СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опера Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со сценой "Шествие" из оперы Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок"

Просмотр содержимого документа
«Опера Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"»

Сказочность в творчестве  Н.А.Римского-Корсакова.

Сказочность в творчестве Н.А.Римского-Корсакова.

Сказка Что такое сказка?   Какие бывают сказки?   Для чего нужны сказки?

Сказка

Что такое сказка? Какие бывают сказки? Для чего нужны сказки?

 15 опер: «Псковитянка»  (1873) «Майская ночь»   (1880) «Снегурочка»  ( 1881) «Млада»  (1892) «Ночь перед Рождеством»   (1895) «Садко»   (1897) «Моцарт и Сальери»  (1898) «Боярыня Вера Шелога»  (пролог к опере «Псковитянка») (1898) «Царская невеста»  (1899) «Сказка о царе Салтане»   (1900) «Сервилия»  (1902) «Кащей Бессмертный»   (1902)  «Пан воевода»  (1904) «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904)  « Золотой петушок»   (1907)

15 опер:

«Псковитянка»  (1873)

«Майская ночь»   (1880)

«Снегурочка»  ( 1881)

«Млада»  (1892)

«Ночь перед Рождеством»   (1895)

«Садко»   (1897)

«Моцарт и Сальери»  (1898)

«Боярыня Вера Шелога»  (пролог к опере «Псковитянка») (1898)

«Царская невеста»  (1899)

«Сказка о царе Салтане»   (1900)

«Сервилия»  (1902)

«Кащей Бессмертный»   (1902)

«Пан воевода»  (1904)

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904)

« Золотой петушок»   (1907)

Опера «Золотой петушок» (1907 год) «Небылица в лицах»

Опера «Золотой петушок» (1907 год)

«Небылица в лицах»

Опера -это вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия. Либретто -краткое содержание оперы. Речитатив -полупение-полуречь

Опера -это вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.

Либретто -краткое содержание оперы.

Речитатив -полупение-полуречь

И.Я.Билибин  иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок» 1907 г. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» 1834 г. Н.А.Римкий- Корсаков опера «Золотой петушок» 1907 г.

И.Я.Билибин

иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок» 1907 г.

А.С.Пушкин

«Сказка о золотом петушке» 1834 г.

Н.А.Римкий- Корсаков

опера «Золотой петушок» 1907 г.

Сцена «Шествие»  Свита:

Сцена «Шествие»

Свита:

Либретто для оперы по сказке А. Пушкина «Золотой петушок» создавал Владимир Бельский. Осенью 1906 года, композитор начал работу над оперой. Сочинение оперы происходило в стремительном темпе и в сентябре 1907 года партитура была завершена и отдана в печать.  В январе 1908 года директор императорских театров В. А. Теляковский отдал либретто оперы в драматическую цензуру, которая потребовала множественных изменений. В итоге Римский-Корсаков был вынужден согласиться с некоторыми цензурными изменениями, но он потребовал, чтобы на спектакле продавались отдельно книжечки с полным текстом либретто в оригинальной версии. Римский-Корсаков не дожил до премьеры, он внезапно скончался 8 июня 1908 года от инфаркта.   Премьера состоялась 24 сентября 1909 года в Москве, в театре Солодовникова (ныне Театр оперетты).

Либретто для оперы по сказке А. Пушкина «Золотой петушок» создавал Владимир Бельский.

Осенью 1906 года, композитор начал работу над оперой. Сочинение оперы происходило в стремительном темпе и в сентябре 1907 года партитура была завершена и отдана в печать.

В январе 1908 года директор императорских театров В. А. Теляковский отдал либретто оперы в драматическую цензуру, которая потребовала множественных изменений. В итоге Римский-Корсаков был вынужден согласиться с некоторыми цензурными изменениями, но он потребовал, чтобы на спектакле продавались отдельно книжечки с полным текстом либретто в оригинальной версии.

Римский-Корсаков не дожил до премьеры, он внезапно скончался 8 июня 1908 года от инфаркта. Премьера состоялась 24 сентября 1909 года в Москве, в театре Солодовникова (ныне Театр оперетты).

1861 г. Отмена крепостного права 1896 г. Ходынская катастрофа 1905 г. Кровавое воскресенье. Первая российская революция.

1861 г. Отмена крепостного права

1896 г. Ходынская катастрофа

1905 г. Кровавое воскресенье. Первая российская революция.

1. Опера «Золотой петушок» на писана на основе сказки А) А.С. Пушкина 2. Какой художник создал костюмы и декорации к опере «Золотой петушок» Б) Ш. Перро А) В.В. Васнецов 3. Кто входил в состав свиты царя Додона и Шемаханской царицы А) конные всадники В) П.П. Ершов Б) Л.С. Бакст 4. Что обозначает фраза - «Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку» 5. Опера «Золотой петушок» Б) слоны, мелкие волшебные животные В) И.Я. Билибин А) царствуй как обычно А) Опера-мистерия Б) царствуй, ничего не делай В) великаны, карлики, В) царствуй активно Б) Романтическая опера В) сатирическая опера

1. Опера «Золотой петушок» на писана на основе сказки

А) А.С. Пушкина

2. Какой художник создал костюмы и декорации к опере «Золотой петушок»

Б) Ш. Перро

А) В.В. Васнецов

3. Кто входил в состав свиты царя Додона и Шемаханской царицы

А) конные всадники

В) П.П. Ершов

Б) Л.С. Бакст

4. Что обозначает фраза - «Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку»

5. Опера «Золотой петушок»

Б) слоны, мелкие волшебные животные

В) И.Я. Билибин

А) царствуй как обычно

А) Опера-мистерия

Б) царствуй, ничего не делай

В) великаны, карлики,

В) царствуй активно

Б) Романтическая опера

В) сатирическая опера

Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями сказочности, человеколюбия и верой в победу света над тьмой

Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями сказочности, человеколюбия и верой в победу света над тьмой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Римский-Корсаков в «Золотом петушке» новаторски подошел к формированию оркестра. В группу ударных введен такой редкий инструмент, как прутья, необычны партии у челесты и  кларнетов . В музыке оперы есть отсылки в творчеству других композиторов « Могучей кучки ». Ария Шемаханской царицы перекликается с арией Кончаковны из « Князя Игоря » Бородина, а финальный хор напоминает о народных хорах « Бориса Годунова » Мусоргского
  • Римский-Корсаков в «Золотом петушке» новаторски подошел к формированию оркестра. В группу ударных введен такой редкий инструмент, как прутья, необычны партии у челесты и  кларнетов .
  • В музыке оперы есть отсылки в творчеству других композиторов « Могучей кучки ». Ария Шемаханской царицы перекликается с арией Кончаковны из « Князя Игоря » Бородина, а финальный хор напоминает о народных хорах « Бориса Годунова » Мусоргского