СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта. Учитель года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель года. Описание педагогического опыта учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта. Учитель года»

Описание педагогического опыта.



«Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС»



Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появилась внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Поэтому, тема моего педагогического опыта: «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС».

Цель моей педагогической деятельности - создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность, в которую я вовлекаю детей, направлена на решение целого ряда значимых задач:

1.Обеспечение достижения личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования.

2. Снижение учебной нагрузки обучающихся.

3. Обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе.

4. Улучшение условий для развития ребёнка.

5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

6. Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.

При организации внеурочной деятельности я стараюсь учитывать интересы и потребности детей, запросы родителей, приоритетные направления деятельности школы, возможности образовательного учреждений

В ходе внеурочной деятельности я учитываю следующие принципы:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

По-моему мнению, актуальность данной проблемы обусловлена тем, что каждый ребёнок должен быть успешным. Опыт работы показывает, что именно внеурочные занятия способны заинтересовать и вовлечь всех обучающихся в активную деятельность, почувствовать себя нужным и полезным, ощутить вкус успеха, зажечься огоньками радости .

Для организации внеурочной деятельности я использую различные ведущие формы: классные часы, праздники, викторины, лекции, тренинги, конкурсы, КВНы, экскурсии, беседы, творческие мастерские, познавательные игры, исследовательскую деятельность. Внеурочная деятельность обучающихся должна быть направлена на реализацию программ внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности обучающихся, которые определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Поэтому, система внеурочной деятельность включает в себя пять разделов. Причём, каждый из разделов соответствует определённому направлению развития личности и предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся:

спортивно-оздоровительное – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

духовно-патриотическое – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- социальное – воспитание нравственных чувств и этического сознания;

общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- общекультурное – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

В 2016-2017 учебном году я работаю в 4 классе.

Использование мною современных информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно расширить рамки и формат проведения различных интеллектуально-творческих мероприятий.

Спортивно-оздоровительное направление представлено занятиями «Путь к доброму здоровью», «Учись быть здоровым», «В гостях у доктора Неболейкина». Цель: укрепление и сохранение здоровья, формирование у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания в согласии с законами природы, законами бытия. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал в сочетании с практическими заданиями (тренинги, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения), необходимые для развития навыков ребёнка.

Общеинтеллектуальное направление представлено игровыми программами «Поле чудес», «Осенний калейдоскоп», «Тайны леса». Цель: дать возмож-ность творчески раскрыться, способствует эстетическому развитию личности ребёнка, а также повышению уровня знаний учащихся.

Духовно - патриотическое направление способствует воспитанию юных

патриотов своей Родины. В рамках этого направления внеурочной деятель-ности мною подготовлено и проведено ряд мероприятий. Одно из них- «Чтоб мы под мирным небом жили…», посвящённое 73-ей годовщине со дня освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах её граждан. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, свою историю.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно, проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Я считаю, что внеурочная деятельность направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и позволяет развивать творческие способности и логическое мышление, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.