 09

ЛР 1-ЛР17

Инструментальная среда твердотельного моделирования Компас 3D

2

В том числе практических занятий

8

Практическая работа №17: Трехмерное построение многогранников в Компас 3D

2

Практическая работа №18: Трехмерное построение тел вращения в Компас 3D

2

Практическая работа №19: Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции “приклеить выдавливанием”

2

Практическая работа №20: Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса.

2

Промежуточная аттестация ( в т.ч. консультации)

2


Всего

72


3 условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной Лаборатории «Информационных технологий», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор не ниже i5, оперативная память объемом не менее 16 Гб или аналоги);

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже i5, оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги);

  • демонстрационные стенды;

  • принтеры;

  • МФУ;

  • интерактивная доска;

  • аудиосистема;

  • проектор и экран;

  • маркерная доска.

3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

1. Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учеб. пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Каз анкова, А.В. Шнякин; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://znanium.com]. — ... - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/922641


Дополнительные источники

1.Пименов, В. И.  Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11405-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518386

  1. Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07976-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516876




Интернет-ресурсы

1. Минина, И. В. Основы современных компьютерных технологий : учебное пособие : [12+] / И. В. Минина, А. В. Прилепина, Т. Ю. Спивак ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014. – Часть 4. – 143 с. : схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=492640 2. Катунин Г.П. Основы мультимедийных технологий, Лань, 2023 г. [Электронный ресурс]. - https://e.lanbook.com/book/322652



4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

- принципы построения векторной и растровой графики;

- принципы построения 3х мерного изображения;

- принцип создания анимированного изображения;

- классификацию и области применения мультимедиа приложений;

- основные сведения о цифровой обработке сигналов;

- достоинства и недостатки различных форматов графических файлов;

- примеры реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии;

- системные программные средства поддержки средств мультимедиа.



- демонстрирует знания принципов работы построения векторной и растровой графики;

- демонстрирует знания принципов построения 3х мерного изображения;

- демонстрирует знания принципов создания анимированного изображения;

- демонстрирует знания принципов классификацию и области применения мультимедиа приложений;

- демонстрирует знания основных сведений о цифровой обработке сигналов;

- демонстрирует знания достоинств и недостатков различных форматов графических файлов;

- демонстрирует знания реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии;

- демонстрирует знания в области системных программных средствах поддержки средств мультимедиа;

энергосберегающих технологий.

Устный опрос.

Тестирование.

Контрольные работы.

Проверочные работы.

Оценка выполнения практического задания.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

- ретушировать и повышать качество изображения;

- создавать логотипы в 2х мерных редакторах;

- создавать 3х мерные модели;

- создавать и применять текстуры для 3х- мерных моделей;

-создавать анимированные баннеры;

-работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа.


- демонстрирует умение ретушировать и повышать качество изображения;

- демонстрирует умение создавать логотипы в 2х мерных редакторах;

- демонстрирует умение создавать 3х мерные модели;

- демонстрирует умение создавать и применять текстуры для 3х- мерных моделей;

-демонстрирует умение создавать анимированные баннеры;

работать с программными средствами для создания и редактирования элементов мультимедиа

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Оценка результата выполнения практических работ.

Текущий контроль в форме собеседования, решения ситуационных задач


1 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!