СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опера. Главные герои и номера оперного спектакля»

Технологическая карта урока музыки в 4 классе



Название предмета

Музыка

Класс

4 класс

Урок №27

«За Русь мы все стеной стоим…» Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинка

Дата

05.04.2024

Тема

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля


Образовательные цели:

Накопление первоначальных знаний о музыке.

Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «В музыкальном театре», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач

Развивающие цели:

Развитие музыкальной памяти и слуха на  основе активного восприятия музыкального произведения и исполнения. Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов

Воспитательные цели:

Воспитание уважения к истории Отечества, музыкальной культуре разных народов.

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме

Место урока в системе уроков данного раздела

Урок «открытия» новых знаний

Тип урока

Урок-дебаты

Основные термины и понятия

Что такое опера, ария, понятие «музыкальная драматургия», контраст

Межпредметные связи

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

  • - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

  • - взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

  • - овладение логическими действиями сравнения, обобщения;

  • - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих музыкально-творческих способностей;

-умение  размышлять, отвечать на вопросы;

-развитие умения осмысливать полученную информацию


Познавательные УУД:

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.


Коммуникативные УУД:

Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты

Регулятивные УУД:

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей


Личностные УУД

Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

 формируется основы уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;

 - формируется целостный взгляд на мир, отношение к Добру и Злу;

 - развивается этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

 - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

 -реализация творческого потенциала в процессе коллективного или индивидуального музицирования

 - выражение  положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.



Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

1.Подготовительный этап

Самостоятельная работа учащихся с источниками информации

Музыкальное приветствие. Подбирает тему для дискуссии.

Составляет список вопросов, сообщает их учащимся.

Что чувствуют поляки, о чем мечтают? Что чувствует русский человек о чем мечтает?

А как бы ты поступил на месте Ивана Сусанина?

Что было бы, если бы Иван Сусанин передумал и вывел врагов из леса?

Дети под музыку «Вставайте, люди русские…» С.Прокофьева входят в класс.

Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства.

Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы)

 Учебник «Музыка. 4 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;2011 г.

 CD-диск «Комплекс уроков по музыке. 4 класс»

 Фонохрестоматия. 4 класс.

2. Введение в дискуссию. Актуализация учебного содержания, необходимого и  достаточного  для восприятия нового материала.

Изображение полководцев, воинов   - исторических личностей (русские богатыри, А. Невский, А. Суворов, Кутузов, Г. Жуков, И. Сусанин).

https://wordwall.net/resource/72272492

Посмотрите на экран. Кто изображен на этом слайде? Что объединяет этих людей?

Какими качествами обладают эти люди?

https://wordwall.net/resource/72272672


Фронтальное обсуждение

Разделение на группы

Озвучивает обсуждаемую проблему.

Предлагает участникам несколько точек зрения на проблему (например, разные подходы к ее решению, точки зрения разных социальных или профессиональных групп, политических партий и т.д.)

Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микро группы (МГ). Численный состав МГ может быть разным. Разные МГ могут отстаивать одну и ту же точку зрения (каждая по-своему)

Презентация

Организационный этап.


Фронтальное обсуждение

Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих)

Выдвигают предложения об изменении регламента (если они есть)

Правила ведения дебатов

Обсуждение проблемы: «Что было бы, если бы Иван Сусанин передумал и вывел врагов из леса?» в микрогруппах

Работа в группах

Наблюдает за поведением участников , отмечает для себя трудности, которые они испытывают . Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания

Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы

Все имеющиеся информационные ресурсы по теме

Дебаты: «А как бы ты поступил на месте Ивана Сусанина?»

Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают

По очереди предоставляет группам слово

Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию.

Материалы, подготовленные участниками дебатов.


Рефлексия

Групповая рефлексия

Фронтальное обсуждение

Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения

Заполняют опросник

Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы.

Опросник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!