СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание деятельности 2019г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание  результатов профессиональной педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Описание деятельности 2019г.»

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

учителя начальных классов и музыки, учителя-дефектолога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 22

Волковой Евгении Игоревны

Современный человек должен уметь многое, чтобы достичь успеха - работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять работу творчески, развивать коммуникационные навыки, поэтому организовать образовательный процесс невозможно без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, развития творческих способностей обучающихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Для достижения цели решаю следующие задачи:

  • использование элементов технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • создание благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей;

  • мониторинг динамики планируемых результатов обучающихся.

Основным принципом организации моей педагогической деятельности стал системно - деятельностный подход: мои ученики не пассивные созерцатели учебного действа, а его активные участники. На уроках я стараюсь создать условия для проявления активности и инициативы со стороны всех обучающихся, опираясь на их личный опыт, на знание их психологических особенностей, на познавательный и умственный потенциал конкретного ученического коллектива. Себе же отвожу роль организатора деятельности обучающегося, роль консультанта по возникающим вопросам, то есть максимально минимизирую своё участие в учебном занятии.

В своей работе я применяю развивающие и творческие  задания, кроссворды, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предметам, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.

Положительных результатов достигаю и за счет создания ситуации успеха для всех обучающихся. Стараюсь отметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетать разумную требовательность с уважением к личности обучающегося, использовать эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создать в классе комфортную психологическую обстановку.

При организации учебно-воспитательного процесса использую современные информационные и компьютерные технологии, цифровые образовательные ресурсы, аудио- и видеоматериалы. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для обучающегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Использование элементов образовательных технологий: проблемно-диалогическое обучение, развивающее обучение и активных форм и методов обучения (целеполагания, деятельностный метод) позволяют мне формировать учебные и творческие способности обучающихся, осуществлять свою педагогическую деятельность на уровне, обеспечивающем 100% успеваемость и стабильное качество.

Результативностью моей педагогической деятельности является формирование и совершенствование предметных, коммуникативных и информационных компетентностей, что подтверждается позитивной динамикой образовательных результатов обучающихся.

Сравнительные показатели успеваемости и качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»:

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

92%

93%

95%

96%

96%

Стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта в начальной школе в 2018- 2019 учебном году (2 класс). Средний показатель качества обучения - 46% (13 ударников из 28 учеников), успеваемости – 100%;

Предметы

Русский язык

Литер. чтение

Математика

Окруж.мир

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество

50%

78%

53%

87%

Позитивная динамика в достижении метапредметных планируемых результатов по результатам внутришкольного мониторинга уровней сформированности УУД. За два учебных года: высокий уровень повысился с 10% до 20%, средний уровень 50%, низкий уровень снизился с 40% до 30%.

Уровни:

В – высокий

С – средний

Н – низкий


Метапредметные УУД, %


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1кл

2017-2018

8

48

44

10

50

40

12

52

36

2кл

2018-2019

18

50

32

22

48

30

20

42

28


Важным компонентом в воспитании и обучении детей считаю внеклассную работу. Обучающиеся ежегодно принимают участие в школьных, городских, региональных, всероссийских мероприятиях:

- в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (до 60% обучающихся): школьная предметная олимпиада, Всероссийский конкурс «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру», «Чип», «Пегас», Городские интеллектуальные игры, Брейн – ринг (2016, 2017).

- в творческих и исследовательских конкурсах (до 70% обучающихся): «Город мастеров» (2019, Грамота за 1 место), «Разноцветный октаэдр» (2019, Диплом III степени), выставка-конкурс «ТИКО-транспорт» (2018, Диплом II степени), «На привале» (2018, сертификаты), «Детский читательский марафон» в рамках проекта III Большие Канские чтения (2017, сертификаты), «По сказочным дорожкам» (2015, Грамота), Краевой дистанционный «ТИКО – классный конкурс» (ежегодно, грамоты), Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты» (2014, Диплом), Краевой конкурс исследовательских работ «Моё Красноярье» (сертификат), Городская детская конференция учащихся начальных классов(сертификат), Городские тематические конкурсы рисунков (грамоты, сертификаты);

- в социальных акциях (100%): «Помоги пойти учиться», «Знай свои права - управляй своим будущим», экологическая акция «Ёлочка живи!», «Дарите книги с любовью!», «Неделя добра», «Обелиск», «Великие люди Великой Победы».

Ежегодно осуществляю продвижение дистанционных технологий в начальном техническом образовании младших школьников и организую их массовое участие в Открытых дистанционных викторинах и конкурсах, проводимых в Виртуальной школе Красноярского краевого Дворца пионеров и Школьников: «Загадки техномира» (2015г. – 3 место, 2016г. – 2 место), «ТИКО – классный конкурс» (2015г. – 3 место), «Сплав мужества и стали» (2015г. – 1 место).

Результатом деятельности по воспитанию является участие 100% обучающихся в общешкольных и классных мероприятиях в рамках реализации программы «Я – Россиянин».

Для сохранение физического, психического и нравственного здоровья мною используется технология здоровьесбережения, а так же 100 % участие школьников в спортивных мероприятиях в рамках реализации программы «Здоровье».

Свою работу строю на основе сотрудничества с классными руководителями, учителями предметниками, заведующей библиотекой и администрацией школы.

В процессе работы осуществляю взаимодействие с родителями. Для этого использую следующие формы работы: индивидуальные консультации с рекомендациями по вопросам образования, развития, воспитания ребенка в условиях семьи и расширения социокультурного опыта детей, дни открытых дверей и родительские собрания, участие родителей в школьных мероприятиях и в подготовке обучающихся к городским конкурсам. В результате, родители имели возможность оценить способности и достижения своих детей, стали активнее сотрудничать, получили удовлетворение от взаимодействия.

Деятельность в области профессионального развития. Считаю, что самообразование педагога составляет одну из существенных сторон его профессиональной деятельности.

В 2014 году мной адаптирована и апробирована рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты речи» (1-4 класс). Результатом ее реализации можно считать 100% успеваемость при выполнении КДР по читательской грамотности в 2017г.

В 2017-2018 учебном году я адаптировала для обучающихся 1 класса, в том числе для обучающихся с легкой умственной отсталостью, программу внеурочной деятельности «Геометрика». Результатом ее реализации считаю успешное участие обучающихся в «ТИКО - классном конкурсе», а для детей с ограниченными возможностями здоровья – развитие моторики, повышение мотивации, успешную социализацию.

В 2015 году в рамках участия в проекте «Повышение качества математического образования младших школьников» организовала дистанционное обучение обучающихся начальных классов математике на сайте https://uchi.ru и массовое участие младших школьников школы в очном туре Открытой Московской онлайн олимпиады «Плюс» по математике для 1 – 3 классов.

С целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта принимаю участие в конференциях, конкурсах городского и краевого уровня:

2015 г. – участник IX педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» в секции: «ФГОС: открытая информационная среда в ОУ: опыт, проблемы, перспективы» с докладом на тему: «Использование дистанционных технологий при обучении младших школьников математике» (сертификат);

2018 г. – финалист краевого конкурса «Лучший инклюзивный урок» в рамках Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик (сертификат);

2018 г. – участник XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» в секции: «ФГОС: математическое образование как средство формирования мышления подрастающего поколения» с докладом на тему: «Всероссийская образовательная онлайн-платформа «УЧИ.РУ» как один из ресурсов новой образовательной среды для достижения образовательных результатов по математике выпускниками четвертых классов в соответствии с ФГОС» (сертификат);

2019 г. – участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (сертификат).

В  Сборнике материалов  I  Всероссийской заочной электронной научной конференции  «Педагогика  новаторства в XXI веке» опубликована моя статья «Приоритетные направления в преподавании музыки» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный университет», кафедра педагогики, г.Магадан).

Мои выступления, конкурсные материалы и другие методические наработки опубликованы на сайте «Мультиурок» .

В 2017-2018 учебном году выполняла функциональные обязанности куратора по работе с детьми ОВЗ. Основными задачами являлись: изучение ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о, примерных АООП, сопровождение учителей при разработке АОП в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о, координация деятельности педагогов и службы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С 2017 - 2018 учебного года являюсь активным участником Городской творческой группы «Внедрение ФГОС начального общего образования обучающихся с нарушением интеллекта в деятельности педагога». Мной представлен материал для «Сборника методических материалов по снятию образовательных результатов у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в рамках введения ФГОС с УО».

В рамках работы в ГТГ учителей-дефектологов проявила методическую активность в подборе и систематизации материалов для «Сборника дидактических упражнений для коррекции и развития познавательной сферы у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями».

В 2017-2018 учебном году, работая в ГТГ «Профориентационная работа с обучающимися с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в общеобразовательном учреждении», приняла участие в разработке мониторинга профнаправленности у обучающихся начальной школы и анкеты для родителей.

В 2018 году в рамках гостевого обмена опытом муниципальных сетевых проектов в сотрудничестве с коллегами провела Математический брейн-ринг для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) «Хочу все знать!» для участников проекта «Повышение качества математического образования».

В 2015 и 2019 годах член жюри городской конференции познавательных проектов школьников 1-4 классов.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика начального образования, русский язык и литература, квалификация – учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы основной школы (1999 г.);

Канский педагогический колледж, специальность – педагогика и методика начального образования, специализация – учитель музыки основной школы, квалификация – учитель начальных классов, учитель музыки основной школы (1996).

Стаж педагогической работы (по специальности) – 23 года;

в данном учреждении 23 года;

в должности - учитель музыки – 23 года, учитель начальных классов – 8 лет, учитель-дефектолог – 2 года.


Имею следующие награды:

-Почётная грамота Канского городского совета депутатов за эффективную  организацию  условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся (2014г.);

-Почётная грамота Администрации города Канска Красноярского края за добросовестный труд, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения (2017г.);

-Благодарственные письма КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников», МКУ «Управление образования администрации города Канска», МБОУ ДОД «Центр детского технического творчества» за подготовку команд - победителей, призеров в индивидуальном зачете, организацию массового участия школьников в Открытой дистанционной викторине «Загадки техномира» (2016г. – за 3 место, 2017г. – за 2 место);

-Благодарственные письма интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру за помощь в проведении всех олимпиад проводимых на базе платформы и подготовку победителей и призеров (ежегодно, с 2015г.);

-Благодарственное письмо общественной палаты демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края за участие в конкурсе «Лучший донор России» в номинации «Донорская династия» (2016г.);

-Благодарности МКУ «Управление образования администрации города Канска», МБОУ ДОД «Центр детского технического творчества» за организацию массового участия, достижение высоких результатов в Открытых дистанционных конкурсах технической направленности, проводимых в Виртуальной школе «ТИКО – классный конкурс» (2015г. и 2019г. – за 3 место), «Сплав мужества и стали» (2015г. – за 1 место).


Сведения о повышении квалификации:

- 2015 год – КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения» (108 часов, удостоверение);

- 2015 год – АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе: «Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций» (520 часов, диплом о профессиональной переподготовке);

- 2015 год – учебный центр ЗАО НПО «Рантис» по программе: «Исследовательский педагогический поиск. Инновационная методика ТИКО-моделирования» (40 часов, сертификат);

- 2016 год – МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» Саянского района Красноярского края на практической конференции по теме «Создание условий, достижения и проблемы практики реализации инклюзивного образования в образовательных организациях Саянского района» (8 часов, сертификат);

- 2017 год – КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на I Краевой дистанционной научно-практической конференции по теме: «Эффективные практики инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Красноярском крае» (80 часов, сертификат);

- 2018 год – АНО ДПО «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» по программе: «Специальное (дефектологическое) образование: учитель-логопед» (580 часов, диплом о профессиональной переподготовке);

- 2019 год – КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на семинаре по теме: «Реализация профориентации и профилизации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через разные формы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (8 часов, сертификат).


С порядком аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Дополнительные аттестационные материалы (технологическая карта урока) выставлены на сайте МБОУ ООШ №22 в разделе «Методическая страничка» http://school-kansk22.ucoz.ru/index/metodicheskaja_stranichka/0-124 и на сайте «Мультиурок» в разделе «Файлы» https://multiurok.ru/volk13/files



«17» сентября 2019года ______________ Е.И.Волкова

Заверяю:

Руководитель МБОУ ООШ №22 _______________ Л.Д.Кондрова


МП