Этап урока, длительность (мин.)+ скриншот | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Инструменты и функции ИО |
Организационный момент. Психологически настраивает на занятие | Приветствие обучающихся, определение отсутствующих, организация внимания. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Включение учащихся в деятельность. Самоконтроль готовности. | |
Актуализация необходимых знаний. Актуализация опорных знаний и умений. | Организует работу по повторению изученного на прошлом уроке. -Ребята, давайте вспомним что же мы проходили на прошлом уроке ? " Закончи предложения". 1. Опасная ситуация возникшая в результате утечки газа из-за оставленной невыключенной плиты... 2. Опасная ситуация возникшая в результате нарушения правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием... 3. Опасная ситуация возникшая в результате неисправности электропроводки и элекротехники, неосторожного обращения с огнём... 4. Опасная ситуация возникшая в результате неисправности водопровода или из-за незакрытого крана, неисправной стиральной машины... | Отвечают на вопросы учителя. - Опасные и аварийные ситуации в доме или в квартире. Выполняют задание. 1. Взрыв газа. 2. Поражение электрическим током. 3. Пожар. 4. Затопление. | |
Мотивация к учебной деятельности Подготавливает обучающихся к работе над темой. | - Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим одну из опасных ситуаций, а какую , вы должны догадаться сами. Дым идет от возгоранья, Если что-нибудь горит. Этот дым очень опасен, Едок он и ядовит. Мы не спрячемся под парту, Не залезем под кровать. До балкона доберемся, Двери станем открывать. Если ж вспыхнула одежда, (Мы сидели у огня), На спасенье есть надежда: Добираться до окна. Не бежать, не суетиться, Может вспыхнуть и сильней. Надо всю одежду сбросить И накрыть огонь скорей. Главное – позвать на помощь Тех, кто борется с огнем. Мы пожарных уважаем И в беде, конечно, ждем. Сформулируйте тему урока. - Зная тему урока, скажите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке, что узнаем. | Формулируют тему урока. - Пожар. Записывают тему урока в тетрадь. - Что такое пожар, его причины и опасные факторы воздействующие на людей. | |
Первичное усвоение новых знаний Обеспечение мотивации изучения вопросов. | -Ребята! А знаете ли вы, как уже на Руси боролись с этим недугом? Предлагает прочитать текст (раздаточный материал). - Что важного и интересного вы из него узнали? -В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. - К чему может привести небрежное отношение с огнем? -Как вы думаете, что такое пожар? -Давайте прочитаем и запишем определение пожара. - Наиболее часто пожары возникают в жилых домах. - Как вы думаете, почему? - Обсудите в паре возможные причины пожаров, запишите их на отдельный лист. - Молодцы. | Каждый читает самостоятельно текст. Отвечают на вопросы учителя. - К пожару. Читают и записывают определение к себе в тетрадь. Пожар- это не контролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей -В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару. Выполняют задание. Озвучивают причины пожаров и приводят примеры. | |
Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | - Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать. 1. Неосторожное обращение с огнём. 2. Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами. 3. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. 4. Утечка газа. 5.Беспечность , небрежность и просто недисциплинированность при общении с огнём. 6. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. -Запишите их себе в тетрадь. -Ребята, мы выяснили, что может послужить причиной пожара, а сейчас предлагаю выяснить, чем страшен пожар для людей. -Рассмотрим поражающие факторы огня и их влияние на организм человека. 1. Открытый огонь. 2. Температура среды. 3. Токсичные продукты горения. 4. Потеря видимости вследствие задымления. 5. Понижение содержания кислорода в воздухе. -Всё это поражающие факторы огня, которые отрицательно воздействуют на организм человека. | Дополняют свой список причин возникновение пожара. Приводят свои примеры. | |
Первичное закрепление. Закрепить знания учащихся. | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Просмотрите небольшое видеофрагмент и сформулируйте причины пожара и опасные факторы пожара, воздействующие на людей. - Давайте проверим. | Самостоятельно выполняют задание, осуществляют контроль и оценку результатов своей деятельности. Ответы обучающихся. | |
Рефлексия (подведение итогов урока) Подвести итоги урока. | Побуждают к высказыванию своего мнения. -Подводя итог сегодняшнему занятию, хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали? 1.Теперь я знаю …. 2.На уроке для меня было важно… 3.На уроке мне было сложно… | Высказывают свое мнение , оценку процесса и результативность своей деятельности. | |
В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные. Указы, которые появились в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр 1 запретил строительство в Санкт-Петербурге деревянных домов, а по всей стране рассылались рисунки огнестойких изб и дворов. Царь лично написал Указ об устройстве безопасных печей. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1804 году при императоре Александре 1. Современная служба пожарной охраны начинает свою историю с 1918 года.