СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Описание: как дать яркое представление о предмете, передать своё впечатление о нём».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение данной темы помогает наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предметное изображение.

Просмотр содержимого документа
««Описание: как дать яркое представление о предмете, передать своё впечатление о нём».»

Мораль:  Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.   

Мораль: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.  

Тема урока:   Описание – тип речи

Тема урока: Описание – тип речи

ОПИСАНИЕ – это тип текста, который описывает признаки предметов и явлений.  Когда мы читаем текст, представляющий собой описание, мы можем ярко и отчетливо представить себе человека, предмет или явление, о котором рассказывает автор. Перед нашим мысленным взором появляется КАРТИНКА.

ОПИСАНИЕ – это тип текста, который описывает признаки предметов и явлений. Когда мы читаем текст, представляющий собой описание, мы можем ярко и отчетливо представить себе человека, предмет или явление, о котором рассказывает автор. Перед нашим мысленным взором появляется КАРТИНКА.

А для чего нам нужен тип речи описание?

А для чего нам нужен тип речи описание?

Можно выделить четыре основные разновидности описания: 1) описание предмета, человека (его характеристика) Какой он? 2) описание места Где что находится? (Слева, около, недалеко, стоит, располагается) 3) описание состояния окружающей среды Каково здесь? (Вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т. д.) Что происходит вокруг? 4) описание состояния человека Каково ему? Какие у него чувства, ощущения? (Плохо, радостно, грустно, не по себе и т. д.)

Можно выделить четыре основные разновидности описания:

1) описание предмета, человека (его характеристика) Какой он?

2) описание места Где что находится? (Слева, около, недалеко, стоит, располагается)

3) описание состояния окружающей среды Каково здесь? (Вечереет, холодно, тишина, небо, воздух и т. д.) Что происходит вокруг?

4) описание состояния человека Каково ему? Какие у него чувства, ощущения? (Плохо, радостно, грустно, не по себе и т. д.)

Какие средства языковой выразительности используются в текстах-описаниях? Эпитеты (прилагательные), метафоры, олицетворения, сравнения.

Какие средства языковой выразительности используются в текстах-описаниях?

Эпитеты (прилагательные), метафоры, олицетворения, сравнения.

Практика Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (А.С.Пушкин)

Практика

Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (А.С.Пушкин)

Третье октября Классная работа

Третье октября

Классная работа

В тексте отсутствуют прилагательные, ваша задача - преобразовать данный текст в текст-описание, подобрав нужные, по вашему мнению, прилагательные - эпитеты.   В … лучах …солнца загораются капли росы. Можно рассказать, как в … листиках травы накапливается роса и покоится в них … каплями, так что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус … свежести. Можно написать, как… след остается, если пройти по …лугу, и как красив… в лучах солнца хвощ, и многое, многое другое. Подчеркните описание

В тексте отсутствуют прилагательные, ваша задача - преобразовать данный текст в текст-описание, подобрав нужные, по вашему мнению, прилагательные - эпитеты.

 

В … лучах …солнца загораются капли росы. Можно рассказать, как в … листиках травы накапливается роса и покоится в них … каплями, так что даже можно выпить и ощутить вкус росы, вкус … свежести. Можно написать, как… след остается, если пройти по …лугу, и как красив… в лучах солнца хвощ, и многое, многое другое.

Подчеркните описание

 Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.      И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.  Такой он умный .

Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

     И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

Такой он умный .

Домашнее задание 1)  Напишите  сочинение-описание на одну из тем: «Зима – волшебница», «Яркий зимний день», «Зимний лес», «Морозный вечер».(5 предложений). 2) Выписать из художественного произведения описание зимней природы.

Домашнее задание

1)  Напишите  сочинение-описание на одну из тем: «Зима – волшебница», «Яркий зимний день», «Зимний лес», «Морозный вечер».(5 предложений).

2) Выписать из художественного произведения описание зимней природы.