План урока окружающего мира во 2 классе
по теме « Опасные незнакомцы»
Цель: актуализация знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ технологий.
Задачи урока:
1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить, какие опасности могут подстерегать их при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности обучающихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
учебно-познавательный интерес к теме урока;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов решения проблемы;
способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Введение в тему.
4.Работа над новым материалом.
5.Изучение нового материала.
6.Физическая минутка.
7.Работа с новым материалом.
8.Закрепление.
9.Рефлексия.
10.Домашнее задание.
11.Итог урока. Оценивание обучающихся.
Ход урока:
Ι. Оргмомент (проверка готовности к уроку).
- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Внимательно рассмотрите рисунки на слайде и ответьте на вопрос. Какие опасности ожидают Вову? (Он может затопить соседей, отравиться таблетками, вывалиться с балкона, устроить в доме пожар, получить инфекции)
- А как можно помочь Вове? Какие телефоны он должен помнить? (01,02,03,04)
ΙΙΙ. Введение в тему.
(В класс входит подозрительный парень и раздает конфеты, предлагает получить еще после школы)
- Ребята, а вы знаете это человека? А почему вы взяли у него конфеты? Что может случиться?
-Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?
(«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»)
Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.
-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)
-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)
-Кто пришел проведать малышей? (Волк.)
-Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)
-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала.)
-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)
Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»
ΙV. Работа над новым материалом.
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)
-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)
V. Изучение нового материала.
Рассмотрим несколько опасных ситуаций.
Ты один дома.
Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:
«Полиция».
Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)
Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)
Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.
Сценка «Телефонный разговор».
Послушайте один телефонный разговор.
Вова: Алло!
Мужчина: Кто говорит?
Вова: Это Вова.
Мужчина: Это какая квартира?
Вова: «5».
Мужчина: Взрослые дома есть?
Вова: Нет. Я одна.
Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.
Вова: Хорошо.
- Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?(Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).
По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.
VΙ. Физминутка.
Мы на цыпочки привстанем,
Вверх потянемся слегка.
Будут ближе, ближе, ближе
Солнце, небо, облака.
VΙΙ. Работа с новым материалом.
Ситуация « Мамина подруга»
- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией, которая произошла с Петей.
…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять».
Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…
- А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым)
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (Конфетки.)
Неводой, а язычком.
Мяу, как мне частоснится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки –
Это всё мои… (Игрушки)
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад. (Компьютер)
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (Машины)
Чем еще могут вас заманить незнакомцы?
Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
VΙΙΙ. Закрепление.
- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.
Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.
Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.
Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?
ΙΧ. Рефлексия.
Я получил (а) полезную информацию о том, что…
Я узнал (а), что нельзя…
Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…
Χ. Домашнее задание.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.
Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.
ΧΙ. Итог урока. Оценивание обучающихся.
Поздравляю. Все работали отлично. Спасибо за урок. Все огромные молодцы!