СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание практики в РАОП по теме "КСО как средство повышения математического образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание практики в РАОП по теме "КСО как средство повышения математического образования"»

Приложение 2

к письму МКУ «Управление образования»

от 20.02.2019 г №154


Формат описания практик РАОП




1

Ужурский район

2.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

2.2

МБОУ «Ильинская СОШ»

2.3

Почтовый адрес (для позиционирования на карте):


662255


село Ильинка


Главная


дом 44


3

Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

http://xn----7sbb3aamcdfpp2jyb.xn--90ajyhcnb.xn--p1ai/metodicheskie-i-inye-dokumenty-razrabotannye-obrazovatelnoj-organizatsiej-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-protsessa/

4

Никитина Ирина Николаевна

5

Никитина Ирина Николаевна


8 (39156) 37-1-71


[email protected]


+7 908 214 81 73

6

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

1. Савинкина Светлана Леонидовна


7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

образовательная практика

педагогическая практика

управленческая практика

методическая практика

8

*Укажите направление представленной практики:

- Построение образовательной среды школы с использованием цифровых технологий и ресурсов для достижения новых образовательных результатов

- Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам

- Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

- Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах

- Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования

- Обновление содержания и технологий дополнительного образования

- Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников

- Построение практик инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня

- Создание условий для профессионального становления и развития педагогов

- Современные практики наставничества

- Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

- Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Вердскиллс и Джуниорскиллс)

- Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме

- Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей

- Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников

- Модернизация содержания и технологий обучения: практики использования цифровых образовательных ресурсов

- Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология» на школьном уровне

- Модернизация содержания и технологий обучения: сетевые практики реализации концепции технологического образования

- другое направление.

9

*Название практики

«КСО как средство повышения качества математического образования»

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Индивидуализация учебного процесса, коллективный способ обучения, взаимообмен заданиями, методика Ривина, взаимопередача тем, схематизация, собственная траектория обучения

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

- дополнительное профессиональное образование;

- другое (указать)

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- обучающиеся 4-11 классов;

- воспитанники;

- студенты;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- тьюторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- представители общественности;

- другое: _____________

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

- уровень образовательной организации;

- уровень муниципалитета;

- межмуниципальный уровень;

- межотраслевой уровень

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

14.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

По результатам мониторинга в школе стабильно низкие результаты ГИА по математике (ниже муниципальных), отсутствие призеров, победителей муниципального этапа ВОШ, низкая мотивация школьников при изучении математики. Чрезвычайно важной составляющей по обеспечению качества образования является освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить применяемые методы в зависимости от тех или иных особенностей обучающихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Цель: повышение качества математического образования через овладения коллективным способом обучения.

Задачи:

- обучить педагогов ОО технологии и методикам КСО через участие в краевых, муниципальных, школьных семинарах;

- повысить качество образования по математике по результатам текущей успеваемости и контрольных работ;

- создать копилку дидактических материалов по проведённым пробам;

- провести мониторинг образовательных результатов;

- провести пробы организации разновозрастных групп допонимания по темам учебного предмета математика;

- разработать модель и провести пробу «День без классов и уроков»;

- участвовать в организации и проведении муниципальных семинаров;

- активно внедрять методики КСО в урочную и во внеурочную деятельность.

14.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Основная идея практики - всеобщее (учитель –ученик, ученик – ученик, учитель - учитель) сотрудничество и взаимопомощь.

Учителя повышают педагогические компетенции, осваивают методы организации продуктивной деятельности школьников.

Выявленные в ходе мониторинга образовательные дефициты у обучающихся устраняются посредством коллективных учебных занятий по индивидуальным образовательным программам.

Каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего, т.е. из пассивного объекта становится активным субъектом обучения. Ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке. В процессе работы формируется у обучающихся умения учиться. Ученик – активный субъект обучения, который организует, планирует собственную деятельность.

В процессе работы формируются предметные, метапредметные и личностные результаты.

14.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

Образовательная практика реализуется по средствам технология коллективного способа обучения. Используются методики: взаимообмен заданиями (ВОЗ), взаимотренаж (ВТ), взаимопередача тем (ВПТ), доводящих карточек и другие.

14.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

- 30% педагогов ОО прошли обучения технологии КСО на краевых семинарах;

- 70% педагогов ОО прошли обучение технологии КСО на муниципальных семинарах;

- проведена проба РВГ допонимания по теме: «Натуральные числа и действия с ними» обучающихся 4 - 7 классов: на 90% повысилось качество по данной теме;

- Проведены две пробы РВГ допонимания по теме: «Дроби и действия с дробями» 6-9 классов. Удалось повысить качество по данной теме на 60%;

- проведена проба РВГ допонимания по теме: «Неравенства» 8-9 классов. Удалось повысить качество по данной теме на 50%;

- участвовали в организации и проведении муниципального семинара № 1 на базе МБОУ «Озероучумской ООШ», который позволил подготовить команду КСО в школе;

- провели школьный семинар по разработке дидактических материалов;

По итогам проведённых проб можно сделать вывод о том, что 70% обучающихся умеют составлять индивидуальную образовательную программу.

14.5

Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)


15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Инструментами измерения результатов практики является индивидуально – образовательная программа обучающихся, лист планирования, табло учёта, лист индивидуальных достижений, маршрутно – логические схемы изучения тем, наблюдение за работой в парах, группах, самостоятельные и контрольные работы.

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

- трудоемкая подготовка к проведению занятий в системе КСО;

- разработка дидактических материалов по разделам учебного предмета математика в соответствии с методиками КСО;

- организация по времени проведения проб без ущерба для других занятий;

- отработка алгоритма работы детей по методикам.

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Принять участие в обучающем семинаре.

Использовать дидактические материалы.

18

*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- никакое;

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- предоставить дидактические материалы;

- провести семинар/мастер-класс и т.д.;

- организовать стажерскую площадку;

- другой вариант_____________

19

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Сертификат организатора муниципального семинара

Сертификат участника муниципального семинара

http://xn----7sbb3aamcdfpp2jyb.xn--90ajyhcnb.xn--p1ai/metodicheskie-i-inye-dokumenty-razrabotannye-obrazovatelnoj-organizatsiej-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-protsessa/

20

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

21

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

http://xn----7sbb3aamcdfpp2jyb.xn--90ajyhcnb.xn--p1ai/metodicheskie-i-inye-dokumenty-razrabotannye-obrazovatelnoj-organizatsiej-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-protsessa/

22

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___ http://xn----7sbb3aamcdfpp2jyb.xn--90ajyhcnb.xn--p1ai/metodicheskie-i-inye-dokumenty-razrabotannye-obrazovatelnoj-organizatsiej-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-protsessa/