Этап мотивации учебной деятельности | Способность формирования готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный (беседа) | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску, давайте вместе прочитаем фразу. «Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки все готовы разгадать!» Согласны ли вы с этим высказыванием? Для чего нужно познавать разные тайны, загадки, находить ответы на вопросы? Хотите ли вы узнать новые тайны? Что нам для этого надо? (желание) Что вы можете для этого сделать? (активно участвовать в уроке, слушать учителя и отвечать на вопросы) Пусть данная фраза станет девизом нашего урока. | Настраиваются на дальнейшую работу, строят речевые высказывания, размышляют | Фронтальная | Распечатка девиза урока | Контроль учителя | | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Устойчивая положительная мотивация к деятельности |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксировать индивидуальные затруднения | Практический («Установи соответствие») | -Вы уже много знаете об организме человека, и чтобы продолжить его изучение, давайте убедимся, что вы хорошо усвоили прошлый материал. Предлагаю вам на карточке выполнить задание. Задание: Соедините органы чувств и выпишите лишнюю пару. Какую пару вы посчитали лишней? Почему? Знаете ли вы из каких составляющих состоит скелет? | Устанавливают соответствие органов чувств Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Распечатки Power Point слайд | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя | Создавать развернутые высказывания об организме человека; Формулировать собственное мнение; | П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; П: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи;; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Способ постановки цели учебной деятельности и выбрать способ действия и средства реализации | Словесный (беседа) Практический «Установи последовательность» | Какую цель поставим на урок? (Узнать о работе опорно-двигательной системе) Тогда какая будет тема урока? (Опора тела и движение) Что нужно для достижения цели? (план) Расположите пункты плана в последовательности, совещаясь в парах. План: Узнать, что такое опора тела. Узнать, что такое осанка. Сделать вывод. Также, у вас на партах лежат листы самооценки в которых в течении урока вы будете оценивать свою деятельность | Формулируют цель и тему урока Планируют свою деятельность по достижению цели | Фронтальная Парная | Power Point слайд Деформированный план | Контроль учителя Взаимоконтроль | Формулировать собственную мысль | П: формулировать цель предстоящей работы; Р: принимать и сохранять учебную задачу; выстраивать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться |
Этап реализации построенного проекта | Способ формирования умений применять новый способ действия | Наглядный метод Прием «Демонстрация» Практический (смысловое чтение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация видео) Словесный (беседа) Наглядный метод «Демонстрация» Словесный (обсуждение) Практический (формулировка вывода) Словесный (беседа) | Какой 1 пункт плана? Откройте 134 страницу учебника. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, что изображено на рисунках 1 и 2? (скелет костей и мышц) Что такое кости и мышцы? Кости - твёрдый орган у людей и позвоночных животных Мышцы — органы, приводящие тело в движение. Как думаете, какую работу они выполняют в организме человека? (ответы детей) Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос прочитайте текст в учебнике под иллюстрацией. Итак, что вы узнали о значении костей и мышц? Ответ: Кости составляют скелет. Скелет – это опора человека, он защищает внутренние органы от повреждений. Благодаря мышцам, прикрепленным к костям мы можем двигаться. Они сокращаются и расслабляются, тем самым приводя наши кости, а значит и тело в движение. Это происходит по команде мозга. Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Ее роль – обеспечение опоры и движения организма. Попробуйте наморщить лоб сейчас. Знаете ли вы, сколько мышц задействовали для это простого движения? (43) а теперь улыбнитесь. Сколько здесь мышц? (17) Известно ли вам, сколько мышц и костей всего в человеческом организме? Прочитаем абзац ниже, чтобы получить ответы на эти вопросы. (1 человек читает вслух) - Так что такое опора? Какой пункт плана выполнили? Оцените собственную деятельность на листах самооценки. Какой следующий пункт плана? Чтобы ответить на вопросы: Что такое осанка? От чего она зависит? Как определить, что у человека хорошая или плохая осанка? Предлагаю посмотреть видеоролик. https://yandex.ru/video/preview/14291616851802062913 Ответы детей на вопросы.. Как вы думаете, к каким последствиям может привести неправильная осанка у человека? (сутулость, сколиоз, она затрудняет работу сердца, легких, желудка, у человека появляются головные боли и боли в спине, он быстро устает, серьезные заболевания организма) Какие упражнения вы знаете, для укрепления скелета и мышц? (ответы детей) например, положите на голову книгу и походить с ней по комнате. Это упражнение хорошо влияет на осанку, если его делать ежедневно. Подтверждение тому, африканки, которые всю жизнь носят различные грузы не в руках, а на голове. Их походка выглядит по-королевски. Правильная осанка формируется у того, кто занимается физическим трудом, спортом, плаванием. Для профилактики нарушения осанки спать лучше на твердой постели. Обратите внимание, как вы сейчас сидите? Сидеть нужно всегда прямо, голову лишь слегка наклонять вперед, расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Проверьте. Спина опирается о спинку стула, ноги стоят на полу всей ступней под углом 90 градусом в коленях. Примите все правильное положение. Удобно ли вам так сидеть? Почему? А сейчас я попрошу вас сидеть правильно и попробуйте следить за собой в течение всего оставшегося времени. Рассмотрите фотографии на 136 странице учебника. Правильно ли сидит девочка. Если нет, то объясните почему, обсудите это в парах. Предлагаю вам выполнить 1 из множества упражнений для формирования правильной осанки. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперёд. «Замочек» Стоя, завести руки за спину: одну сверху, вторую снизу. Скрепить пальцы рук в замок, каждые 10 секунд менять положение рук. Молодцы! - Что такое осанка? Какой пункт плана выполнили? Оцените собственную деятельность. Какой следующий? Подумайте и сформулируйте вывод, о значении костей, мышц в теле человека, об осанке, для чего нужно принимать правильное положение тела? Обсудите свои выводы с соседом. (3-4 человека вслух) - Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод. Откроем страницу учебника 137 и прочитаем вывод. Какой пункт плана выполнили? Оцените собственную деятельность. | Формулируют определения Осуществляют смысловое чтение учебника, формулируя ответы на вопросы, подкрепляя доказательствами из текста Анализируют информацию, представленную в видеофрагменте, формулируют ответы на вопросы, высказывают суждения по поводу увиденного В парах анализируют иллюстрации, формулируют свою точку зрения, аргументируют ее Формулируют вывод на основе изученного материала | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Индивидуальная Индивидуальная и парная Фронтальная | Учебник Иллюстрация Учебник Power point (слайд) Видеоролик Иллюстрация Учебник | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль и взаимоконтроль Контроль учителя | Называть составные части опорно-двигательной системы; Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; Создавать развернутые высказывания об организме человека; Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; Соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности; Формулировать собственную мысль; Соблюдать требования к двигательной активности; Формулировать простые выводы; | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствам из текста; Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; К: использовать смысловое чтение; П: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; П: анализировать представленную информацию (иллюстрацию); К: приходить к общему мнению; аргументировать собственную точку зрения; Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; П: формулировать вывод на основе прочитанной, услышанной информации, подкреплять их доказательствами; | Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний; Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности; Соблюдение правил организации здорового и безопасного образа жизни; Осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека; |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический (тест) Практический (самооценка работ) | - Выполните тест, на проверку усвоения знаний по данной теме. Тест 1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? а) школьная б) дыхательная в) опорно-двигательная г) пищеварительная 2. Что такое скелет? а) это сильно исхудавший человек б) все кости человека в) это позвоночник и рёбра 3. Каково значение скелета для человека (выбери подходящие ответы)? а) опора тела человека б) защита внутренних органов человека в) обеспечивает движение человека г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы 4. Каковы свойства мышц (выбери подходящие ответы)? а) способны расслабляться б) читать книги в) сокращаться г) определять запахи 5. От чего зависит осанка человека? а) от скелета и мышц б) от связок и сухожилий в) от хрящей и костей 6. Какое значение имеют мышцы для человека (выбери подходящие ответы)? а) обеспечивают хорошие память и мышление б) защищают внутренние органы от повреждений в) обеспечивают движение тела человека г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом 7. Какие действия нужно выполнять, чтобы сохранить хорошую осанку: а) держать спину прямо б) можно закидывать одну ногу на другую в) нужно опираться на спинку стула г) при ходьбе можно не держаться прямо д) нужно заниматься лечебной физкультурой Проверим работы. 1 человек подносит работу к документ-камере, ответы разбираем. | Выполняют тестовые задания: на основе услышанной, прочитанной, увиденной информации выбирают верный вариант ответа Проверяют собственные работы по эталону самостоятельно, исправляют ошибки | Парная Парная Фронтальная | Распечатка тестов Распечатка тестов Документ камера | Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | Формулировать собственную мысль; Формулировать собственную мысль; | К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости; П: фиксировать полученные результаты в текстовой форме; Р: принимать и сохранять учебную задачу; объективно оценивать результаты своей деятельности; | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности; Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности; |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цель пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Практический (соотнесение) | -Для того, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните задание, а для этого отсканируйте куар-код, работать вы будете в парах https://learningapps.org/view16258174 | Самостоятельно устанавливают соотношения положений правильной и неправильной осанки человека | Индивидуальная | Планшеты (Learning Apps), | Самоконтроль | Создавать развернутые высказывания об организме человека; | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах; | Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности; |