СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорная схема по теме "Нервная систем"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная таблица поможет систематизировать изученный материал восьмиклассников. Материал будет полезен и школьникам, готовящимся к ЕГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Опорная схема по теме "Нервная систем"»

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  1. ЗНАЧЕНИЕ:

    1. Обеспечивает согласованную деятельность всех органов и систем организма

    2. Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные реакции на ее изменения

    3. Составляет материальную основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение

  2. СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ:

НЕРВНАЯ СИСТЕМА


Центральная НС Периферическая НС


Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания

(волокна) (ганглии)

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ:

НЕРВНАЯ СИСТЕМА


СОМАТИЧЕСКАЯ АВТОНОМНАЯ

Подчинена воле человека Не подчиняется

(регулирует работу скелетных мышц воле человека

двигательные центры находятся (регулирует работу внутренних

в коре головного мозга) органов, вегетативные центры

находятся в гипоталамусе)


СИМПАТИЧЕСКАЯ ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ

(включается во время интенсивной работы; (способствует восстановлению

тела нейронов находятся в грудном и поясничном запасов энергии во время отдыха;

отделах спинного мозга) тела нейронов лежат в среднем,

продолговатом мозге и

крестцовом отделе спинного)


«ТЫ ИСПУГАЛСЯ» «ПОРА ОТДОХНУТЬ»

  1. СТРОЕНИЕ и ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА:

    1. 4.1.ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ: Процессы дыхания, пищеварения и кровообращения,

А так же слюноотделение, жевание, глотание

Чихание, моргание, кашель, даже рвота

Его рефлекторная РАБОТА.

    1. 4.2.СРЕДНИЙ МОЗГ: Ориентировочные рефлексы на звуковые

и зрительные раздражения, его РАБОТА, вне сомнения

к тому же есть такой рефлекс, как поза тела, за тонус мышц

он также отвечает и устали не знает.

4.3.ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОЗГ: Таламус – зрительный бугор, он с органами чувств, так дружен,

что информацию от них, он в мозг передает

К тому же, тем не менее, он регулирует наше эмоциональное поведение.

Гипоталамус за многое в ответе:

за постоянство внутренней среды, обмен веществ и всех важнейших функций,

за жажду, голод, насыщенье, страх, ярость, удовольствия, неудовлетворение,

за сон иль бодрствование, да и за наше мотивированное поведение.

4.4.ВАРОЛИЕВ МОСТ: В ответе он за вестибулярные и шейные рефлексы,

он соединяет два отдела мозжечка, а их с корой большого мозга,-

он также регулятор разных мышц, за мимику в ответе тоже.

4.5.МОЗЖЕЧОК: За произвольные движенья он в ответе,

за поддержание положения тела в пространстве, за равновесие его,

за тонус мышц, итог – за все движения.


4.6. ПЕРЕДНИЙ МОЗГ: ПОДКОРКА (БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ):

Огромна роль их в регуляции, координации, активного движения

(совместно с таламусом и мозжечком)

А также активное участие в создании и запоминании:

программ интересных движений.

4.7.ПЕРЕДНИЙ МОЗГ: ДРЕВНЯЯ И СТАРАЯ КОРА:

РАБОТА непростая у нее, влияние и регуляция вегетативных функций,

гомеостаз, контроль реакций в организме,

чтоб самосохранился человек и человечество как вид,

все данные с рожденья поведенческие акты,

формирование эмоций….

4.8.ПЕРЕДНИЙ МОЗГ: НОВАЯ КОРА:

Сложное сознательное поведение, все виды мышления,

Развитие морали, воли, интеллекта,

Оценка информации от органов всех чувств,

Координация и деятельность всех систем,

А также связь организма с внешней средой.