СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описания активных методов обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам описания активных методов обучения , разработанные мною для урока английского языка 2 Б класса. Очень надеюсь,что они помогут вам и вы добавите их в свою "копилку" для организации и проведения уроков с применением АМО.

Просмотр содержимого документа
«Описания активных методов обучения»

Описания активных методов обучения


Описание активного методы обучения

Название метода


Добрые пальчики

Количество участников


12

Цели задачи использования метода


создать позитивную и комфортную атмосферу настроить обучающихся на рабочий лад


Продолжительность проведения


2 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Пальчики и ручки деток

Предварительная подготовка (если требуется)


Не требуется

Подробная технология проведения


Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы на начало урока и его продолжения, я хочу предложить упражнение «Добрые пальчики», так я его называю. Деткам начальной школы очень нравится это упражнение.

- Давайте пожелаем друг другу отличного настроения. Повернёмся друг к другу, посмотрим в глазки, обязательно улыбнемся. Развернём свои ладошки друг к другу, но не прикасайтесь, пожалуйста. Теперь давайте соединим пальчики, при этом будем говорить:

Большой пальчик -ЖЕЛАЮ

Указательный - ОТЛИЧНОГО

Средний пальчик - НАСТРОЕНИЯ

Маленький(мизинец) - СЕГОДНЯ И ВСЕГДА

А теперь всей ладошкой – ПРИВЕТ (но ребята говорят привет на английском языке Hello)


Описание активного методы обучения

Название метода


Лишнее и важное

Количество участников


12

Цели задачи использования метода


Обеспечить мотивацию обучения

Обеспечить осмысленность процесса обучения


Продолжительность проведения


4 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Карточки или картинки со словами , магниты для крепления на доске, если нет магнитов, то двусторонний скотч

Предварительная подготовка (если требуется)


Не требуется (только знания детей)

Подробная технология проведения


По пройденной теме с прошлого урока учитель готовит картинки на доске для ребят и добавляет еще несколько новых, те, которые необходимо узнать, на этом уроке. Затем просит ребят назвать и убрать те, которые они уже знают, тем самым проверить их знания по пройденному материалу. Ребята выходят к доске, слева в колонку они прикрепляют те слова, которые знают и произносят их на английском языке, а в правую колонку те, которые им неизвестны еще. После распределения, учитель задает вопрос о цели урока о том, что необходимо будет на данном уроке узнать. На моём уроке это были слова, которые необходимы для описания характера человека и внешности (cute, little, merry, talented…, а новые, которые вводились в тему brave, funny, friendly, nice)



Описание активного методы обучения

Название метода


Чёрное и белое

Количество участников


12

Цели задачи использования метода


Сконцентрировать внимание,

Обеспечить ответственность за результат обучения

Создать психологически-комфортную обстановку

Продолжительность проведения


7 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Цветная бумага (белая и черная) разрезанная на небольшие квадратики для каждого учащегося

Цветные ручки или карандаши разного цвета для заполнения карточек

Две коробочки (одна чёрного цвета, другая белого; или шкатулки , если таковые имеются у учителя)

Предварительная подготовка (если требуется)


Подготовка требуется только со стороны учителя, чтобы подготовить необходимые материалы для обеспечения данного этапа урока.

Подробная технология проведения


Учитель вначале урока предлагает учащимся определить свои силы, тема пройдена, но на сколько она прочно закреплена в памяти и на практике, неизвестно, впереди как раз на уроке и предстоит это проверить, каждый ребенок чего- то опасается и на что -то надеется, то есть что-то ожидает от себя самого. Как раз это и предстоит сделать. Ожиданий и опасений обучающихся может быть много, а может быть мало, всё индивидуально и зависит от ребенка, его подготовки к уроку. Свои ожидания ученикам предлагается записать на карточках, которые уже розданы на партах у каждого. На карточке (квадратике небольшом) белого цвета учащиеся пишут свои ожидания, по- другому, можно сказать в чём они уверены, на что способны, чего ожидают от себя, на карточке (квадратике) чёрного цвета ребята пишут опасения, чего боятся, с чем, по их мнению, им, возможно, придется столкнуться, в этом их подготовка и может выявиться. Ребята, те, кто записал ожидания на белом квадратике, подходят, опускают в коробочку(шкатулку) белого цвета, соответственно, опасения в коробочку чёрного цвета. После этого учитель озвучивает всё то, что ребята опустили в белую и черную шкатулку (коробочку). Далее уже исходя из этого, то есть результатов прочитанного можно провести обсуждение и систематизировать поставленную цель, опять же исходя из пожеланий и опасений. В процессе обсуждения, возможно, уточнение прописанных на листах бумаги ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.




Описание активного методы обучения

Название метода


Умные фруктики

Количество участников


12 чел (разделение на пары)

Цели задачи использования метода


Контроль и коррекция ЗУН

Закрепление изученного грамматического и лексического материала

Продолжительность проведения


7 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Цветные мелки для рисования дерева на доске, цветная бумага для имитирования разного вида фруктов, маркер чёрного цвета, магниты или двусторонний скотч.

Предварительная подготовка (если требуется)


Для учащихся подготовка предварительная не требуется

Учитель выстригает из цветной бумаги 6 штук яблок, 6 штук груш ,6 штук апельсин, рисует на доске большое дерево, прикрепляет магниты

Подробная технология проведения


Учащиеся изучили уже личные местоимения, глаголы-связки, употребляемые с личными местоимениями, слова, которыми можно описать внешность человека и его характер. На данном этапе предлагается проверить их знания по пройденному материалу.

Учитель рисует мелками дерево, на которое крепит с помощь магнитов или двустороннего скотча фрукты, на 6 –ти яблоках он маркером пишет личные местоимения ( I, He, She, We, They, You), на 6-ти апельсинах он пишет глаголы-связки ( am, is(x2), are (x3)), на 6-ти грушах слова-прилагательные ( cute, talented, little, silly, kind, smart), которые ребята уже знают. Ребята перед заданиями делятся на пары (они уже в принципе поделены, так как сидят по два человека, но если вдруг кто-то сидит один, то подсаживается к другому, у которого нет пары). В классе 12 учащихся, получается 6 пар. Обучающимся дается 2 минутки чтобы в паре обсудить какие местоимения с какими глаголами-связками употребляются и вспомнить что означают слова-прилагательные. Затем составить как можно больше примеров. После 2 минут, учитель предлагает ребятам выйти к доске (от каждой пары выходит один представитель) и составить предложение, которое получилось. Так как 6 местоимений и соответственно столько же предложено глаголов-связок с прилагательными, то каждая пара покажет свои результаты. Ребята выходят, срывают фрукты и составляют предложения, например, She is cute (где she – это яблоко; is- это апельсин; cute- это груша). Учитель сможет оценить результаты пары, указать на недочёты и проговорить еще раз где были ошибки и на что стоит обратить внимание.














Описание активного методы обучения

Название метода


Угадайка

Количество участников


12

Цели задачи использования метода


Сообщение нового лексического материала и взаимосвязь его со старым материалом.

Продолжительность проведения


8 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Только простые рабочие тетради учащихся и словари

Предварительная подготовка (если требуется)


Учитель подготавливает презентацию новых слов с транскрипцией и переводом.

Подробная технология проведения


На этапе вхождения в тему, учащиеся делили по колонкам (право, лево) слова, те, которые они уже знают, произносили их и переводили и те, которые не знают. Одной из целей урока было познакомиться с новыми словами, узнать, что они обозначают. Учитель возвращает на несколько секунд назад учащихся и напоминает им о целях, затем заостряет внимание на новых словах, написанных на слайде, предлагает ребятам попытаться самим без помощи учителя прочитать слова, затем на втором слайде появляются снова новые слова, ( brave, nice, funny, friendly) разбросанные по страничке слайда, а также транскрипция к новым словам, перевод. Ребятам даётся 3 минутки чтобы соединить СЛОВО-ТРАНСКРИПЦИЯ-ПЕРЕВОД. Так как новых слов немного, всего 4, то ребятам будет для размышления и соотнесения достаточно 3 минут. После чего учитель перелистывает слайд и происходит проверка предположений о значении и произношении новых слов. Слова повторяются за учителем и записываются в словарь.











Описание активного методы обучения

Название метода


Соcтавитель

Количество участников


12 (3 группы по 4 человека)

Цели задачи использования метода


Усвоение нового материала

развитие ЗУНиК

Продолжительность проведения


8 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Маркеры разного цвета для каждой группы ( 4-5 штук), лист А4 для каждой группы

Предварительная подготовка (если требуется)


Учитель для урока готовит на слайде рисунок человечка (девочка — это будет или мальчик, всё будет завесить, как ребята обзовут человечка) с подписанными частями тела. Только части тела носят название (am, is, brave, nice, friendly, funny, he, she и т.д.)



she




cute



is




talented

Ребята, рисуют по желанию глазки и волосы, всё что они хотят нарисовать для привлекательности или образа , но главным остаётся подписание частей тела.

Подробная технология проведения


Учитель предлагает разделиться на 3 группы по 4 человека) и выполнить задание. Сначала учитель объясняет задание, показав на слайде картинку девочки, и говорит что ребятам необходимо создать свою картинку, где туловище носит название – глагол- связка IS, AM, ARE , голова носит название HE SHE, I или YOU (группа должна решить это будет мальчик или девочка, а может они будут говорить каждый о себе или о тебе), а ручки и ножки- наши новые слова. Образец остается на слайде, но там ножки и ручки подписаны старыми словами, ребятам нужно употребить новые. На составление рисунка и обсуждение дается 2 минуты, затем каждый из группы называет свое предложение, смотря на рисунок. Так как в группе по 4 человека и новых слов 4 , то каждый составит по предложению, тем самым ребята поработают сообща в группе , и учитель сможет посмотреть на их сплоченность, умение работать в команде, а также проверит конструкцию построения предложений где подлежащее на первом месте стоит , в зависимости от выбранного местоимения учащимися сможет проверить знание использования глаголов связок и произношение новых слов. Каждое собственное предложение ребята должны еще и перевести.









Описание активного методы обучения

Название метода


Лучший сосед

Количество участников


12

Цели задачи использования метода


Снятие напряжения и усталости,

расслабление или восстановление энергии

Продолжительность проведения


3 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


-

Предварительная подготовка (если требуется)


Не требуется

Подробная технология проведения


Ребята поднимаются, встают около своих парт, их задача, дотрагиваясь до своего соседа, сказать, что у него хорошего и чем же он для них самый лучший. Например, Мне нравится твой носик и дотронуться, мне нравятся твои ножки и прикоснуться, и т.д. И так каждый учащийся выполняет, тем самым они разминают ручки, спинку, поворачиваются, двигаются. В конце упражнения, они хором говорят «Ты-мой лучший сосед».








Описание активного методы обучения

Название метода


Пирамида

Количество участников


12

Цели задачи использования метода


Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Продолжительность проведения


6 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Цветные мелки

Если учитель не любит рисовать он может распечатать пирамиду и прикрепить на доске.

(магниты или двусторонний скотч)

Предварительная подготовка (если требуется)


Нарисовать пирамиду и ступеньки рядом с ней

Подробная технология проведения


В конце урока учитель предлагает ребятам оценить их работу, а также ЗУН , именно то, что они поняли, чему научились и где по их мнению, на какой ступени они находятся. Для этого учитель рисует Пирамиду и ступеньки (их три) в самом низу (не понял многое, не могу самостоятельно работать, не понимаю что нужно), в середине (понял всё, много могу, но кое-что всё равно нужно повторить, подучить) и в самом верху ( это означает , что учащийся хорошо усвоил материал, правильно выполняет свои задания и доволен своим результатом). Ребята выходят, рисуют человечков, затем учитель подводит итог урока и дает рекомендации.