СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опасные факторы и причины пожаров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в начальных классах с целью познакомить детей с причинами возникновения пожаров.

Просмотр содержимого документа
«Опасные факторы и причины пожаров.»

Технологическая карта урока

Тема урока: Опасные факторы и причины пожаров.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемый результат:

Предметные умения

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Систематизация учебного материала.

  • Знают причины и опасные факторы пожара.

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

  • умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.


  • уметь ориентироваться в своей системе знаний:

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

  • формирование умения определять границы своего знания и незнания.


  • формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;













Этапы урока


Этап урока, длительность (мин.)+ скриншот

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Инструменты и функции ИО

Организационный момент. Психологически настраивает на занятие

Приветствие обучающихся, определение отсутствующих, организация внимания.


Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Включение учащихся в

деятельность.

Самоконтроль готовности.



Актуализация необходимых знаний.

Актуализация опорных знаний и умений.


Организует работу по повторению изученного на прошлом уроке.


-Ребята, давайте вспомним что же мы проходили на прошлом уроке ?

" Закончи предложения".

1. Опасная ситуация возникшая в результате утечки газа из-за оставленной невыключенной плиты...

2. Опасная ситуация возникшая в результате нарушения правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием...

3. Опасная ситуация возникшая в результате неисправности электропроводки и элекротехники, неосторожного обращения с огнём...

4. Опасная ситуация возникшая в результате неисправности водопровода или из-за незакрытого крана, неисправной стиральной машины...


Отвечают на вопросы учителя.


- Опасные и аварийные ситуации в доме или в квартире.


Выполняют задание.


1. Взрыв газа.


2. Поражение электрическим током.


3. Пожар.


4. Затопление.



Мотивация к учебной деятельности

Подготавливает обучающихся к работе над темой.





- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим одну из опасных ситуаций, а какую , вы должны догадаться сами.


Дым идет от возгоранья,

Если что-нибудь горит.

Этот дым очень опасен,

Едок он и ядовит.


Мы не спрячемся под парту,

Не залезем под кровать.

До балкона доберемся,

Двери станем открывать.


Если ж вспыхнула одежда,

(Мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда:

Добираться до окна.


Не бежать, не суетиться,

Может вспыхнуть и сильней.

Надо всю одежду сбросить

И накрыть огонь скорей.


Главное – позвать на помощь

Тех, кто борется с огнем.

Мы пожарных уважаем

И в беде, конечно, ждем.


Сформулируйте тему урока.



- Зная тему урока, скажите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке, что узнаем.


Формулируют тему урока.

- Пожар.

Записывают тему урока в тетрадь.

- Что такое пожар, его причины и опасные факторы воздействующие на людей.






Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение мотивации изучения вопросов.









 -Ребята! А знаете ли вы, как уже на Руси боролись с этим недугом?

Предлагает прочитать текст (раздаточный материал).

- Что важного и интересного вы из него узнали?

-В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности.

- К чему может привести небрежное отношение с огнем?

-Как вы думаете, что такое пожар?

-Давайте прочитаем и запишем определение пожара.



- Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.

- Как вы думаете, почему?

- Обсудите в паре возможные причины пожаров, запишите их на отдельный лист.

- Молодцы.


Каждый читает самостоятельно текст.

Отвечают на вопросы учителя.










- К пожару.



Читают и записывают определение к себе в тетрадь.

Пожар- это не контролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей

-В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.

Выполняют задание.

Озвучивают причины пожаров и приводят примеры.


Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.



- Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать.

1. Неосторожное обращение с огнём.

2. Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами.

3. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.

4. Утечка газа.

5.Беспечность , небрежность и просто недисциплинированность при общении с огнём.

6. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

-Запишите их себе в тетрадь.



-Ребята, мы выяснили, что может послужить причиной пожара, а сейчас предлагаю выяснить, чем страшен пожар для людей.

-Рассмотрим поражающие факторы огня и их влияние на организм человека.

1. Открытый огонь.

2. Температура среды.

3. Токсичные продукты горения.

4. Потеря видимости вследствие задымления.

5. Понижение содержания кислорода в воздухе.


-Всё это поражающие факторы огня, которые отрицательно воздействуют на организм человека.


Дополняют свой список причин возникновение пожара.
















Приводят свои примеры.



Первичное закрепление.

Закрепить знания учащихся.


Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Просмотрите небольшое видеофрагмент и сформулируйте причины пожара и опасные факторы пожара, воздействующие на людей.

- Давайте проверим.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют контроль и оценку результатов своей деятельности.

Ответы обучающихся.


Рефлексия (подведение итогов урока)

Подвести итоги урока.



Побуждают к высказыванию своего мнения.

-Подводя итог сегодняшнему занятию, хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали?

1.Теперь я знаю ….

2.На уроке для меня было важно…

3.На уроке мне было сложно…

Высказывают свое мнение , оценку процесса и результативность своей деятельности.






















Приложение


В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные. Указы, которые появились в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр 1 запретил строительство в Санкт-Петербурге деревянных домов, а по всей стране рассылались рисунки огнестойких изб и дворов. Царь лично написал Указ об устройстве безопасных печей. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1804 году при императоре Александре 1. Современная служба пожарной охраны начинает свою историю с 1918 года.