Тема: Операция «Моя любимая территория».
Цель: Дать целостное восприятие понятию «школа» и всего,
что с ней связано.
Задачи:
Рассмотреть правила поведения учащихся в школе.
Выявить основные права и обязанности школьников.
Воспитывать уважение к правам других;
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Сообщение темы и цели урока.
Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Стоит дом,
Кто в него войдет –
Тот ум приобретет.
Что это?
Школа
- Тема – «Школа – мой второй дом».
- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?
- Давайте вспомним основные правила поведения в школе?
Правила поведения в школе:
1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.
2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.
3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.
4. Не отвлекай соседей своими разговорами.
5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгай, соблюдать правила этикета за едой.
6. На переменах не толкай товарищей, не дерись.
Работа по стихотворению.(чтение детьми) А.Барто «Муха».
Алеша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо,
И в классе около окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать:
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
Она под самым потолком
Летает в ярком свете,
А вниз спускается пешком
По стенной газете.
По клеенке поползла,
Забралась на счеты,
У нее свои дела
И свои заботы.
Умчалась муха налегке,
А он теперь не в духе –
Замечанье в дневнике
Из-за этой мухи!
А разве Леша виноват?
Муха виновата!
Она теперь умчалась в сад,
Унеслась куда-то…
Когда вину свою признать
Не хватает духа,
Можно муху обвинять:
«Виновата Муха!»
- О чем это стихотворение?
- Что вы можете сказать о поведении Леши?
- Справедливо ли Воспитатель поставил Леше замечание в дневнике?
6. Работа по загадкам.
На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к Воспитательскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.
1. Стоит дом,
Кто в него войдет –
Тот ум приобретёт.
Школа
2. По черному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чистая страница.
Школьная доска
3. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Мел
4. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
Парта
5. То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Тетрадь
6. В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своем значении
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
Линейка
7. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Пенал
7. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
Обсуждение ситуации
- Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?
- Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.)
- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
- Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
Вопросы
- Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?
- Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?
- Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?
- Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?
- Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?
- Кто защищает ваши права? (Государство.)
- Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)
- Какие права ты считаешь главными для человека?
- Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учебные принадлежности.
Вывод
Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
Итог.