СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание педагогической деятельности к аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание профессиональной педагогической деятельности                                                                                                                                                                 Чащиной Валентины Петровны, учителя начальных классов

                      Муниципального образовательного учреждения

                      Челноковской основной общеобразовательной школы

 

  Деятельность учителя по обучению

Работаю по программе «Школа России», выстраиваю учебно-воспитательный процесс в соответствии с тенденциями и инновациями педагогической науки.

 Целью собственной педагогической деятельности ставлю формирование в ученике инициативности, самостоятельности и ответственности, что является основой умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Описание педагогической деятельности к аттестации»

Описание профессиональной педагогической деятельности Чащиной Валентины Петровны, учителя начальных классов

Муниципального образовательного учреждения

Челноковской основной общеобразовательной школы


Деятельность учителя по обучению

Работаю по программе «Школа России», выстраиваю учебно-воспитательный процесс в соответствии с тенденциями и инновациями педагогической науки.

Целью собственной педагогической деятельности ставлю формирование в ученике инициативности, самостоятельности и ответственности, что является основой умения учиться.

Мой профессиональный опыт позволяет использовать современные приёмы и методы обучения, качественно влияющих на развитие младших школьников. За 4 года у учащихся моего класса 100% успеваемость, отмечена положительная динамика обученности - от 35% до 50%, что превышает средний показатель по школе.

Постоянно повышаю эффективность каждого урока, усиливаю практическую направленность обучения. Организовываю работу детей на доступном для них уровне, всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность, в то же время руковожу ими, направляю в самостоятельной работе, предупреждаю ошибки, побуждаю к самоконтролю и вовлекаю в работу над своими недочётами.

На уроках использую такие приёмы и методы, как эвристическая беседа, создаю проблемные ситуации, задаю вопросы, содержащие проблему, которую в ходе урока решаем вместе. Оптимально использую в практике групповую работу, работу в парах. Такая организация учебной деятельности стимулирует познавательную активность моих учеников, включает их в коллективный поиск решения проблемы, на уроке возникает учебное сотрудничество. В результате высказывают свои мысли, вступают в беседу100%, слушают и понимают других 85%, договариваются о правилах общения 85%, выполняют роли в группах 90% учеников.

По результатам диагностики, у детей прослеживается положительная динамика в развитии инициативных и самостоятельных форм поведения. Наблюдается перенос способов действия, полученных на уроках русского языка и математики на построение ребенком внеучебной деятельности (самостоятельное принятие решения о выборе деятельности, подбор средств подготовки, распределение обязанностей в группе, предоставление результата в классе, в школе). Выпускники приобретают умения самостоятельно ставить учебную задачу, находить способы и средства для ее решения, высказывать свое мнение, овладевают способами контроля, оценки, планирования своей деятельности, что способствует успешному обучению их в среднем звене.

Мои учащиеся стабильно показывают высокие результаты в овладении учебными действиями.

Краевые контрольные работы мои выпускники выполнили по математике и по русскому языку с результатом выше районного уровня.

Поскольку в 1 классе и в первом полугодии 2 класса безотметочное обучение, то динамика качества усвоения и формирования ключевых компетенций я выявляю с помощью диагностических работ. Осуществляю оптимальный выбор методов обучения. Применяю различные формы организации учебной деятельности учащихся: групповую, парную, коллективную, что позволяет актуализировать знания учащихся, развивать их коммуникативные навыки и творческие способности.

Учащиеся моих классов ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в международной олимпиаде по математике «Кенгуру», где смогли получить сертификат участника олимпиады, в зимних интеллектуальных играх, в конкурсе «Человек и природа».

Все ученики класса зарегистрированы на сайте UCHi.RU.

Использование современных образовательных технологий.

Чтобы добиться результативности в обучении, считаю, что обучение должно быть мотивированным, целенаправленным, дифференцированным, должно достигать высокого уровня познавательной самостоятельности учащихся, быть развивающим. С этой целью я использую последние достижения педагогики, психологии, теории и практики управления познавательной деятельностью, гуманистические способы обучения. Основное внимание уделяю практической направленности преподавания предметов. При проведении уроков применяю элементы следующих педагогических технологий:

  • гуманно - личностная технология обучения;

  • коллективное взаимообучение;

  • разноуровневое обучение;

  • информационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • проектное обучение;

  • игровые технологии;

  • технология поддержки.


С каждым годом становится всё очевиднее необходимость собственной активности растущего человека, получающего не просто образование, а его субъектной позиции, т.е. образование личности. Всё обучение у меня идёт через субъект – субъектный процесс, когда обсуждается значимость каждого этапа урока, видов деятельности. Уже в младшем школьном возрасте я стараюсь заложить основы для раскрытия самобытности ребёнка, его уникальности. Для этого мною создаются два самых важных условия, способствующих формированию «Я - концепции», ведущей к саморазвитию, к самосовершенствованию:

  • Дифференциация и индивидуализация обучения.

  • Рациональное сочетание традиционных и инновационных способов обучения, направленных на реализацию технологии личностно – ориентированного образования, воспитания творческой, саморазвивающейся личности.



Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам.

Деятельность учителя в области воспитания.

На протяжении четырёх лет реализую в своем классе разработанную систему воспитательной работы, в которой особое внимание уделяю формированию и работе родительского коллектива. В рамках этой системы родители учащихся становятся активными участниками образовательного процесса в школе. За четыре года работы с классом родители организовали совместные походы. Также родители стали активными участниками классных праздников и классных тематических часов. В процессе воспитательной работы удалось сформировать дружный коллектив учащихся, уровень воспитанности учащихся и участия их в работе класса заметно вырос.

В каждом из своих учеников я стараюсь рассмотреть его достоинства, поэтому активно вовлекаю учеников во внеурочную деятельность, где они могут проявить себя независимо от общеучебных способностей. Разработала программу «Весёлые нотки». В процессе её реализации развиваю не только коммуникативные навыки ребёнка, но и формирую ценностные основы личности, гражданскую ответственность.

Чтобы создать дружный классный коллектив, с самой первой встречи с детьми налаживаю контакт доброты и доверия. Мною выстроена система работы над конфликтами между учащимися. Мы не ищем виновных, а анализируем действия и поступки, даём советы, учим мириться. С первого класса возрождаю традиции: «День именинника», коллективные выходы на прогулку в выходной день, санитарный день в классе. На достаточном уровне в классе организовано самоуправление. В актив класса выбраны инициативные и ответственные ребята. Они участвуют в составлении плана работы, следят за дежурством, напоминают одноклассникам об их общественных поручениях. Под моим руководством дети любят проектировать свою внеурочную деятельность, например, составляют сценарий для «Дня именинника».Строю свою работу с классом исходя из программы духовно-нравственного развития школьников, где приоритетной является задача, направленная на воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию. Участие детей в общественно значимой деятельности повышает социальную зрелость: дети с разносторонними интересами объединяются в общественно значимом деле; учатся сопереживать и помогать, ценить друг друга за духовные качества; получают опыт поведения в различных жизненных ситуациях, понимают чувства и мотивы поведения других людей. Для воспитания любви к родному селу и краю, культуры поведения в общественных местах, эстетической культуры часто организую выходы детей в библиотеку, школьный музей, на экскурсии. Такие мероприятия способствуют сплочению классного коллектива.


Занятия внеурочной деятельностью провожу увлекательно, вызывая у учащихся познавательный интерес, создаю условия для индивидуального обучения, расширяю представления учащихся об окружающем мире, развиваю умения составлять презентации, работать с дополнительной литературой, воспитываю стремление участвовать в спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Мои дети с интересом посещают эти занятия.


Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Уделяю внимание применению здоровьесохраняющих технологий, для этого провожу гимнастику для глаз, комплекс оздоровительных физминуток для тренировки остроты зрения и формирования правильной осанки, пальчиковую гимнастику. Многие учащихся класса посещает спортивные секции (подвижные игры, волейбол, баскетбол, лыжи).

Ежегодно проводятся спортивные соревнования «Веселые старты» между учащимися начальных классов, также традиционно проводятся соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». В ноябре родители моего класса принимают участие в спортивном празднике «Спорт вместо наркотиков». Такие традиции способствуют сохранению здоровья учащихся моего класса и формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии


Технология

1

« Физминутки»

2

Зарядка для глаз

3

Частая смена деятельности

4

Проветривание помещения

5

Создание психо-эмоциональной обстановки на уроке

6

Создание уютной обстановки в кабинете



Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

На протяжении трех лет работаю над методической темой «Мониторинговая деятельность».

Целенаправленно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования и прохождения курсов повышения квалификации.

Тема, над которой я работаю «Мониторинговая деятельность».

Цель мониторинга - наблюдение за формированием знаний, умений и представлений у обучающихся в начальной школе для выявлений их соответствия требованиям образовательного стандарта и коррекции.

Задачи:

1. Определение показателей, подлежащих отслеживанию в соответствии с образовательными стандартами.

2. Измерение полученных результатов и их сравнение с предполагаемыми.

3.Корректировка образовательного процесса в случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Мониторинг предполагает, что диагностическая функция контроля становится ведущей в контрольной деятельности. При этом тест, который в качестве формы контроля является сравнительно новым методом проверки результатов обучения в начальной школе, обладает рядом преимуществ перед другими формами осуществления контрольной деятельности. К их числу относятся :

-научная обоснованность, позволяющая получать объективные оценки уровня подготовленности испытуемых;

-технологичность тестовых методов;

-точность измерений;наличие одинаковых для всех пользователей правил поведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых контрольных результатов.

Предполагаемый мониторинг позволяет:

-увидеть несформированные умения, знания, представления;

-увидеть «проблемные» тематические блоки;

-сравнивать уровень сформированности умений и приобретённых знаний в диктанте и тестовой работе;

-определить общий уровень подготовки школьников;

-проследить динамику обученности школьников;

-определить прочность усвоения знаний, умений и навыков;

-проследить осознанность и обобщённость знаний;

-провести сравнительный анализ результатов промежуточных контрольных работ с результатами диагностической работы;

-выявить обучающихся как с низкими учебными возможностями, так и с высокими, запланировать дальнейшую работу с ними;

-активизировать целенаправленную работу по преемственности со второй ступенью школы; определять эффективность работы как учителя так и образовательного учреждения в целом.

Текущий контроль провожу практически на большинстве уроков, именно он позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатков в формировании умений и навыков, что позволяет в свою очередь провести коррекцию форм и методов преподавания, идеально подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Итоговый контроль проводится обычно после изучения темы, в конце четверти, года. Основная задача - оценить уровень знаний, формирование умений и навыков. После выполнения работы тщательно проверяем, ошибки классифицируем и заносим в таблицу. Диагностирование должно сопровождаться обязательно наглядностью (ученик должен видеть результат своих успехов)

Это позволяет спланировать дальнейшую работу по коррекции их знаний - это:

- фронтальная работа;

-групповая коррекционно- развивающая работа;

-индивидуальная (дифференцированная).

Вовлечение ребенка в активную совместную деятельность формирует мотивацию.

На каждом этапе урока должна осуществляться обратная связь. Самое важное в уроке – итог (рефлексия). Что же дал сегодня урок для учащегося.

В классах, где я работаю, нет второгодников, успеваемость 100%.

Все выпускники школы продолжают обучение, выбрав наиболее приемлемый способ получения основного и среднего образования.

Проучившись на курсах КСО, я взяла на вооружение многие приемы и творчески использую их в работе. КСО развивает у учащихся общие умения коммуникации: читать и слушать с пониманием, задавать вопросы друг другу, выражать мысли устно и письменно, слушать друг друга.

Кроме того, КСО развивает навыки коллективного труда: уметь работать в паре, группе, самостоятельно, уметь организовать работу в группе, уметь вести учет своей деятельности и своих товарищей.

После прохождения курсов «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» я решила заняться проблемой их внедрения в преподавание. Применение компьютера на уроке, во–первых, обучает самостоятельной работе с учебным материалом; во– вторых, стимулирует познавательный интерес и поиско – исследовательскую деятельность; в–третьих, позволяет оперативно проверить тестирование; в – четвертых, способствует эстетическому оформлению материала урока и т.д.

Но есть существенный недостаток – не хватает компьютеров для всех учащихся. Приходится продумывать ход урока так, чтобы каждый ученик мог поработать практически.

Для того чтобы каждый ученик мог бы стать успешным на уроке, я стараюсь разработать тесты для дифференцированной работы, пользуясь разными оболочками (Knowing, Krab – 2, H – Тест Шишканов)

Ученики также могут проявить свое творчество при оформлении рефератов, сообщений, создать кроссворд. Интересный материал можно взять из Internet.


Курсы повышения квалификации


Название курсов повышения квалификации

Количество часов

сроки

Вид полученного документа

1

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

«Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям) по предметной области «Коррекционная психология и педагогика в начальной школе»


72

2018г

Удостоверение о повышении квалификации

2

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

«Смысловое чтение как условие формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся»


72

2020г

Удостоверение о повышении квалификации

3

ООО «Мультиурок» « Организация дистанционного обучения в условии ФГОС»


72

2020г

Удостоверение о повышении квалификации

Участие в семинарах, конференциях


название

срок

участие

Место проведения

1

Методическое обьединение «Работа над проектами»

Октябрь 2018

Выступление со своим проектом

Челноковская ООШ

2

Педагогический совет «Смысловое чтение на уроках»

Январь 2019

Работа паре

Челноковская ООШ

3

Семинар «Составление тестов и кроссвордов на компьютере»

Май 2019

обучение

Челноковская ОО школа

4

Августовская педагогическая конференция

Август 2020

Работа в группе по обсуждению вопросов

Челноковская ООШ



Участие в работе методических объединений


уровень

тема

сроки

1

Образовательное учреждение

Личностно-ориентированный подход в преподавании уроков математики

Апрель 2019г

2

Личная страничка на сайте школы

Методические разработки уроков, мероприятий

2018-2020г

3

Свой сайт

https://multiurok.ru/id27872049

Методические разработки уроков, мероприятий

2019-2020г

4

Образовательное учреждение

Проведение недели ИЗО, технологии и музыки в школе

Апрель 2019г






Участие в профессиональных конкурсах


Название конкурса

сроки

Уровень

Результат

1

«Самый классный,классный-2019»

Март 2019г

Образовательное учреждение

диплом

2

«Педагог года МБОУЧелноковской ООШ» в номинации учитель

Март 2008

Муниципальный уровень

сертификат





Открытые уроки, мастер-классы


Тема урока,

мастер - класса

класс

Срок

Уровень

Место проведения

1

Презентация своей деятельности, как классного руководителя

3-4

Октябрь 2018г

школьный Образовательное учреждение

Челноковская ООШ

2

Открытое родительское собрание

3-4

Декабрь 2018

Образовательное учреждение

Челноковская ООШ

3

Обобщение своего педагогического опыта

Мастер-класс

Февраль 2019

Образовательное учреждение

Челноковская ООШ








Участие в проектной деятельности


проект

срок

Уровень участия

1

«Я исследователь»:

2018 год

Разработчик проекта

2

«Узоры на посуде»,

2019 год

Разработчик проекта

3

«Роль музыки в жизни человека»

2019 год

Разработчик проекта

4

«Числа в истории нашей деревни»,

2019 год

Разработчик проекта

5

«Песни, опаленные войной»-


2020 год

Разработчик проекта





Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения и воспитания


Образовательные технологии

Уровень использования

1

Объяснительно-иллюстративная

Систематически использую в течение многих лет

2

игровые

Систематически использую в течение многих лет

3

Проблемное обучение

Апробация в экспериментальном режиме

4

Интегрированное обучение

Апробация в экспериментальном режиме

5

Дифференцированное обучение

Использую на уроках

6

КСО

На уроке отдельные элементы


7

Использование опорных сигналов и конспектов

На уроке отдельные элементы


8

ИКТ, ЦОР

Использую на уроках


















10